Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

19 июня 2019, среда

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

О росте тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения Нижегородской области

Фамилия, имя, отчество

Текст обращения

Ответ

Гашин

Евгений Алексеевич

1. Когда будет организован нормальный, без очередей, прием коммунальных платежей?

2. В соответствии с постановлением ФСТ пиковая зона установлена: в период с 7−10 и 17 — 21, то есть 7 часов. Почему пиковую зону в Н. Новгороде незаконно хотят увеличить в два раза и установить 16 часов?

3. Почему в Нижегородской области не соблюдается Постановление ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 6 мая 2011 г. N 354 «О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ», п. 68 — Информация об изменении тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг доводится исполнителем до потребителя в письменной форме за 30 дней до даты выставления платежных документов? Тарифы изменили, а до потребителей в письменном виде, как требует Постановление, не довели. Может отменить все изменения тарифов, до выполнения Постановления?

4. Величина социальной нормы потребления электрической энергии в некоторых регионах (попала Нижегородская обл.), выбранных в качестве пилотных, должна быть установлена до 5 августа 2013 года, а расчеты населения за коммунальную услугу по электроснабжению с применением социальной нормы должны начаться с 1 сентября 2013 года. Какая норма установлена в Нижегородской обл. с 1 сентября 2013 года?

Благодаря развитию информационных технологий, появляются новые способы оплаты за жилищно-коммунальные услуги, альтернативные простаиванию в многочисленных очередях в кредитных учреждениях, отделениях почтовой связи. Сегодня каждый может выбирать именно ту систему оплаты, которая ему позволит быстро и легко произвести платеж. Такими альтернативными источниками оплаты могут выступать, интернет — ресурс (интернет — банкинг), платежные терминалы и банкоматы, которые установлены и продолжают устанавливаться во всех посещаемых местах.

В том случае если у Вас открыт счёт в одном из кредитных учреждений, то Вы вправе также оформить к нему долгосрочное поручение на списание средств в оплату коммунальных услуг. После оформления такого поручения банк регулярно будет списывать с Вашего лицевого счёта указанную Вами сумму.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 14.12.2012 № 393-э/1 утверждены следующие интервалы зон суток для населения на 2013 год:

— «ночная зона» — с 23.00 до 7.00 ежедневно;

— «пиковая зона» с 7.00 до 23.00 ежедневно;

— «полупиковая зона» — остальное время ежедневно.

— «дневная зона» — время пиковой и полупиковой зон.

Утверждение интервалов тарифных зон суток для населения и приравненных к нему категорий потребителей отнесено к исключительной компетенции Федеральной службы по тарифам. Указанные интервалы не могут быть пересмотрены органами исполнительной власти Нижегородской области по собственному усмотрению.

Все решения об установлении тарифов, принимаемые региональной службой по тарифам Нижегородской области, в установленном порядке публикуются в официальном печатном издании «Нижегородская правда», а также размещаются в справочных правовых системах и на официальном сейте службы (www.rstno.ru). Контроль за соблюдением действующего законодательства исполнителями коммунальных услуг (в том числе в части информирования потребителей об изменении тарифов и нормативов) возложен действующим законодательством на органы государственного жилищного надзора. На территории Нижегородской области таким органом является государственная жилищная инспекция Нижегородской области.

Надзор и государственный контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей осуществляет Территориальное управление Роспотребнадзора по Нижегородской области (603950, г.Н.Новгород, ул. Тургенева, д. 1, руководитель — Петров Евгений Юрьевич, т.436−78−90).

Для защиты своих прав рекомендуем Вам обратиться в Территориальное управление Роспотребнадзора по Нижегородской области.

В соответствии с п. 5 постановления Правительства Р Ф от 22.07.2013 № 614 величина социальной нормы в субъектах Российской Федерации может не пересматриваться в случае, если на дату вступления в силу настоящего постановления эта величина составляет менее 150 кВт. ч на человека в месяц. Установление социальной нормы в указанных субъектах Российской Федерации осуществляется с 01.03.2014 года, а ее применение — с 01.07.2014 года.

Постановлением Правительства Нижегородской области от 28.05.2012 № 310 социальная норма потребления электрической энергии населением установлена в размере 50 кВт. ч в месяц на человека.

Доронина

Вера Васильевна

На чем основывались те специалисты, которые установили норму эл. энергии в Нижегородской области 50 квт на человека? Разве может уложиться в эту норму одинокопроживающий, особенно в осенне-зимний период? Конечно, если не пользоваться бытовыми эл. приборами, а включать только лампочки, холодильники, немного телевизор, Другую технику, в том числе и компьютер, включать нельзя, иначе за перерасход будешь платить аж 5−21 (по 2-х тарифному эл. счетчику). Разве это правильно? Нельзя ли эту норму увеличить хотя бы до 90 квт.

В соответствии с п. 5 постановления Правительства Р Ф от 22.07.2013 № 614 величина социальной нормы в субъектах Российской Федерации может не пересматриваться в случае, если на дату вступления в силу настоящего постановления эта величина составляет менее 150 кВт. ч на человека в месяц. Установление социальной нормы в указанных субъектах Российской Федерации осуществляется с 01.03.2014 года, а ее применение — с 01.07.2014 года.

