Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

20 июня 2019, четверг

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

О тарифах на услуги ЖКХ

Фамилия, имя, отчество

Текст обращения

Ответ

Володкин

Дмитрий

Сергеевич

Здравствуйте. Ул. Ефремова, 8 Б. Возник вопрос по оплате коммунальных услуг. В квитанции об оплате по коммунальным ресурсам появилась графа "ИЗМЕНЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА УСЛУГИ" - НЕДОПОСТАВКА 57 рублей 31 коп.

В ОАО "Домоуправляющая компания Сормовского района" на вопрос: "Откуда взялась данная графа?" - ответили: "Повышение тарифов произошло в январе". Еще сказали, что собственники жилья решили повышение тарифов якобы отложить на июль и включить разницу оплаты.

Старшего по дому у нас сейчас нет. Соседи не слышали о собраниях по повышению тарифов. Кто подписывал протокол неизвестно! По указанию Президента повышение произошло с июля! Почему домоуправляющая компания сейчас выставляет разницу с января? Правомерны подобные действия?

 

Обращение рассмотрено в региональной службе по тарифам Нижегородской области.

С января 2012 года тарифы на коммунальные услуги не повышались. Повышение произошло с 1 июля 2012 года.

Для анализа сложившейся ситуации с предъявлением счетов на оплату коммунальных услуг, с учетом повышения с января 2012 года,  Вам необходимо направить в адрес региональной службы по тарифам Нижегородской области письменное обращение с приложением копий предъявленных квитанций. Обращение следует направить по адресу: 603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корп. 1, или на почтовый адрес: 603005, г. Нижний Новгород, Верхне-Волжская набережная, д. 8.

Метлина

Ирина

Олеговна

Да тарифы на услуги ЖКХ были повышены, а домоуправляющие компании продолжают работать спустя рукава и кормить нас несколько лет одними обещаниями.

Вновь вынуждены возвращаться и возвращаться к проблеме по замене обратного трубопровода розлива  водоснабжения.

Обращались с коллективным заявлением (вх. № 10-1793 от 04.05.11), в котором просили довести до конца ремонт работ системы водоснабжения и осуществить замену железных, ржавых труб розлива в подвале 5 подъезда дома № 5 по ул. Островского.

Мы, жильцы дома № 5 пятого подъезда, просили довести до конца ремонт системы водоснабжения, иначе вся проделанная ранее работа по замене стояков напрасна и бессмысленна пока в трубы продолжает попадать ржавая вода из железного изношенного трубопровода, расположенного в подвале нашего подъезда. Учитывая такое положение дел, все недавно установленные новые трубы и полотенцесушители забиваются ржавчиной и выходят из строя.

Мы неоднократно уже получали ответы подобного содержания, что вопрос замены обратного трубопровода горячего водоснабжения в подвальном помещении будет  рассмотрен при формировании плана на 2012 г., то в 2, то в 3, то в 4 квартале 2012 г. Напоминали, что этот вопрос требует незамедлительного решения, так как время идёт, а новые трубы продолжают забиваться ржавчиной.

В очередной раз, задав этот вопрос, опять получили очередной отказ такого содержания, что наша проблема будет рассмотрена при формировании перспективного плана теперь уже в 2013 г. Ранее нами уже были получены подобные ответы от главного инженера Семёнычева Н.П. (№ 10К-1793 от 06.05.11), что работы по замене трубопровода розлива водоснабжения в 2010 году были выполнены не в полном объёме и вопрос будет рассмотрен при формировании плана сначала на 2011 г., потом на 2012 г., теперь уже на 2013 г. Фраза о том, что на счету дома нет денег, и постоянные намеки по поводу дополнительных материальных вложений собственниками многоквартирного дома нам очень хорошо знакомы.

Всю нашу переписку по данному вопросу и очередные отписки  можно отследить на сайте http://duk-sormovo.ru/ и http://www.upravdom-nnov.ru/ 

Обращаемся к вам в надежде, что в этом году, как и  было обещано господином Семёнычевым Н.П., наша домоуправляющая компания наконец - то сдержит свои обещания и выполнит соответствующие работы по замене обратного трубопровода розлива  водоснабжения, потому что 3 года слишком большой срок для данного обещания.

