Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц
 
Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Вход для пользователей

Мониторинг проведения процедуры оценки проектов актов (экспертизы актов)

в Нижегородской области в 2016 году

1.  Введение

Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (экспертиза актов) представляет собой процедуру анализа проблем и целей государственного регулирования, поиска допустимых вариантов достижения этих целей, а также связанных с ними выгод и издержек социальных групп, подвергающихся воздействию регулирования, в том числе хозяйствующих субъектов, граждан и государства в целом, для определения наиболее эффективного варианта регулирующего решения.

Целями ОРВ являются:

  • снижение  издержек  предпринимательского сообщества и бюджетов всех уровней на исполнение избыточных требований;
  • повышение качества регулирования;
  • повышение прозрачности принимаемых решений, а также доверия граждан и бизнеса к принимаемым государством решениям;
  • снижение количества неэффективных правовых актов.

Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с Законом Нижегородской области от 3 сентября 2014 года        № 109-З «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области» и внесенными Законом Нижегородской области от 30 ноября 2016 года № 162-З в него изменениями.

2. Общая характеристика внедрения ОРВ в Нижегородской области

В Нижегородской области приняты все необходимые правовые акты, направленные на внедрение процедуры ОРВ в практику деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

Министерство экономики и конкурентной политики Нижегородской области (далее - министерство) является уполномоченным органом в Нижегородской области на методическое обеспечение деятельности по проведению ОРВ как на региональном, так и на муниципальном уровне.

Методическая помощь по вопросам ОРВ органам государственной власти области осуществляется на постоянной основе, путем консультирования сотрудниками министерства по телефону.

Министерством на постоянной основе проводится анализ предполагаемых к принятию нормативных правовых актов Нижегородской области. По результатам анализа не выявлено проектов правовых актов, подлежащих процедуре ОРВ, но не прошедших указанную процедуру.

Публичность проведения ОРВ является одной из главных особенностей всей процедуры, в рамках которой предприниматели могут непосредственно участвовать в формировании государственного регулирования, органы государственной власти и местного самоуправления нацелены на привлечение к участию в публичных консультациях максимального количества респондентов.

В целях информационного обеспечения проведения процедур ОРВ, информирования заинтересованных сторон о разрабатываемых проектах нормативных правовых актов был создан и функционирует в настоящее время специальный раздел «Оценка регулирующего воздействия» на официальном сайте Правительства Нижегородской области - government-nnov.ru.

Рис.1. ОРВ на сайте Правительства Нижегородской области.

В 2016 году реализована возможность автоматического направления информации о размещаемых проектах актов, проходящих ОРВ, всем заинтересованным. В разделе «Регистрация» на сайте Правительства Нижегородской области добавлена строка «Оценка регулирующего воздействия». Отметив данную строку, уведомления о новых проектах актов, размещаемых на сайте, будут поступать на электронную почту, указанную при регистрации (Рис.2).

Рис.2. Регистрация на сайте Правительства Нижегородской области.

Для привлечения к участию в процедуре ОРВ, а также обеспечения взаимодействия органов исполнительной власти и местного самоуправления с предпринимательским и экспертным сообществом продолжена работа по заключению Соглашений о взаимодействии при проведении ОРВ.

Министерством заключено Соглашение с Ассоциацией Некоммерческая организация «Поволжская логистическая ассоциация», а также подготовлено к заключению Соглашение с Автономной некоммерческой организацией «Агентство развития Нижегородской области».

Заключенные Соглашения позволяют осуществлять эффективное взаимодействие при проведении ОРВ, в том числе в части учета замечаний и предложений предпринимательского сообщества по проектам нормативных правовых актов.

В июне 2015 года запущен в эксплуатацию федеральный информационный интернет портал об ОРВ (www.orv.gov.ru), на котором размещается информация о проводимых процедурах ОРВ, лучших практиках в рамках внедрения ОРВ, а также новости регионов и ОМСУ.

Рис.3. Федеральный информационный интернет портал об ОРВ.