Постановлением Правительства Нижегородской области от 28.05.2012 № 310 социальная норма потребления электрической энергии населением установлена в размере 50 кВт. ч в месяц на человека.

В соответствии с постановлением Правительства Р Ф от 22.07.2013 № 614 с 01.09.2013 года в первый год применения социальной нормы весь объем потребления электрической энергии лицами, одиноко проживающими в жилом помещении и являющимися получателями пенсии по старости либо инвалидности, а также домохозяйствами, состоящими только из получателей пенсии по старости или инвалидности, должен оплачиваться по тарифам на электрическую энергию, установленным для населения и приравненных к нему потребителей в пределах социальной нормы.

Аверкиева

Валентина Венидиктовна

Почему в нарушение Федерального закона № 261 «Об энергосбережении…», обязывающего устанавливать счетчики на воду в куб.м. вводится двухставочный тариф на централизованное горячее водоснабжение населения для монополиста ОАО «Теплоэнерго»? Призывают потребителей экономить ресурсы, устанавливать счетчики и тут же вводят населению оплату — вторую составляющую за содержание системы в руб/Гкал/ч, непонятную для потребителей. Таким образом, ресурсоснабжающая организация не заинтересована в экономии ресурсов, а тарифы на горячее водоснабжение под видом введения двухставочного тарифа, повысились на 20%. Расчет и получение субсидий, превышающий 12% повышения тарифа, возложены на ТСЖ, что бы затем передать их, как недополученный ресурсоснабжающей организацией доход, «Теплоэнерго» — это вообще позор.

Тарифы на тепловую энергию и горячую воду для потребителей ОАО «Теплоэнерго» на 2013 год установлены решениями региональной службы по тарифам Нижегородской области от 30.11.2012 № 68/125 и № 68/124. Указанные решения приняты в полном соответствии с действующим законодательством (Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», постановление Правительства Р Ф от 26.02.2004 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации», приказ ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2 «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке») исходя из заявления и на основании расчетных и обосновывающих материалов, предоставленных ОАО «Теплоэнерго».

В структуру двухставочного тарифа входят две составляющие: плата стоимости тепловой энергии (горячей воды) исходя из величины фактически принятого потребителем количества тепловой энергии или горячей воды (переменная ставка) и плата за тепловую мощность объектов систем теплоснабжения (плата за содержание системы горячего водоснабжения), включающая в себя затраты на содержание производственного комплекса, такие как, ремонты, обслуживание, фонд оплаты труда и т. п. (постоянная ставка).

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Р Ф от 06.05.2011 № 354 предусмотрено, что в случае установления двухставочных тарифов платеж за отопление и горячее водоснабжение делится на две составляющие: постоянную — за единицу мощности (договорной нагрузки), которая оплачивается в течение всего года равными долями и не зависит от факта потребления тепловой энергии и горячей воды и переменную — за потребление, количество тепловой энергии (горячей воды) подлежащее оплате, определяемую с помощью показаний приборов учета, а при отсутствии по нормативам потребления коммунального ресурса.

Сумма постоянной и переменной составляющих платы, рассчитывается по каждой из двух установленных ставок (постоянной и переменной) двухставочного тарифа в отдельности.

При этом количество единиц постоянной величины распределяется между жилыми помещениями следующим образом:

— в отношении отопления — пропорционально размеру общей площади каждого жилого помещения в многоквартирном доме;

— в отношении горячего водоснабжения — пропорционально количеству человек, постоянно и временно проживающих в каждом жилом помещении.

Установление двухставочного тарифа при условии корректного определения величины мощности (платы за содержание системы горячего водоснабжения) не приводит к росту платы граждан за коммунальную услугу по отоплению и горячему водоснабжению. Вне зависимости от вида тарифа (одноставочный или двухставочный) совокупная плата граждан за коммунальные услуги с июля 2013 года по отношению к декабрю 2012 года не должна возрасти более чем на 12%.

При этом требования норм Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности …» от 23.11.2009 № 261-ФЗ не нарушены.

Митькина

Валентина Борисовна

С 01.07. 2013 года для жителей нашего дома была повышена плата за горячую воду на 12%. Поставщиком услуг является ООО «ЖКХ Сатис». В июне плата за 1 куб. м. горячего водоснабжения составляла 76 руб. 78 коп., по состоянию на 22 августа 2013 года плата за 1 куб. м. горячего водоснабжения составляет 86 руб. 00 коп. Теплоснабжение нашего поселка осуществляется от двух источников: 1 источник — котельная, расположенная на территории города Сарова; 2 источник — котельная, расположенная в поселке Сатис на территории ОАО «Перспектива» (отапливает наш дом и является поставщиком горячего водоснабжения нашего дома). Котельные отпускают тепло по разным ценам, но в квитанциях от ООО «ЖКХ Сатис» всем жителям поселка, проживающим в домах с центральным отоплением, приходит одна цена, которая по состоянию на 1 июня 2013 года составляла 35 руб. 04 коп за 1 кв. м общей площади, а на 1 июля 2013 года — 38 руб. 89 коп. Повышение тарифа составило 11%. Хочется заметить, что тарифы на потребление ЖКУ в нашем поселке выше, чем в районном центре Дивеево в среднем на 5%.