Жильцы дома № 5 по ул. Островского хотели бы получить конкретный ответ с конкретными сроками выполнения данных работ, а не абстрактные слова с абстрактными обещаниями, что данный вид работ будет рассмотрен при формировании перспективного плана 2013, 2014, 2015, 2016 гг. и т.д.

Если ООО "Домоуправляющая компания Сормовского района" на самом считает себя компанией, которая стремится не разочаровать своих клиентов, надо держать обещанное слово, или написать на главной странице сайта свой девиз, по которому она пока работает "Обещанного 3 года ждут".

Обращение рассмотрено в министерстве ЖКХ и ТЭК Нижегородской области.

В соответствии со статьями 154, 158, 165 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ)  капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственников жилищного фонда.

Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома принимается с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта.

Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в ред. Федерального закона от 29.06.2012 N 96-ФЗ).

В целях создания условий для управления многоквартирными домами органы местного самоуправления могут предоставлять управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов.

В связи с тем, что министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области в соответствии с действующим законодательством не наделено полномочиями по формированию муниципальных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, Ваше обращение направлено на рассмотрение в администрацию города Нижнего Новгорода.

Кроме того, Ваше обращение направлено на рассмотрение в государственную жилищную инспекцию Нижегородской области, так как основными задачами Инспекции являются:

государственный жилищный надзор за соблюдением требований, установленных жилищным законодательством, в том числе по использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, соблюдением требований к созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, порядка предоставления коммунальных услуг, требований к осуществлению оценки соответствия жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соблюдением стандарта раскрытия информации управляющими организациями, товариществами собственников жилья либо жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами;

предупреждение, выявление и пресечение правонарушений в жилищной сфере в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Нижегородской области и принятие по ним соответствующих мер административного воздействия.

 

 

 

Карклин

Дмитрий

Артурович

Добрый день.

В последние годы ведется очень много разговоров, принимаются кодексы, законы, постановления, касающиеся порядка учета и оплаты воды, электричества и тепловой энергии. В соответствии с этими нормативными актами нам предписано установить всевозможные приборы учета. Я хочу задать следующий вопрос: "Зачем нам (жителям) устанавливать эти приборы, если управляющие компании успешно игнорируют их наличие?"

Конкретный пример: дом по адресу: ул. Богородского, д. 7/1, был сдан в эксплуатацию в 1 квартале 2008 года, свидетельство о государственной регистрации права собственности было получено в марте 2008 года. По проекту были предусмотрены и установлены индивидуальные приборы учета тепла. Тем не менее ООО "Нагорная управляющая компания" четвертый год игнорирует их наличие и выставляет счета за отопление из расчета площади квартиры. Прокуратура данную позицию управляющей компании, по непонятным мне основаниям, поддерживает.

Еще раз задам тот же вопрос: "Зачем тратить деньги на установку индивидуальных приборов учета, если на ежемесячные платежи они (приборы) не оказывают никакого влияния?"

 

Обращение рассмотрено в министерстве ЖКХ и ТЭК Нижегородской области.

Согласно пункта 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства  Российской  Федерации  от 23.05.2006  № 307, в  редакции  постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, при оборудовании многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета помещений в таком доме размер платы за отопление в жилом и в нежилом помещении, оборудованном или не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета, определяется по формуле 7:

 

, (7)

где:

- общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);

- среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год (Гкал/кв. м);

- тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал).

 

С 1 сентября 2012 года вступают в действие новые Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).

Согласно пункта 40 Правил № 354 потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, будет  определяться  в  соответствии  с формулой 1 приложения N 2 к Правилам № 354 исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период:

,

где:

- объем (количество) потребленного за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении коммунального ресурса, определенный по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в i-м жилом или нежилом помещении.

- тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к Правилам № 354:

 

,

где:

- объем (количество) коммунального ресурса, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме и приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение;

- тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулами 11, 12, 13 и 14 приложения N 2 к настоящим Правилам.

Приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) тепловой энергии, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, в случае если в таком многоквартирном доме часть или все жилые и нежилые помещения оснащены индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, определяется по формуле 13:

 

,

где:

- объем (количество) тепловой энергии, потребленный за расчетный период в многоквартирном доме и определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оснащен многоквартирный дом. В случаях, предусмотренных пунктом 59 Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта;

- объем (количество) тепловой энергии, потребленный за расчетный период в u-м нежилом помещении, определенный в соответствии с пунктом 43 Правил;

- норматив потребления коммунальной услуги по отоплению;

- общая площадь v-го жилого помещения (квартиры) в многоквартирном доме, не оснащенного индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета;

- объем тепловой энергии, потребленный за расчетный период в w-м жилом помещении (квартире), оснащенном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, определенный по показаниям такого прибора учета. В случаях, предусмотренных пунктом 59 Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта;

- объем (количество) тепловой энергии, определяемый в соответствии с пунктом 54 Правил, использованный исполнителем при производстве коммунальной услуги по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения), которая кроме этого также была использована исполнителем в целях предоставления потребителям коммунальной услуги по отоплению;

- общая площадь i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме;

- общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.

При этом плата за отопление предусмотрена в течение отопительного периода.

 

Парсова

Наталья

Владимировна

Прошу Вас пояснить:

1. Почему при начислении коммунальных платежей оплата за отопление взимается круглый год, а не только за месяцы отопительного периода? Очень странно наблюдать в квитанции за ИЮЛЬ увеличение тарифа, несмотря на то что уголь, на котором работают котельные нашего поселка, наверняка еще не закупался? 

2. Почему при перерасчете коммунальных платежей, когда производится снятие некой суммы за непредоставление услуг (в частности за некачественное отопление или его отсутствие) во время отопительного периода, пропорциональная сумма не снимается в летний месяц?

 

Обращение рассмотрено в региональной службе по тарифам Нижегородской области.

Порядок оплаты за отопление, определенный Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307, при отсутствии в многоквартирном жилом доме индивидуальных и коллективного (общедомового) прибора учета предусматривает оплату тепловой энергии, потребленной на нужды отопления исходя из установленного тарифа на тепловую энергию и норматива потребления данного коммунального ресурса.

В настоящее время действуют нормативы потребления тепловой энергии, потребленной на нужды отопления, рассчитанные и установленные с учетом распределения объема потребленной тепловой энергии за календарный год равными долями на 12 месяцев года.

При наличии общедомового прибора учета порядок расчета платы за отопление должен быть другим. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 № 124 предусмотрены требования по оплате потребленной коммунального ресурса за истекший месяц согласно фактическим показаниями прибора учета.

К сожалению, Вы в своем обращении не указали данные о наличии (отсутствии) прибора (приборов) учета тепловой энергии в Вашем многоквартирном доме.

Информацию о наличии общедомового прибора учета Вы можете получить в домоуправляющей компании (или у руководителя ТСЖ, ЖСК).

С 1 сентября 2012 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», в соответствии с которым начисление платы за отопление будет производиться только в отопительный период.

 

Новичкова

Татьяна

Геннадьевна

1. В 2011 году в г. Ветлуге была введена в действие котельная, которая работает на опилках. Должна ли измениться оплата за отопление, т.к. в течение этого отопительного сезона платежи не изменялись, а с июля ещё и повысились?

2. Наш дом построен в 1974 году. Отопительные батареи находятся в кухне и жилых комнатах, в ванной стоит титан, который топится дровами, а туалет не отапливается вообще. Почему в таких домах плата за отопление взимается и с площади ванной и туалета? Правомерно ли это?

 

В региональной службе по тарифам Нижегородской области отсутствует официальная (документально подтвержденная) информация о строительстве и пуске в эксплуатацию новой котельной, работающей на опилках. Теплоснабжающая организация в составе тарифного дела, представленного в региональную службу по тарифам Нижегородской области, не представила документов, подтверждающих наличий такой котельной. Соответственно, тарифы на тепловую энергию на 2012 год были установлены без учета выработки тепловой энергии на опилках.

Данная проблема будет проработана в рамках рассмотрения дела об установлении тарифов на 2013 год.

В части взимания платы за отопление региональная служба по тарифам по Нижегородской области сообщает, что действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрено взимание платы за отопление (в отсутствии индивидуальных приборов учета) по нормативам, рассчитанным исходя из общей площади жилых помещения (включая ванную комнату, туалет, коридор). Таким образом, при расчете платы за отопление учитывается общая площадь Вашего жилого помещения. Основания для исключения площади ванной комнаты и туалета из данного расчета отсутствуют.