В 2016 году страница Нижегородской области на федеральном портале поддерживалась министерством в актуальном состоянии: обновлена главная страница, размещено информаций о 5 лучших практик по ОРВ и 16 новостей о развитии ОРВ в регионе.

Продолжена работа с уведомлениями о начале проведения ОРВ по проектам федеральных нормативных правовых актов, поступающими с федерального портала http://regulation.gov.ru на официальный электронный адрес министерства. Всего за 2016 год обработано 1373 уведомления, направлено 422 письма в ОИВ области для рассмотрения и подготовки возможных замечаний/предложений по проектам.

Рис.4. Федеральный портал проектов НПА.

 

 

 За отчетный период в целях изучения лучших практик по внедрению ОРВ сотрудники министерства приняли участие в:

  • конференции «Роль и значение института ОРВ в современных условиях: вызовы, задачи, основные направления совершенствования» (г. Ульяновск);
  • конференции «Улучшение инвестиционного климата в Нижегородской области» (г. Н.Новгород);
  • видеоконференции «Перспективы развития и совершенствование механизма оценки регулирующего воздействия», организованной Торгово-промышленной палатой Российской Федерации (г. Н.Новгород);
  • работе межрегионального проектного офиса по совершенствованию ОРВ (г. Пермь);
  • II Всероссийской конференции по вопросам ОРВ (г. Пермь).

Новым направлением в развитии ОРВ стало создание по инициативе министерства экономического развития Пермского края межрегионального проектного офиса по совершенствованию института оценки регулирующего воздействия в Приволжском федеральном округе (далее – проектный офис).

Основными задачами в работе проектного офиса являются:

  • совершенствование института оценки регулирующего воздействия;
  • обмен опытом и лучшими практиками в области ОРВ;
  • снижение административных барьеров в рамках развития малого и среднего предпринимательства.

Соглашение о создании проектного офиса подписано 8 июля 2016 года, в состав офиса вошли 4 субъекта Приволжском федеральном округе: Пермский край, Республика Татарстан, Ульяновская и Нижегородская области. В настоящее время еще 3 субъекта присоединились к работе проектного офиса: Удмуртская республика, Республика Башкортостан и Кировская область.

3. Общая характеристика нормативных правовых актов, прошедших ОРВ

За 2016 год процедура оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов (далее - ОРВ) проведена по 44 проектам правовых актов Нижегородской области. Количество проектов актов, прошедших ОРВ в 2016 году, увеличилось по сравнению с 2015 годом в 1,5 раза (в 2015 году прошли ОРВ 28 проектов актов).

Рис. 5. Количество проектов нормативных правовых актов, прошедших ОРВ в 2016 году (поквартально)

Процедуру ОРВ прошли 14 проектов Законов области, 22 проекта постановлений Правительства Нижегородской области, 3 проекта распоряжений Правительства Нижегородской области, 5 проектов приказов органов исполнительной власти области.

Рис. 6. Процентное отношение проектов прошедших ОРВ в 2015 году

4. Детальная характеристика нормативных правовых актов, прошедших ОРВ

В специальном разделе «Оценка регулирующего воздействия» на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» регулирующими и уполномоченным органами при проведении ОРВ размещаются следующие документы по каждому проекту нормативного правового акта:

  • уведомление о проведении публичных консультаций;
  • проект нормативного правового акта;
  • пояснительная записка к проекту нормативного правового акта;
  • опросный лист для проведения публичных консультаций;
  • отчет о проведении публичных консультаций;
  • заключение об оценке проекта акта;
  • экспертное заключение об оценке проекта акта.

Характеристика нормативных правовых актов, прошедших ОРВ в 2016 году представлена в Таблице 1.

Таблица 1.