В Нижегородской области тарифы на услуги электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и газоснабжения в первом полугодии 2013 года зафиксированы на уровне, действовавших в 4 квартале 2012 года. Рост тарифов во втором полугодии 2013 года, с 1 июля, произошел в рамках предельных индексов, установленных Федеральной службой по тарифам для Нижегородской области: тарифы на электроэнергию для населения увеличены не более чем на 12%; тарифы на услуги теплоснабжения для населения выросли в среднем по области на 12%, на услуги водоснабжения и водоотведения — на 6,8%, на газ — 15%. При этом рост совокупного платежа граждан за коммунальные услуги не превысил 12%.

В целях недопущения роста платы граждан за коммунальные услуги распоряжением Правительства Нижегородской области от 19.04.2013 № 797-р приняты предельные индексы изменения (ограничения роста) платы граждан за коммунальные услуги в 2013 году на территории Нижегородской области по отношению к декабрю 2012 года в следующих размерах:

в среднегодовом исчислении — 106%;

с 1 января по 30 июня 2013 года — 100%;

Ежкова

Ирина Сергеевна

Живу с семьёй в г. Городце. Ветхий фонд. По программе расселения ветхого фонда в 2014 году наш дом (дата его застройки 1917 год) планируется расселить, а само здание снести. Капитального ремонта наш дом никогда не видел, коммуникаций никаких, печное отопление. Дом управляющей кампанией содержится отвратительно, но деньги взимаются регулярно. Вопрос, а стоит ли нам, жителям дома, оплачивать капитальный ремонт дома и не уменьшится ли сумма на его содержание?

В соответствии со ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.

Считаем возможным отметить, что Федеральным законом от 25.12.2012 № 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс и отдельные законодательные акты…» внесены изменения в Жилищный кодекс в части организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 169 ЖК РФ взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Собственники помещений в многоквартирном доме освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение об изъятии такого земельного участка.

Статьей 174 ЖК РФ установлено, что в случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции средства фонда капитального ремонта используются на цели сноса или реконструкции этого многоквартирного дома в соответствии с частями 10 и 11 статьи 32 Жилищного кодекса по решению собственников помещений в этом многоквартирном доме, а в случае изъятия для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и соответственно изъятия каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию, средства фонда капитального ремонта распределяются между собственниками помещений в этом многоквартирном доме пропорционально размеру уплаченных ими взносов на капитальный ремонт и взносов на капитальный ремонт, уплаченных предшествующими собственниками соответствующих помещений.

При этом следует иметь ввиду, что согласно п. 2.4.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, капитальный ремонт в домах, подлежащих сносу, восстановление и благоустройство которых выполнять нецелесообразно, в течение ближайших 10 лет допускается производить в виде исключения только в объеме, обеспечивающем безопасные и санитарные условия проживания в них на оставшийся срок.

Кириллова

Елена Владимировна

В счёте на оплату услуг ЖКХ за июнь 2013 года тариф на отопление составлял 1068,39 руб., а за июль 2013 года — 1463,92 руб. Законно ли такое повышение тарифа на отопление (на 37%)? Поставщик услуг отопления: ООО «ШВиК».

Тарифы на тепловую энергию, отпускаемую ООО «ШВИК», г. Н.Новгород, потребителям Чкаловского муниципального района Нижегородской области установлены решением региональной службы по тарифам Нижегородской области от 20.11.2012 № 62/6:с 1 января по 30 июня 2013 года в размере 1318, 85 руб./Гкал.,

с 1 июля по 31 декабря 2013 года в размере 1463,92 руб./Гкал.

Согласно пункту 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 информацию о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, порядке и форме оплаты коммунальных услуг Вы вправе получить в управляющей организации, обслуживающей Ваш многоквартирный дом.

Cтрунина

Оксана Анатольевна

1. Почему плата за теплоснобжение больше, чем в городе? Старожилы говорят, что платим мы не за газовое отопление, а за мазут.

2. ОДН за свет иногда превышает плату за жильё.

Действующим законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения регламентировано, что тарифы на тепловую энергию устанавливаются уполномоченным органом государственной власти для конкретной ресурсоснабжающей организации на экономически обоснованном уровне, в размере, обеспечивающем финансовые потребности организации для предоставления потребителям услуг надлежащего качества и в необходимом объеме.

На 2013 год тарифы на тепловую энергию, отпускаемую ООО «Тепловые сети Арзамасского района» потребителям Арзамасского муниципального района Нижегородской области установлены решением РСТ Нижегородской области от 09.11.2012 № 58/3 по заявлению организации с учетом всех источников теплоснабжения на едином уровне, с календарной разбивкой.