 

Гашин

Евгений

Алексеевич

О каких тарифах сейчас можно говорить, если они не доведены до граждан. Неоднократно обращался на имя Губернатора о нарушении прав жителей г. Н.Новгорода на получение информации по этому вопросу. В каждом подъезде висит доска для объявлений, принадлежащая домоуправляющей компании. Практически она не используется, иногда на ней висит торговая реклама или избирательная агитация. Почему бы не вывешивать на доске объявлений информацию о новых тарифах ЖКХ, кто их принял и с кем они согласованы.

Почему тарифы на электроэнергию в г. Н.Новгороде в разы выше, чем в других регионах? (В шесть раз выше чем в Иркутске). При этом непонятно куда исчезают эти деньги? Регулярно отключают электроэнергию, при этом жителей не предупреждают об отключениях (наши коллективные обращения направлены и Губернатору и мэру города). Из ответов ясно, что система не закольцована, резерва нет и, если что случится, будем сидеть без света (письмо из департамента жилья и инженерной инфраструктуры от 07.06.12 г.). Не видно работы администраций города и области по защите прав жителей г. Н.Новгорода в системе ЖКХ, хоть просись под прямое Президентское правление.

 

Обращение рассмотрено в региональной службе по тарифам Нижегородской области.

Тарифы на коммунальные услуги на 2012 год установлены региональной службой по тарифам Нижегородской области в ноябре 2011 года и опубликованы в газете «Нижегородская правда» в декабре 2011 года. Тарифы устанавливаются в соответствии с требованиями федеральных нормативных актов. Все решения об установлении тарифов с обоснованием расчетов направляются для контроля в Федеральную службу по тарифам России.

Величины тарифов на электрическую энергию для каждого региона Российской Федерации определяются особенностями функционирования региональных энергосистем. В частности, энергосистема Нижегородской области является дефицитной – большая часть электроэнергии, потребляемой в регионе приобретается энергосбытовыми компаниями на федеральном (общероссийском рынке электрической энергии и мощности). В регионах, в которых преобладает собственное производство электрической энергии (в том числе – от дешевых источников), тарифы на электрическую энергию ниже.

По вопросам отсутствия информации об изменении тарифов со стороны домоуправляющих компаний, а также о нарушениях в работе системы энергообеспечения Вам необходимо направить жалобу в Государственную жилищную инспекцию по Нижегородской области (г. Нижний Новгород, пл. Свободы, д. 1/37) и в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области (603950, г. Нижний Новгород, ул. Тургенева, д. 1).

 

Голышева

Лидия

Михайловна

Здравствуйте! До передачи ДУК в "частные руки" в графе "Содержание и ремонт" уже учитывалось:

1) Вызов сантехника,

2) Оплата ОДН,

3) Ремонт и обслуживание газового оборудования.

В июле за содержание и ремонт расценка увеличилась на 10%. На каком основании?

 

Обращение рассмотрено в министерстве ЖКХ и ТЭК Нижегородской области.

В соответствии со статьей 156 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном  статьями 45 - 48 ЖК РФ. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (ст. 158 ЖК РФ).

Правительство Нижегородской области не уполномочено устанавливать размер платы за содержание и ремонт жилых помещений в многоквартирных домах на территории г. Нижнего Новгорода.

Статьей 165 ЖК РФ установлено, что органы местного самоуправления обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию о муниципальных программах в жилищной сфере и в сфере коммунальных услуг, о нормативных правовых актах органов местного самоуправления, регулирующих отношения в данных сферах, о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктур, о лицах, осуществляющих эксплуатацию указанных объектов, о производственных программах и об инвестиционных программах организаций, поставляющих ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, о соблюдении установленных параметров качества товаров и услуг таких организаций, о состоянии расчетов исполнителей коммунальных услуг (лиц, осуществляющих предоставление коммунальных услуг) с лицами, осуществляющими производство и реализацию ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также с лицами, осуществляющими водоотведение, о состоянии расчетов потребителей с исполнителями коммунальных услуг.