№ п/п

Наименование проекта

правового акта

 

Разработчик

 

Предмет регулирования

Количе-ство участников публич-ных консуль-таций

Учет

замечаний и предложений

по проекту*

1.                  1

Проект закона Нижегородской области «О внесении изменений в статью 2.9 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях и в Закон Нижегородской области «О регулировании отдельных правоотношений в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Нижегородской области»

Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области

Реализовать полномочия Нижегородской области в части установления  дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции в соответствии пунктом 5 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"

5

Поступившие замечания и предложения учтены частично

2.                  2

Приказ «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору»

Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области

Целями регулирования является упорядочивание процесса сдачи отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору

4

Поступившие замечания и предложения учтены частично

3.                  3

Проект закона Нижегородской области «О внесении изменений в Кодекс Нижегородской области об административных правонарушениях»

Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области

Целями регулирования является приведение положений КоАП НО в соответствие с требованиями изменившегося регионального законодательства, установление ответственности за неисполнение положений законодательства Нижегородской области.

2

Поступившие замечания и предложения учтены частично

4.                  4

Проект приказа «Об утверждении порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»

Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области

Целями регулирования является упорядочивание процесса разработки юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, образованных в результате хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, а также установление четкого порядка рассмотрения и утверждения нормативов образования отходов

и лимитов на их размещение уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области.

4

Поступившие замечания и предложения учтены частично

5.                  5

Проект закона Нижегородской области «О внесении изменений в статью 12 Закона Нижегородской области от 31 декабря 2004 года №180-З «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области»

Министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области

Принятие проекта Закона Нижегородской области «О внесении изменений в статью 12 Закона Нижегородской области от 31 декабря 2004 года №180-З «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области» направлено на повышение инвестиционной привлекательности Нижегородской области для инвесторов, заинтересованных в совершении вложений в развитие сельскохозяйственного производства Нижегородской области в особо крупных размерах.

3

Поступившие  предложения не учтены

6.                  6

Проект постановления Правительства Нижегородской области «Об утверждении правил заключения специальных инвестиционных контрактов»

Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области

Специальный инвестиционный контракт заключается в целях решения задач и (или) достижения целевых показателей и индикаторов государственных программ Нижегородской области в отраслях промышленности, в рамках которых реализуются инвестиционные проекты.

2

Замечания и предложения не поступали

7.                  7

Проект постановления Правительства Нижегородской области «О дополнительных требованиях к индустриальным (промышленным) паркам, управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков и требованиях к компаниям-резидентам индустриальных (промышленных) парков в целях применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности»

Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области

Целями регулирования является определение дополнительных требований к индустриальным (промышленным) паркам, управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков в целях применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности; порядок подтверждения соответствия индустриальных (промышленных) парков, управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, претендующих на получение мер государственной поддержки, дополнительным требованиям к  индустриальным (промышленным) паркам, управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков в целях применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности; требования к  резидентам индустриальных (промышленных) парков в Нижегородской области в целях применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности; порядок подтверждения соответствия резидентов индустриальных (промышленных) парков, претендующих на получение мер государственной поддержки, требованиям к резидентам индустриальных (промышленных) парков в целях применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности в Нижегородской области.

2

Замечания и предложения не поступали

8.                  8

Проект закона Нижегородской области «О внесении изменения в статью 10 Закона Нижегородской области «Об обеспечении продовольственной безопасности в Нижегородской области»

Фракция «Единая Россия» в Законодательном собрании Нижегородской области

Основной целью принятия нормативного правового акта является необходимость обеспечения населения Нижегородской области, особенно детей, молодежи и лиц, находящихся на лечении в учреждениях здравоохранения, пищевыми продуктами, не оказывающими вредного воздействия на здоровье человека.  

3

Замечания и предложения не поступали

9.                  9

Проект постановления Правительства Нижегородской области «Об утверждении порядка отбора субъектов малого и среднего предпринимательства Нижегородской области для предоставления государственной поддержки в форме субсидий»

Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области

Целями регулирования является унификация порядков рассмотрения заявок и принятия решений о результатах отбора на предоставление субсидий, а также уточнение критериев отбора заявок.