При формировании тарифов на тепловую энергию на 2013 год, по результатам экспертизы расчетных и обосновывающих материалов, представленных
ООО «Тепловые сети Арзамасского района» в адрес РСТ Нижегородской области, учтены расходы предприятия, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемому виду деятельности, включая расходы на топливо (природный газ и каменный уголь).

При расчете тарифов на тепловую энергию, наряду с расходами на топливо, учитываются другие затраты (ремонты, фонд оплаты труда, обучение персонала, расходы на приобретение коммунальных ресурсов и обслуживание оборудования и т. п.). Соответственно, сокращение расходов на топливо не означает автоматического снижения расходов по другим статьям.

Сопоставление тарифов, устанавливаемых для организаций, осуществляющих регулируемую деятельность в сфере теплоснабжения в различных муниципальных образованиях Нижегородской области, является некорректным ввиду различных условий осуществления деятельности данных организаций (количества потребителей, объема полезного отпуска тепловой энергии, состояния котельных и тепловых сетей и др.), а так же технологических, экономических и иных показателей его деятельности.

Порядок расчета размера платы граждан за коммунальные услуги регламентирован Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденными постановлением Правительства Р Ф от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила), согласно которым, потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (пункт 40 Правил).

Объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, рассчитывается и распределяется пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме (пункты 44, 48 Правил).

Поскольку в соответствии с Правилами, вопросы предоставления потребителю информации об объемах коммунального ресурса, предъявляемого к оплате, проведения перерасчета платы граждан за коммунальную услугу возлагаются на исполнителя коммунальных услуг, либо на ресурсоснабжающую организацию (в случае заключения прямого договора с потребителем), для решения вопроса о правомерности определения объема коммунального ресурса, Вам необходимо обратиться в свою управляющую компанию.

В связи с необходимостью проведения выездных проверок и затребования необходимых документов от управляющих организаций, обращение остается на контроле в государственной жилищной инспекции.

О результатах рассмотрения будет сообщено дополнительно.

Перекальская

Лариса Эдуардовна

В квитанции за ЖКХ у меня выставляется площадь отапливаемого помещения — это вся моя квартира. Хотя отапливаются только комнаты и кухня, а туалет, ванная, коридор не отапливаются. Половина общей площади. Однако, я все больше плачу за отопление, которого нет. В марте мне в графе ОДН за воду выставили 324 руб.!? Я обращалась письменно и устно и в ДУК, и в «центр СБК», и в «Водоканал». ДУК ответил, что «Водоканал» ошибочно снял показания с общедомового счетчика. Водоканал разбирается уже 5 месяцев! Почему я оплатила недобросовестную работу всех этих организаций? Работа неудовлетворительная, а я должна платить все больше и больше.

В связи с необходимостью проведения выездных проверок и затребования необходимых документов от управляющих организаций, обращение остается на контроле в государственной жилищной инспекции.

О результатах рассмотрения будет сообщено дополнительно.

Веселов

Василий Борисович

Чем можно объяснить столь высокий тариф в г. Шахунье, где топливом являются дрова и древесная щепа? Этот тариф значительно выше, чем в других регионах страны. Когда котельные на мазутном топливе переводили на дрова нам объявляли, что последует значительное снижение стоимости производства тепла. За пять с половиной лет тариф увеличился на 160%. Как связаны реальные затраты поставщиков тепла на его производство и предъявляемые тарифы.

На 2013 год тарифы на тепловую энергию, отпускаемую МУП «Шахуньяводоканал» потребителям городского округа г. Шахунья Нижегородской области установлены решением региональной службы по тарифам Нижегородской области (далее — РСТ Нижегородской области) от 21.03.2013 № 9/1. Тарифы рассчитаны в соответствии с действующей на территории г. Шахунья схемой теплоснабжения. При формировании тарифов на тепловую энергию на 2013 год, по результатам экспертизы расчетных и обосновывающих материалов, представленных МУП «Шахуньяводоканал» в адрес РСТ Нижегородской области, учтены экономически обоснованные затраты предприятия, в том числе на топливо (уголь, мазут, дрова), используемое котельными организации для производства тепловой энергии. Указанные затраты определены на основе нормативов удельного расхода топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии, утвержденных в установленном порядке.

При формировании тарифов на тепловую энергию, наряду с расходами на топливо, учитываются другие затраты (ремонты, фонд оплаты труда, обучение персонала, расходы на приобретение коммунальных ресурсов и обслуживание оборудования и т. п.). Соответственно, сокращение расходов на топливо не означает автоматического снижения расходов по другим статьям.

В соответствии с п. 7 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Р Ф от 26.02.2004 № 109, при установлении регулируемых тарифов (цен) регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.

По итогам тарифного регулирования на 2013 год темп роста тарифов на тепловую энергию для потребителей Нижегородской области, в том числе г. Шахунья к предыдущему году не превысил предельного уровня тарифов на тепловую энергию, установленного приказом ФСТ России от 09.10.2012 № 231-э/4 для потребителей Нижегородской области и составил 112%.