Организации, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, а также лица, оказывающие услуги, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и предоставляющие коммунальные услуги, обязаны предоставлять органам местного самоуправления информацию об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов и жилых помещений в них, о размерах оплаты потребителями услуг в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах их оплаты, о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктур, о соблюдении установленных параметров качества товаров и услуг таких организаций, о состоянии расчетов исполнителей коммунальных услуг с лицами, осуществляющими производство и реализацию ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также с лицами, осуществляющими водоотведение, о состоянии расчетов потребителей с исполнителями коммунальных услуг.

На основании изложенного, по вопросу «на каком основании размер платы за содержание и ремонт жилья повысился на 10%» рекомендуем Вам обратиться в администрацию г. Нижнего Новгорода.

 

Славнова

Елена

Николаевна

Почему жители 1-го и 2-го этажей многоэтажных домов должны оплачивать техническое обслуживание лифта по максимальным тарифам?

По факту ни  кто (1-2 эт.) им не пользуется.

Оплачивать должны на уровне 9-го этажа.

Это не СПРАВЕДЛИВО.

Огромная просьба - пересмотрите этот пункт.

 

Обращение рассмотрено в министерстве ЖКХ и ТЭК Нижегородской области.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) лифты, лифтовые и иные шахты, механическое оборудование, находящееся в данном доме, входят в состав общего имущества многоквартирного дома.

Согласно ч. 1 ст. 39 ЖК РФ собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Это бремя для различных собственников должно быть соразмерно долям в праве общей собственности на общее имущество.

Пунктом 1 ч. 2 ст. 154 ЖК РФ установлено, что для собственника жилого помещения в многоквартирном доме плата за содержание и ремонт жилого помещения включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 № 163 (в редакции от 18.12.2006), ремонт и эксплуатация лифтов относятся к жилищным услугам.

Статьей 156 ЖК РФ установлено, что плата за содержание и ремонт жилого помещения (в том числе плата за ремонт и эксплуатацию лифтов) устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства, при этом размер такой платы определяется исходя из занимаемой общей площади жилого помещения.

Из вышеуказанных норм ЖК РФ следует, что обязанность по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, в том числе и лифтов, возлагается на всех собственников жилых помещений в этом доме, независимого от того, на каком этаже проживает собственник жилого помещения.

 

Булин

Юрий

Алексеевич

Прошу разъяснить положения Постановления Правительства РФ №354 в части тарифа на ГВС (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения). Положения п. 54, формул 13 и 20 не дают однозначного толкования фразы "стоимость тепловой энергии, использованной для подогрева холодной воды".

В доме (ул. Тимирязева, 39 - новостройка, заселено менее 20% квартир) вода подогревается пластинчатыми водоподогревателями. Значительная часть энергии, потребленной водоподогревателем (имеется прибор учета тепловой энергии на нагрев ГВС), расходуется на отопление санузлов полотенцесушителями.

Следует ли тариф определять по стоимости тепловой энергии по прибору учета пропорционально показаниям индивидуальных водомеров? Если да, то тариф на ГВС в доме будет более 300 руб./куб.м. Это и слишком дорого, и не справедливо, т.к. более 70% стоимости тепловой энергии расходуется на отопление всех санузлов, в том числе незаселенных квартир. Кроме того, в случае, если  все жители откажутся от использования системы ГВС дома, то кто и на каком основании должен оплачивать стоимость энергии, определенной по показаниям прибора учета (которую нельзя начислить по оплате ГВС)?

Если тариф определять по стоимости энергии, физически необходимой для нагрева (теплоемкость воды умноженная на разность температур), то возникает вопрос о правомерности отнесения потерь на ОДН (как трактовать фразу  формулы 13 "объем тепловой энергии, использованный исполнителем при производстве коммунальной услуги по горячему водоснабжению, которая кроме этого также была использована исполнителем в целях предоставления потребителям коммунальной услуги по отоплению").

 

Обращение рассмотрено в региональной службе по тарифам Нижегородской области.

Расчет платы за коммунальные услуги должен производиться в строгом соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Российской Федерации (до 1 сентября 2012 года – в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2012 № 307, с 1 сентября 2012 года – в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354). Отклонения от порядка расчета платы, предусмотренного действующим нормативным актом, не допускаются.