3

Замечания и предложения не поступали

10.              1

Проект постановления Правительства Нижегородской области «О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 10.08.2010 №482»

Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области

Упростить процедуру согласования ярмарок. Увеличить срок, на который выдается разрешение на организацию ярмарки. Сделать ярмарки более доступными для реализации на них продукции, произведенной в личных подсобных хозяйствах, выращенной на садовом, огородном участках.

2

Поступившие замечания и предложения учтены частично

11.              1

Проект закона Нижегородской области «О внесении изменения в Кодекс Нижегородской области об административных правонарушениях»

Комитет Законодательного Собрания Нижегородской области по экологии и природопользованию

Основной целью принятия нормативного правового акта является создание правовых условий реализации полномочий органов местного самоуправления по контролю за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых и приведение положения статьи 5.7 КоАП области в соответствие с федеральным законодательством

3

Замечания и предложения не поступали

12.              1

Проект постановления Правительства Нижегородской области «Об утверждении Правил проведения компенсационного озеленения и определения компенсационной стоимости зеленых насаждений в Нижегородской области  и Методики расчета компенсационной стоимости при уничтожении (вырубке, сносе) и (или) повреждении зеленых насаждений и компенсационного озеленения»

Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области

Целями регулирования является упорядочение правового регулирования в сфере проведения компенсационного озеленения, определения компенсационной стоимости снесенных (вырубленных) зеленых насаждений на муниципальных образований региона

1

Поступившие замечания и предложения учтены частично

13.              1

Проект постановления Правительства Нижегородской области «Об утверждении порядка предоставления субсидий за счет средств областного бюджета в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат на создание инженерной инфраструктуры,  в том числе на оплату услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям и подключению к сетям инженерно-технического обеспечения, объектов капитального строительства сельскохозяйственных организаций в рамках реализации приоритетных инвестиционных проектов Нижегородской области»

Министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области

Целями регулирования является утверждение порядка рассмотрения заявок и принятия решений о результатах отбора на предоставление субсидий, а также установление критериев отбора заявок

3

Поступившие замечания и предложения учтены частично

14.              1

Проект распоряжения Правительства Нижегородской области «О временном ограничении движения транспортных средств по автомобильной дороге Дубравный – Б.Козино на время проведения международного фестиваля современной музыки и технологий «ALFA FUTURE PEOPLE 2016»

Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области

Обеспечение транспортной доступности Фестиваля, обеспечение безопасности дорожного движения на территории р.п.Большое Козино

2

Замечания и предложения не поступали

15.              1

Проект постановления Правительства Нижегородской области «О внесении изменений в Положение о порядке и условиях предоставления инвестиционным проектам статуса приоритетных, заключения инвестиционных соглашений и контроля за ходом их реализации, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 26 февраля 2006 года № 56»

Министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области

Целями регулирования является утверждение Положения о порядке и условиях предоставления инвестиционным проектам статуса приоритетных, заключения инвестиционных соглашений и контроля за ходом их реализации

3

Замечания и предложения не поступали

16.              1

Проект постановления Правительства Нижегородской области «Об установлении предельных максимальных цен на экспертные заключения о фактическом использовании зданий, (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения на территории Нижегородской области»

Министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области

Целью принятия нормативного правового акта является ограничение размера стоимости услуг аккредитованных организаций по подготовке экспертных заключений о фактическом использовании зданий, (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения на территории Нижегородской области, в целях недопущения злоупотребления предоставленным правом

3

Замечания и предложения не поступали

17.              1

Проект постановления Правительства Нижегородской области «Об утверждении Порядка добровольной аккредитации организаций на подготовку экспертных заключений о фактическом использовании зданий, (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения на территории Нижегородской области»

Министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области

Целью регулирования является введение аккредитации организаций на подготовку экспертных заключений о фактическом использовании зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения

3

Поступившие замечания и предложения учтены частично

18.              1

Проект постановления Правительства Нижегородской области «О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 13 октября 2011 года №833 «Об утверждении Положения о предоставлении субъектам народных художественных промыслов субсидий на возмещение части произведенных расходов на потребленные сырье и материалы на собственные промышленно-производственные нужды для производства изделий народных художественных промыслов»

Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области

Основной целью регулирования является привлечение средств федерального бюджета для предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства – субъектам народных художественных промыслов Нижегородской области на возмещение части расходов на приобретение сырья, расходных материалов и инструментов, необходимых для производства продукции и изделий народных художественных промыслов. Увеличение финансирования мероприятия за счет средств федерального бюджета позволит повысить объемы производства и улучшить финансово-экономическое положение субъектов народных художественных промыслов

2

Замечания и предложения не поступали

19.              1

Проект постановления Правительства Нижегородской области «О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 2 октября 2015 года № 635»

Министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области

Целями регулирования является утверждение порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, а также установление срока исключения из перечня объектов недвижимого имущества, в отношении имущества которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость

3

Поступившие замечания и предложения учтены частично

20.              2

Проект постановления Правительства Нижегородской области «О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 3 сентября 2014 года №601 «Об утверждении Положения о предоставлении субсидии организациям, осуществляющим торговую деятельность изделиями народных художественных промыслов Нижегородской области, на возмещение части затрат по аренде торговых площадей»

 

Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области

Основной целью регулирования является привлечение средств федерального бюджета для предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в области народных художественных промыслов, на развитие товаропроводящей сети. Увеличение финансирования мероприятия за счет средств федерального бюджета позволит повысить объемы производства и улучшить финансово-экономическое положение субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в области народных художественных промыслов

3

Замечания и предложения не поступали

21.              2

Проект закона Нижегородской области «О государственно-частном партнерстве в Нижегородской области»

Министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области

Проектом закона устанавливаются принципы государтвенно-частного партнерства в Нижегородской области, предусматривается возможность расширения форм участия Нижегородской области в государственно-частном партнерстве по сравнению с Федеральным законом и дополнительно к Федеральному закону предусматривают-ся формы государственной поддержки частного партнера, предполагающие возможность предоставления в соответствии с законодательством налоговых льгот и прочих преференций.

Проект закона определяет полномочия органов исполнительной власти Нижегородской области и участие инвестиционного совета при Губернаторе Нижегородской области в рассмотрении вопросов государственно-частного партнерства.

Проект предусматривает, что от имени Нижегородской области как публичного партнера в проектах государственно-частного партнерства выступает Правительство Нижегородской области, предусматривает определение органа исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченного в сфере государственно-частного партнерства (далее – уполномоченный орган). Также проектом предусматривают-ся полномочия уполномоченного органа и его права.

3

Поступившие замечания и предложения учтены частично

22.              2

Проект закона Нижегородской области «О внесении изменений в Кодекс Нижегородской области об административных правонарушениях»

Комитет Законодательного Собрания Нижегородской области по экологии и природопользованию

Основной целью принятия нормативного правового акта является создание правовых условий реализации полномочий органов государственной власти области и  органов местного самоуправления по контролю за использованием и охраной зеленых насаждений.

3

Поступившие замечания и предложения учтены частично

23.              2

Проект постановления Правительства Нижегородской области «О внесении изменения в Порядок предоставления участков недр местного значения в пользование для геологического изучения общеаспространенных полезных ископаемых, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для осуществления по совмещенной лицензии их геологического изучения, разведки и добычи, для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи, а так же в целях не связанных с добычей полезных ископаемых, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 19.05.2015 № 307»

Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области

Регулирование отношений, возникающих между субъектами предпринимательской деятельности, проводившими работы по геологическому изучению участка недр местного значения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, в ходе которых был установлен факт открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых и уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области при последующем получении права осуществления на указанном участке недр разведки и добычи полезных ископаемых.

2

Поступившие замечания и предложения учтены частично

24.              2

Проект приказа министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области «О Порядке разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов»

Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области

Расширение специализации нестационарных торговых объектов. Исключение появления объектов несанкционированной торговли.