Действующим законодательством Российской Федерации регламентировано, что тарифы на коммунальные ресурсы устанавливаются уполномоченным органом государственной власти для конкретной ресурсоснабжающей организации на экономически обоснованном уровне, в размере, обеспечивающем финансовые потребности организации для предоставления потребителям услуг надлежащего качества и в необходимом объеме.

Сопоставление тарифов, установленных для теплоснабжающих организаций, осуществляющих деятельность в разных регионах является некорректным ввиду различных условий осуществления деятельности данных организаций (количества потребителей, объема полезного отпуска тепловой энергии, состояния котельных и тепловых сетей и др.), а так же технологических, экономических и иных показателей его деятельности.

В целях обеспечения доступа заинтересованных лиц к информации о деятельности теплоснабжающих организаций, в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования» организации обязаны раскрывать информацию, в том числе о своей финансово-хозяйственной деятельности, об основных характеристиках систем коммунальной инфраструктуры, об условиях заключаемых договоров и др.

Указанная информация размещается в сети Интернет, в том числе на официальном сайте РСТ Нижегородской области — www.rstno.ru, а также представляется потребителям товаров и услуг регулируемых организаций на основании письменных запросов.

Чернышёв

Сергей Владимирович

Сколько киловатт на человека в месяц по льготной цене будет оплачиваться населением с сентября?

В соответствии с п. 5 постановления Правительства Р Ф от 22.07.2013 № 614 величина социальной нормы в субъектах Российской Федерации может не пересматриваться в случае, если на дату вступления в силу настоящего постановления эта величина составляет менее 150 кВт. ч на человека в месяц. Установление социальной нормы в указанных субъектах Российской Федерации осуществляется с 01.03.2014 года, а ее применение — с 01.07.2014 года.

Постановлением Правительства Нижегородской области от 28.05.2012 № 310 социальная норма потребления электрической энергии населением установлена в размере 50 кВт. ч в месяц на человека.

В соответствии с постановлением Правительства Р Ф от 22.07.2013 № 614 с 01.09.2013 года в первый год применения социальной нормы весь объем потребления электрической энергии лицами, одиноко проживающими в жилом помещении и являющимися получателями пенсии по старости либо инвалидности, а также домохозяйствами, состоящими только из получателей пенсии по старости или инвалидности, должен оплачиваться по тарифам на электрическую энергию, установленным для населения и приравненных к нему потребителей в пределах социальной нормы.

Иванов

Вольтер Васильевич

1. Президент России Путин Владимир Владимирович по телевизору велел ежегодно поднимать тарифы на коммунальные услуги (вода, отопление, газ и электроэнергия) не больше, чем на 6%. РСТ, занимающееся этим «регулированием», применяет приём, по которому наши тарифы на коммунальные услуги растут на 12% ежегодно, только со смещением этих повышений на полгода, т. е. не с 01 января, а с 01 июля ежегодно, и эта разница в 6% ежегодно будет накапливаться. Через пять лет по Путину В. В. индекс тарифов по отношению к прошлогоднему должен составлять 30%, а по-нижегородски индекс составит 60%. Улавливаете разницу? Для упрощения понимания я не стал упоминать о сложных процентах, т.к. они для многих людей из населения и для многих чиновников тоже действительно очень сложные. Если применить сложные проценты, то разница будет ещё больше!

2. Прошу объяснить, почему вместе с индексацией тарифов на энергоносители точно в таких же размерах растёт тариф на техобслуживание и текущий ремонт жилья? Доля стоимости энергоресурсов в этой строке предъявляемых нам ежемесячных квитанций составляет не больше 5−7%, т. е. индексация тарифов по данной строке квитанции не должна превышать 6%*(0,05−0,07)=(0,3−0,4)%. Львиную долю остальной части тарифа на т/о и ремонт жилья составляют стоимость материалов, которая давно уже установилась и стала более-менее стабильной, и зарплата работников рабочих специальностей, которых в ООО «Павловская ДУК» нет, поэтому наше жильё не обслуживается, но квитанции нам предоставляются аккуратно и регулярно, которая годами не повышается. Причин для индексации тарифа на т/о и ремонт жилья на величину индексации тарифов на энергоносители не имеется. В Павлово отсутствие техобслуживания и текущего ремонта жилья не может служить запретом на увеличение и без того грабительских поборов за отсутствующие услуги. Прошу ответить на вопрос: прав ли я по поводу неправильной индексации без каких-либо расчётов тарифов на т/о и ремонт жилья? Что же нам, павловчанам, делать?

Поручениями Президента и Правительства Р Ф введено ограничение роста совокупного платежа граждан за коммунальные услуги в размере 6% в среднем за 2013 год по отношению к декабрю 2012 года. Согласно разъяснениям ФСТ России, рост платы за коммунальные услуги на уровне не более 6% в среднегодовом исчислении, с учетом ее не увеличения в I полугодии 2013 года означает максимальный рост во II полугодии 2013 года на уровне не выше 12%. (письмо ФСТ России от 06.03.2013 № СН-2164/5). На территории Нижегородской области рост совокупного платежа за коммунальные услуги в целом за 2013 год по отношению к декабрю 2012 года не превысит 6%. Таким образом, требования Президента и Правительства Р Ф региональной службой по тарифам Нижегородской области не нарушены.

