Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Вход для пользователей
Местное самоуправление

Территориальная организация местного самоуправления

Местное самоуправление в области - форма осуществления населением области своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации органы местного самоуправления в решении вопросов местного значения в пределах своих полномочий самостоятельны. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Органы государственной власти области содействуют развитию местного самоуправления на территории области и обеспечивают государственные гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления.
Местное самоуправление осуществляется гражданами посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
 
Территориальная организация местного самоуправления

Местное самоуправление в области осуществляется в 414 муниципальных образованиях: 43 - муниципальных районах, 9 - городских округах, 62 - городских и 300 - сельских поселениях.
Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами области с учетом границ исторически сложившихся административно-территориальных образований области в соответствии с требованиями федерального закона.
Образование, преобразование муниципальных образований, установление и изменение их границ осуществляются законами области в соответствии с федеральным законодательством. 
 
В муниципальных образованиях образуются органы местного самоуправления.
Структура органов местного самоуправления определяется непосредственно населением или представительным органом муниципального образования и закрепляется в уставе муниципального образования. 

 
Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации их деятельности определяются уставами муниципальных образований на основании федерального закона.
 
Органы государственной власти области осуществляют правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в области в случаях и порядке, установленных федеральным законом.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями области может осуществляться законами области в порядке, определяемом федеральным законом. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета.
Органы государственной власти области осуществляют контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных им законом области отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных и финансовых средств.
 
Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.
Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов.
Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов области.
В целях обеспечения экономических гарантий местного самоуправления органы государственной власти области осуществляют следующие предусмотренные федеральным законом полномочия:
  • устанавливать нормативы отчислений от региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет субъекта РФ в соответствии с БК РФ и (или) законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в бюджеты муниципальных образований;
  • устанавливать нормативы отчислений от федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет субъекта РФ в соответствии с БК РФ и (или) законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в бюджеты муниципальных образований;
  • устанавливать порядок образования районных фондов финансовой поддержки поселений;
  • устанавливать порядок образования районных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
  • утверждать методику, по которой распределяются дополнительные субсидии для муниципальных образований;
  • определять общий размер субвенций, предоставляемых из бюджета субъекта РФ местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий

 

Дата создания страницы: 09.07.2002
Дата модификации страницы: 29.01.2014