9

Поступившие замечания и предложения учтены частично

25.              2

Проект постановления Правительства Нижегородской области «О подготовке и реализации проектов на основе концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве, а также проведении оценки эффективности проекта муниципально-частного партнерства и определении его сравнительного преимущества»

Министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области

Проект постановления регламентирует деятельность органов исполнительной власти Нижегородской области и их взаимодействие с иными

лицами при подготовке и реализации проектов на основе концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве, определяет порядок взаимодействия органа исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченного на проведение оценки эффективности проектов муниципально-частного партнерства, с главами муниципальных образований при проведении данной оценки.

7

Поступившие замечания и предложения учтены частично

26.              2

Проект приказа министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Нижегородской области».

Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области

Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Нижегородской области, утверждаемая проектом регулирующего акта, определяет основные принципы, направления и механизмы реализации по созданию эффективной системы комплексного управления отходами на территории Нижегородской области.

18

Поступившие замечания и предложения учтены частично

27.              2

Проект постановления Правительства Нижегородской области «О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 25 апреля 2013 года №261»

Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области

Целью настоящего регулирования является увеличение максимального срока деятельности субъекта малого предпринимательства с момента государственной регистрации до момента подачи заявки на участие в конкурсе для отбора субъектов предпринимательства для заселения в ГУ «Нижегородский инновационный бизнес-инкубатор» с одного до трех лет, что соответствует приказу Минэкономразвития России от 25 марта 2015 года №167 «Об утверждении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства».

3

Замечания и предложения не поступали

28.             

 

 

Проект приказа министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области «Об утверждении порядка установления факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых на территории Нижегородской области»

Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области

Регулирование отношений, возникающих между субъектами предпринимательской деятельности, проводившими в соответствии с лицензией на пользование участком недр местного значения, включённым в перечень участков недр местного значения, геологическое изучение такого участка недр в целях поисков и оценки месторождений общераспространённых полезных ископаемых на территории Нижегородской области за счет собственных средств и установление факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых на территории Нижегородской области.

2

Поступившие замечания и предложения учтены частично

29.             

 

 

Проект постановления Правительства Нижегородской области «О проведении классификации гостиниц и иных средств размещения на территории Нижегородской области»

Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области

Повышение качества предоставления гостиничных услуг в Нижегородской области.

1

Замечания и предложения не поступали

30.             

 

 

Проект постановления Правительства Нижегородской области «Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий из областного бюджета на поддержку свеклосахарного производства в Нижегородской области»

Министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области

Создание условий для реконструкции и модернизации свеклосахарного производства в Нижегородской области, расширение сырьевой базы, необходимой для производства свекловичного сахара

0

Замечания и предложения не поступали

31.             

 

 

Проект закона Нижегородской области «О стратегических инвестиционных проектах Нижегородской области и о внесении изменений в статью 81 Закона Нижегородской области «О регулировании земельных отношений в Нижегородской области»

Министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области

Основной целью регулирования является предоставление земельного участка крупным организациям без торгов, реализующим стратегический инвестиционный проект с объемом инвестиций в развитие транспортно-логистического комплекса и объекты газомоторной инфраструктуры - не менее 1 млрд рублей, а в иные инвестиционные проекты - не менее 3 млрд рублей.

3

Поступившие замечания и предложения учтены частично

32.             

 

 

Проект закона Нижегородской области «О внесении изменений в статьи 6 и 8 закона Нижегородской области «О регулировании отдельных правоотношений в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Нижегородской области»

Комитет Законодательного Собрания по агропромышленному комплексу, земельным отношениям и лесопользованию

Основной целью принятия нормативного правового акта является создание правовых условий реализации полномочий органов государственной власти Нижегородской области устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции.

2

Поступившие замечания и предложения учтены частично

33.             