Кроме того, распоряжением Правительства Нижегородской области от 26.04.2013 № 855-р для граждан, чей совокупный платеж за коммунальные услуги при сопоставимых условиях возрастет более чем на 12% по отношению к декабрю 2012 года, предусмотрена компенсация превышения роста платы за счет средств местных бюджетов, которую можно будет увидеть непосредственно в квитанциях на оплату коммунальных услуг.

Действующее законодательство не предусматривает прямой зависимости между ростом тарифов на коммунальные ресурсы и ростом стоимости услуг по содержанию и ремонту жилого помещения. Стоимость услуг по содержанию и ремонту жилого помещения не подлежит государственному регулированию. В соответствии со статьей 156 Жилищного кодекса РФ стоимость указанных услуг утверждается общим собранием собственников по предложению управляющей компании, а в случае, если собственниками не выбран способ управления домом, стоимость этих услуг утверждается органом местного самоуправления.

Интересующие Вас сведения об изменении стоимости услуг по содержанию и ремонту жилого помещения Вы можете получить в управляющей компании. В случае нарушения управляющей компанией стандартов раскрытия информации, данная организация может быть привлечена к административной ответственности. Контроль за соблюдением управляющим компаниями стандартов раскрытия информации осуществляется государственной жилищной инспекцией Нижегородской области.

В соответствии с ч.7 ст. 156 Жилищного кодекса РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 — 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Согласно ч.4 ст. 158 если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.

Кроме того вопросы правильности применения тарифов на коммунальные услуги входят в компетенцию региональной службы по тарифам Нижегородской области (руководитель — Протасов Сергей Борисович, 603082, г.Нижний Новгород, Верхне-Волжская набережная, д. 8, тел. 419−98−08, официальный сайт в интернете www.rstno.ru), куда Вы можете самостоятельно обратиться за разъяснениями приложив копии платёжных документов.

Шумков

Владимир Валериевич

Может ли правительство области повлиять на рост тарифов? Газ — каждый год на 15%, Электроэнергия — на 12%. А они тянут за собой все. Или служба по тарифам правительству не подчиняется?

Рост тарифов на коммунальные услуги обусловлен рядом объективных факторов: повышение оптовых цен на энергоносители, инфляционные процессы, необходимость ремонта и реконструкции инженерных сетей, необходимость индексации уровня оплаты труда.

При установлении тарифов органами регулирования в обязательном порядке учитываются индексы-дефляторы, ежегодно утверждаемые прогнозом социально-экономического развития Министерства экономического развития РФ. В ходе установления тарифов на 2013 год региональной службой по тарифам Нижегородской области были учтены следующие индексы-дефляторы, утвержденные прогнозом социально-экономического развития Министерства экономического развития РФ от 20.09.2012 года:

— газ — 115%;

— электрическая энергия — 112%;

— тепловая энергия — 112%;

— водоснабжение и водоотведение — 106,8%;

— индекс потребительских цен — 107,1%.

С целью снижения влияния роста тарифов на уровень инфляции Правительством Р Ф принято решение о переносе сроков повышения тарифов с января на июль календарного года. Таким образом, очередное повышение тарифов планируется с 1 июля 2014 года.

Красильникова Виктория Леонидовна

В области установлена разная цена на газ по показаниям ИПУ и без ИПУ, что стимулирует их установку. Когда это же введут и на воду? Нашему дому 40 лет, без ИПУ ХВС около 30 кв., часто на ОДН более 100 куб.м. До 2015 г. ждать долго, а жильцы, не желающие следить за исправностью своих кранов и бачков, этим пользуются, т.к. нет экономического стимула на установку ИПУ. Те, кто установил ИПУ, постоянно возмущаются, и они правы! А тут еще и цены на все и на коммуналку растут, а зарплаты — нет

Государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения регламентировано Федеральным законом от 07.11.2011 № 416-ФЗ, постановлением Правительства Р Ф от 13.05.2013 № 406 и другими нормативно-правовыми актами.

Дифференциация тарифов на холодную воду от степени оборудования жилых помещений индивидуальными приборами учета действующим законодательством не предусмотрена.

В рамках реализации Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» собственники помещений в многоквартирных домах обязаны установить приборы учета используемой воды и электрической энергии до 1 июля 2012 г., газа — до
1 января 2015 г. Неустановление таких приборов учета в указанные сроки является нарушением закона.

Порядок расчета размера платы граждан за коммунальные услуги регламентирован Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденными постановлением Правительства Р Ф от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила), согласно которым, потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (пункт 40 Правил).

Объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, рассчитывается и распределяется пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме (пункты 44, 48 Правил).

Распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды,

В соответствии с требованиями пункта 31 Правил Вы можете обратиться в управляющую компанию, которая обязана предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды.