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, разъяснения по применению Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных названным постановлением, дает Министерство регионального развития Российской Федерации.

 

Голов

Сергей

Михайлович

Каковы будут тарифы в г. Балахна, если в квартире не установлены счетчики на горячую и холодную воду и нет общедомовых счетчиков на воду?

 

Обращение рассмотрено в региональной службе по тарифам Нижегородской области.

Величины тарифов на горячую и холодную воду, по которым потребители производят оплату за потребленные ресурсы, не зависят от наличия или отсутствия у потребителя прибора учета.

Объем потребленного коммунального ресурса в отсутствии соответствующих приборов учета (индивидуального и общедомового) определяется по нормативам, утверждаемым (в соответствии с действующим законодательством) региональным органом исполнительной власти (в Нижегородской области – Правительством Нижегородской области).

Новые нормативы потребления коммунальных услуг, рассчитанные в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 (в редакции от 28.03.2012), будут установлены до 1 сентября 2012 года.

 

Солохин

Александ

Сергеевич

Расчёт за газ в квартире производится по газовому счётчику. Счёт за газ за июнь 2012 г. пришёл 14.07.2012 г. с несуществующим долгом и двойной суммой за АДО ВДГО.

    15.07.2012 г. в разделе "Обратная связь" сайта ООО "НижегородЭнергоГазРасчёт" задал вопрос по данной ошибке. Сегодня 05.08.2012 со стороны  данного ООО ни разъяснений - если ошибаюсь я, ни извинений - если ошиблись они.

Вопросы: 1. Зачем создана "Обратная связь" на сайте ООО "НижегородЭнергоГазРасчёт", если на эту опцию руководство не отвечает?

2. На каком основании руководство ООО "НижегородЭнергоГазРасчёт" позволяет себе нарушать положения Федерального Закона № 59-ФЗ от 02.05.2006 г. "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"?

 

Обращение находится на рассмотрении в управлении федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области.

Сергеенок

Алексей

Михайлович

В расчетном листочке за коммунальные услуги у меня есть графа "ТО ПУ ХВС, ГВС". Исполнителем услуг якобы является ООО "Метаком-Сервис". Никакого договора с данной организацией на техническое обслуживание я не заключал. Требовал у информационно-расчетного центра ООО "Центр-СБК" убрать данную строчку, обращался и в ООО "Метаком-Сервис". Квитанции так и приходят с данной навязанной мифической услугой. Никого не смущает даже тот факт, что ТО якобы проводится (с марта 2011 года) трех (!) счетчиков, хотя по факту их два. Оплатить квитанцию без этой строчки я не могу, т.к. исправленные квитанции к оплате не принимаются. Как прекратить это безобразие?

 

Обращение находится на рассмотрении в управлении федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области.

Сергеенок

Алексей Михайлович

В нашем доме №3 по ул. Арсеньева (Приокский р-н) каждое лето путем переврезки отключают полотенцесушители. Горячая вода подаётся тем самым "на разбор", нарушается циркуляция. Почему мы должны платить за горячую воду по счетчику пока, на самом деле, там сливается холодная? Обращения в Домоуправляющую компанию Приокского района результатов не дают. Вопрос игнорируется.

 

Обращение находится на рассмотрении в управлении федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области.

Кирьянова

Нина

Александровна

В платёжке за июль расход горячей воды по счётчику составил 2 кубометра и ещё было прибавлено на какие-то ОДПУ 1,93 кубометра. Не слишком ли это много? Получается, что с нашего 130 квартирного дома этот самый расход составил 250 кубометров за месяц и, таким образом, мы компенсируем все утечки в ржавых трубах, которые должны заменять управляющие компании, но не делают этого. Для чего тогда нас заставляли устанавливать счётчики, если поборы продолжаются? Итого, совокупный рост платежа за ЖКУ  нашей двухкомнатной квартиры по сравнению с июнем составил 17,15%, а ещё будет дополнительное повышение в сентябре. Было обещано, что рост тарифов в 2012 году будет ниже уровня инфляции, и где?

 

Обращение рассмотрено в региональной службе по тарифам Нижегородской области.