 

 

Проект постановления Правительства Нижегородской области «Об утверждении Порядка формирования перечня специализированных организаций, осуществляющих на территории Нижегородской области деятельность по перемещению задержанных транспортных средств и (или) их хранению на специализированных стоянках»

Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области

Создание единых требований для включения в перечень специализированных организаций, осуществляющих на территории Нижегородской области деятельность по перемещению задержанных транспортных средств и (или) их хранению на специализированных стоянках.

3

Замечания и предложения не поступали

34.             

 

 

Проект постановления Правительства Нижегородской области «О внесении изменений в Положение о порядке и условиях предоставления инвестиционным проектам статуса приоритетных, заключения инвестиционных соглашений и контроля за ходом их реализации, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 26 февраля 2006 года № 56»

Министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области

Целями регулирования является формирование условий предоставления инвестиционным проектам статуса приоритетных, заключения инвестиционных соглашений и контроля за ходом их реализации.

4

Замечания и предложения не поступали

35.             

 

 

Проект распоряжения Правительства Нижегородской области «Об утверждении Перечня отдаленных или труднодоступных местностей, на территории которых организации и индивидуальные предприниматели вправе не применять контрольно-кассовую технику»

Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области

Обеспечение жителей Нижегородской области услугами торговли в отдаленных или труднодоступных местностях, на территории которых организации и индивидуальные предприниматели вправе не применять контрольно-кассовую технику.

 

4

Поступившие замечания и предложения учтены частично

36.             

 

 

Проект закона Нижегородской области «О внесении изменений в отдельные законы Нижегородской области»

Министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области

Проектом устанавливаются дополнительные критерии признания инвестиционных проектов Нижегородской области по завершению строительства и вводу в эксплуатацию многоквартирного дома некоммерческой организацией, строительству жилья юридическим лицом, прошедшим конкурсный отбор и принявшим на себя обязательство по достройке за счет собственных (привлеченных) средств многоквартирного дома, масштабными инвестиционными проектами, в соответствии с которыми предоставление земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области, а также государственная собственность на которые не разграничена, допускается в аренду без проведения торгов.

4

Поступившие замечания и предложения учтены частично

37.             

 

 

Проект постановления Правительства Нижегородской области «О внесении изменений в Порядок организации и проведения отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных на территории  Нижегородской области, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 14 июня 2007 года № 186»

Министерство экономики и конкурентной политики Нижегородской области

Защита законных прав и интересов граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, пострадавших в результате ликвидации очагов особо опасных болезней животных на территории Нижегородской области.

3

Замечания и предложения не поступали

38.             

 

 

Проект постановления Правительства Нижегородской области «Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий на возмещение туроператорам части затрат на организацию чартерных программ для туристов, прибывающих в Нижегородскую область, а также на проведение рекламно-информационных туров»

Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области

Основной целью регулирования является стимулирование региональных туроператоров в привлечении туристов в Нижегородскую область путем организации чартерных программ и проведения рекламно-информационных туров.

3

Поступившие замечания и предложения учтены частично

39.             

 

 

Проект закона Нижегородской области "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О регулировании отдельных правоотношений в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Нижегородской области"

Государственно-правовой департамент Нижегородской области

Основной целью регулирования является устранение противоречий Закона области федеральному законодательству, уточнение мест, где можно осуществлять розничную продажу алкогольной продукции.

3

Замечания и предложения не поступали

40.             

 

 

Проект закона Нижегородской области «О внесении изменений в Кодекс Нижегородской области об административных правонарушениях»

Городская Дума г.Н.Новгорода

Проект закрепляет ответственность за нарушение требований к содержанию объектов наружной рекламы и информации, ужесточает меры ответственности за самовольное размещение объявлений путем увеличения размера штрафных санкций.

0

Замечания и предложения не поступали

41.             

 

 

Проект постановления Правительства Нижегородской области «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области»

Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области

В целях сохранения НХП Нижегородской области увеличение размеров государственной поддержки субъектов субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере НХП.

3

Поступившие замечания и предложения учтены

42.             