Мамонова

Любовь Николаевна

Почему повысились тарифы за содержание жилья, да ещё и на 50%?
У нас в доме нет горячей воды. За 25 лет межпанельные швы не проштукатуривались. Между домом и улицей циркулирует холодный воздух, а также и в самих швах. Происходит разрушение конструкции дома. Зимой промерзает стена. За что платить?
Сеченово ул. Школьная дом 17.

В связи с необходимостью проведения выездных проверок и затребования необходимых документов от управляющих организаций, обращение остается на контроле в государственной жилищной инспекции.

О результатах рассмотрения будет сообщено дополнительно.

Интересова

Юлия Васильевна

Меня интересует вопрос роста тарифов ЖКХ непосредственно в п. Линда, г. о.г.Бор. Дело в том, что у нас на селе услуги ЖКХ (отопление и водоснабжение) предоставляются ненадлежащего качества. Так, например, весь прошлый сезон постоянными «гостями» у нас были Прокуратура, РОСПОТРЕБНАДЗОР и Жилищная Инспекция. Тарифы на такие услуги у нас почти максимальные, а услуги — минимальные. Да ещё и за отопление применяют коэффициент 1,18. Отсюда вопрос: справедливы ли такие расценки.

Кто, в каком порядке и за какую плату должен установить счётчики на воду? Нам, например, предложили сделать это самостоятельно, зато взяли плату за техусловия и за опломбирование счётчиков тоже. Соответственно и всю ответственность за всевозможные последствия ЖКХ перекладывает на собственников? К тому же и счетчиков на горячую воду не найти в магазинах, кроме универсальных, конечно. Объясните, пожалуйста, как такое возможно вообще?

Обязанность по установке приборов учета энергоресурсов возложена на собственников помещений в многоквартирных домах Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон).

В соответствии с Федеральным законом собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить установку приборов учета воды, тепловой энергии, электрической энергии в срок до 1 июля 2012 года, а природного газа — в срок до 1 января 2015 года.

С 1 сентября 2012 года вступили в силу Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Р Ф от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила).

Согласно п. 81 Правил оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Установка прибора учета направлена, прежде всего, к переходу на оплату за фактическую величину потребленного ресурса, определяемого по показаниям прибора учета.

Меры административной ответственности граждан за невыполнение требований законодательства не установлены.

Вместе с тем, постановлением Правительства Р Ф от 16.04.2013 № 344 внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг.

С целью стимулирования установки приборов учета коммунальных ресурсов с 1 января 2015 года будут применяться поэтапно повышаемые коэффициенты платы за коммунальные услуги.

Нормативы потребления коммунальных услуг по отоплению, холодному (горячему) водоснабжению и по электроснабжению будут определяться с учетом повышающего коэффициента, составляющего:

с 1 января по 30 июня 2015 года — 1,1;

с 1 июля по 31 декабря 2015 года — 1,2;

с 1 января по 30 июня 2016 года — 1,4;

с 1 июля по 31 декабря 2016 года — 1,5;

с 2017 года — 1,6.

Новикова

Ольга Васильевна

1. Почему Путинские 6%, ограничивающие рост тарифов ЖКХ в течение года, превратились в Нижегородской области в 12%, «железные, не подлежащие обсуждению» со слов представителей городской администрации?

2. Почему правительство Нижегородской области допустило и позволило Нижегородской региональной службе по тарифам принять увеличение тарифов ОАО «Теплоэнерго» на более чем 14% с июля 2013 года? На каком основании тратятся бюджетные средства города Нижнего Новгорода для реализации схемы субсидирования негосударственных (правовая форма ОАО) ресурсоснабжающих организаций, например, ОАО «Теплоэнерго», через исполнителей коммунальных услуг (по факту через население города)?

3. Почему исполнители коммунальных услуг должны проделывать дополнительную работу по расчету и получению субсидий для того, чтобы «в течение 3 рабочих дней после получения перечислить средства на расчетные счета ресурсоснабжающих организаций» (выдержка из «Инструкции по получению субсидий из бюджета города на компенсацию недополученных доходов, возникающих в результате ограничения роста совокупной платы за коммунальные услуги предельным индексом роста»)?

4. С введением двухставочных тарифов на горячую воду и отопление возникает ряд вопросов. Почему на жителей, потребителей ОАО «Теплоэнерго», возлагается обязанность оплаты содержания системы горячего водоснабжения? Как написано в пояснительном материале на сайте ОАО «Теплоэнерго»: «это постоянная плата за поддержание оборудования (котельных и теплосетей) в рабочем состоянии, оплачивается с целью компенсации затрат на содержание, обслуживание и ремонт котельных.»

5. Почему в разных районах Нижнего Новгорода методика начисления за коммунальные услуги по горячей воде и отоплению принципиально разные? Так, например, жители Приокского района, при условии установленного счетчика на горячую воду, платят в ОАО «Теплоэнерго» больше (из-за суммы за содержание ГВС начисляемой на количество зарегистрированных), а жители Нижегородского района, потребители ОАО «Теплоэнерго», экономят по счетчику и платят по факту потребления, так как тарифы у ОАО «Теплоэнерго» на горячую воду одноставочные?
Логично, чтобы методики начисления платы за коммунальные услуги были едиными для всех районов города.