Тарифы на горячую воду на 2012 год установлены решениями региональной службы по тарифам в ноябре 2011 года в соответствии с требованиями Приказов Федеральной службы по тарифам России от 06.10.2011  № 242-э/7 и от 18.10.2011 № 248-э/1. Их рост составляет в среднем по Нижегородской области: с 1 июля 2012 года - 6 % (к уровню тарифов на 31.12.2011), с 1 сентября 2012 года – 10,4 % (к уровню тарифов на 31.12.2011). Таким образом, среднегодовой рост тарифов на данную коммунальные услугу не превысил запланированный уровень инфляции.

Совокупный рост платы граждан за коммунальные услуги (при сопоставимых объемах оплачиваемых коммунальных услуг) во втором полугодии 2012 года с учетом изменения тарифов: для домов с центральным отоплением - не более 12 %.

            По вопросу обоснованности предъявления Вам к оплате дополнительных объемов горячей воды Вам необходимо направить письменное обращение в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области (с приложением копий квитанций на оплату ЖКУ) по адресу: 603950, г. Нижний Новгород, ул. Тургенева, д. 1.

 

Кучеренко

Людмила

Андреевна

В 2010 г.  после пожара, была перекрыта вода в дом, и не было воды до мая 2012 г.  В октябре 2010 г.  я написала заявление в МП ЖКУ "Радуга" с просьбой не брать с меня плату за холодное водоснабжение и в МБУ "Благоустройство" с той же просьбой. Счета не приходили 10 месяцев, так как к заявлению были приложены справка о пожаре и договор  найма сроком на 9 месяцев. Эти 10 месяцев я по договору проживала в общежитии техникума. После окончания срока договора я выселилась из общежития и далее проживала у друзей и родственников, так как другого жилья у меня не было. Дом сгорел полностью и до сих пор не построен. Проживала за пределами города Первомайска. В мае 2012 г. я вернулась на земельный участок, где был дом. И обнаружила счета за холодное водоснабжение с учётом ванны и слива, которых, конечно, не было. В мае 2012 г. я обратилась МП ЖКУ "Радуга" за разъяснениями по поводу счетов. Мне ответили, что всё закономерно, так как я прописана на этом месте, и мне надо было обратиться после окончания договора с новым заявлением. Но я этого сделать не могла, так как я не знала и проживала уже за пределами города. С мая 2012 г. мне сделали перерасчёт, исключив оплату за ванну и слив, а долги с ноября по апрель остались с учётом ванны и слива. Правомерно ли это? Что мне делать дальше?

И с мусором у нас проблемы. Я пенсионерка, мне 60 лет, а мусор приходится носить почти за 2 км от дома в мусорный контейнер. Договора с "Благоустройством" не заключали.

 

Обращение находится на рассмотрении в управлении федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области.

Худякова

Тамара

Николаевна

В р.п. Ветлужском мкрн Молодежный котельная была построена и введена в действие. Нам обещали, что цены на отопление будут ниже, т.к. должны были топить углем вместо мазута. А топят отходами от лесопилок. Туалет и ванна не отапливаются, хотя входят в общий метраж отапливаемой площади. Отапливаем обогревателем. Неужели опилки дороже мазута! Платим за отопление 51.20 кв.метра 4702 руб. 99 коп.

 

В региональной службе по тарифам Нижегородской области отсутствует официальная (документально подтвержденная) информация о строительстве и пуске в эксплуатацию новой котельной, работающей на опилках. Теплоснабжающая организация в составе тарифного дела, представленного в региональную службу по тарифам Нижегородской области, не представила документов, подтверждающих наличий такой котельной. Соответственно, тарифы на тепловую энергию на 2012 год были установлены без учета выработки тепловой энергии на опилках.

Данная проблема будет проработана в рамках рассмотрения дела об установлении тарифов на 2013 год.

В части взимания платы за отопление региональная служба по тарифам Нижегородской области сообщает, что действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрено взимание платы за отопление (в отсутствии индивидуальных приборов учета) по нормативам, рассчитанным исходя из общей площади жилых помещения (включая ванную комнату, туалет, коридор). Таким образом, при расчете платы за отопление учитывается общая площадь Вашего жилого помещения. Основания для исключения площади ванной комнаты и туалета из данного расчета отсутствуют.

 

 

Дата публикации

20 июля 2012, 10:30

Поделиться в соцсетях