 

 

Проект распоряжения Правительства Нижегородской области «О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным до-рогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Нижегородской области в 2017 году»

Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области

Предохранение проезжей части автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Нижегородской области от разрушений в весенний и летний период 2017 года. Предотвращения снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, вызванной их переувлажнением в весенний период, а также превышением допустимых температур в летний период.

2

Замечания и предложения не поступали

43.             

 

 

Проект закона Нижегородской области «О внесении изменений в Закон Нижегородской области от 12 февраля 2008 года №8-З «О туристской деятельности на территории Нижегородской области»

Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области

Основной целью регулирования является стимулирование региональных туроператоров в привлечении туристов в Нижегородскую область путем организации чартерных программ и проведения рекламно-информационных туров

2

Поступившие замечания и предложения учтены

44.             

 

 

Проект закона Нижегородской области «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Нижегородской области»

Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области

правовое регулирование отношений в сфере регулярных перевозок, не урегулированных законодательством Российской Федерации;

разграничение полномочий органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области в сфере организации регулярных;

наделение органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области полномочиями по установлению тарифов на перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, по которым осуществляются перевозки по регулируемым тарифам;

включение в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок и реестры муниципальных маршрутов регулярных перевозок дополнительных сведений, необходимых для организации регулярных перевозок;

установление дополнительных требований к осуществлению регулярных перевозок на территории Нижегородской области и обстоятельств, при наступлении которых уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, обращаются в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

7

Поступившие замечания и предложения не учтены

 

* Все замечания и предложения к проекту нормативного правого акта, поступившие от участников публичных консультации, указываются в отчете о проведении публичных консультаций, с обязательным обоснованием непринятия тех или иных замечаний и предложений

Всего в публичных консультациях при проведении ОРВ проектов актов области приняли участие 147 предпринимателей и предпринимательских сообществ.

5. Внедрение ОРВ на муниципальном уровне в Нижегородской области

В административном центре Нижегородской области - городском округе город Нижний Новгород - оценка по проектам муниципальных актов проводится с 1 января 2015 года. В 2016 году процедуру прошли 29 проектов (8 проектов решений Городской Думы Нижнего Новгорода, 21 проект постановлений администрации).

С 1 января 2016 года процедура ОРВ активно проводится по муниципальным нормативным правовым актам в муниципальных районах и городских округах Нижегородской области.

Законом Нижегородской области от 30.11.2016 № 162-З «О внесении изменений в Закон Нижегородской области "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области»:

  • уточнены формулировки предметной области оценки регулирующего воздействия;
  • установлены критерии включения в перечень муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, в которых проведение ОРВ является обязательным;
  • утвержден перечень муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, в которых проведение ОРВ является обязательным;
  • исключена обязательность по проведению ОРВ в иных муниципальных образованиях.

Во всех муниципальных районах и городских округах Нижегородской области утверждены Порядки, регламентирующие проведение ОРВ на муниципальном уровне.

За 2016 год по 165 проектам муниципальных нормативных правовых актов проведена процедура ОРВ.

В 2016 году в 9 городских округах и муниципальных районах Нижегородской области минэкономики Нижегородской области проведены выездные семинары-совещания с руководством и сотрудниками администраций городского округа город Саров, городского округа город Арзамас, Арзамасского муниципального района, Большеболдинского муниципального района, Володарского муниципального района, Воскресенского муниципального района, городского округа город Шахунья, Богородского муниципального района, Большемурашкинского муниципального района.

В данных совещаниях также приняли активное участие предприниматели, руководители структур развития и поддержки бизнеса.

Информация о проводимых мероприятиях опубликована в газетах «Городской курьер» (от 12.03.2016 № 12), «Знамя труда» (от 10.09.2016 № 133-134), «Богородская газета» (от 23.09.2016 № 117), «Знамя» (от 18.11.2016 № 47).

Дата создания страницы: 01.02.2017
Дата модификации страницы: 01.02.2017