6. С января 2013 года Нижегородская служба по тарифам приняла тарифы для исполнителей коммунальных услуг (управляющих компаний, ТСЖ и ЖСК) для расчета за электроэнергию по общедомовым приборам учета по тарифам приравненным к населению (по зарегистрированным гражданам в жилом доме — по тарифам социальной нормы и вся остальная электроэнергия по тарифам сверх социальной нормы). В результате возникает ситуация, при которой начисления по общедомовому счетчику превышают суммарные начисления, выставляемые жильцам дома, так как у жильцов установлены двухтарифные счетчики, а общедомовой счетчик однотарифный.

На каком правовом основании ОАО «Энергосбытовая компания» выставляет счета, превышающие сумму, начисленную жильцам дома?

Кто, когда и из какого бюджета будет компенсировать разницу и убытки исполнителей коммунальных услуг?

7. Почему очень высокие цены на установку общедомовых приборов учета воды и отопления в Нижегородской области? Цены просто нереально заоблачные и экономически необоснованные! Почему нижегородские жители должны все эти завышенные денежные затраты компенсировать в течение 5 лет отдельным тарифом в квитанциях сверх платежей за содержание жилья и капитальные ремонт?

8. Зачем принудительно устанавливаются общедомовые счетчики на горячую воду в старых 5-этажных домах при однотрубной системе горячего водоснабжения (схема горячего водоснабжения, в которой полностью отсутствует циркуляция; соответственно, вода в трубах остывает и жители вынуждены сливать воду до горячего состояния). Как результат, в таких домах жителей «задушили» высокими платежами ОДН за горячую воду.

Почему закон об энергосбережении превратился не в техническую модернизацию и реконструкцию старого жилого фонда, а в дополнительные денежные поборы с населения в пользу ресурсоснабжающих организаций?

9. Из всех вышеперечисленных вопросов возникает основной: когда прекратится коммунальный беспредел в Нижнем Новгороде? Почему руководство города и области не отстаивает интересы жителей города? Почему в городе и области не работают центры государственного и общественного контроля в сфере ЖКХ? Почему молчит депутатский корпус?

Поручениями Президента и Правительства Российской Федерации введено ограничение роста совокупного платежа граждан за коммунальные услуги в размере 6% в среднем за 2013 год по отношению к декабрю 2012 года. Согласно разъяснениям ФСТ России, рост платы за коммунальные услуги (горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление) на уровне не более 6% в среднегодовом исчислении, с учетом ее неувеличения в I полугодии 2013 года означает максимальный рост во II полугодии 2013 года на уровне не выше 12% (письмо ФСТ России от 06.03.2013 № CH-2164/5). На территории Нижегородской области рост совокупного платежа за коммунальные услуги в целом за 2013 год по отношению к декабрю 2012 года не превысит 6%. таким образом, требования Президента и Правительства Российской Федерации региональной службой по тарифам Нижегородской области не нарушены.

В целях недопущения роста платы граждан за коммунальные услуги распоряжением Правительства Нижегородской области от 19.04.2013 № 797-р приняты предельные индексы изменения (ограничения роста) платы граждан за коммунальные услуги в 2013 году на территории Нижегородской области по отношению к декабрю 2012 года в следующих размерах:

в среднегодовом исчислении — 106%;

с 1 января по 30 июня 2013 года — 100%;

с 1 июля 2013 года — 112% (для административно-территориальных образований с преобладанием в структуре совокупного платежа платы за услуги по электроснабжению и газоснабжению — 115%).

В случае превышения предельных индексов органы местного самоуправления обязаны обеспечить пересмотр платы граждан за коммунальные услуги в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Нижегородской области от 26.04.2013 № 855-р и обеспечить возврат или удержание в счет оплаты коммунальных услуг в течение 2013 года денежных средств, уплаченных гражданами в период с 1 января 2013 года до дня вступления в силу настоящего распоряжения.

Пунктом 47 Положения об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2013 № 614 определена обязанность исполнителя коммунальных услуг вести раздельный учет объемов электрической энергии, поставляемой каждому домохозяйству в пределах и сверх социальной нормы, и указывать такие объемы раздельно в составе объема покупки электрической энергии, приобретаемой по договорам энергоснабжения у поставщиков электрической энергии.

Информация о потреблении электрической энергии в пределах и сверх социальной нормы в жилых помещениях за расчетный период предоставляется поставщику электрической энергии ежемесячно.

В течение первого года применения социальной нормы в соответствии с указанным Положением в составе такой информации отдельно указываются объемы потребления электрической энергии одиноко проживающими пенсионерами и семьями пенсионеров.

Условия договора ресурсоснабжения определяются в соответствии с гражданским Кодексом Р Ф и Правилами обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающей организацией, утвержденные постановлением Правительства Р Ф от 14.02.2012 № 124, а в части не урегулированной указанными нормативными правовыми актами, — нормативными правовыми актами в сфере ресурсоснабжения.

Стоимость установки приборов учета энергоресурсов не является предметом государственного регулирования и определяется специализированной организацией и потребителем исходя из перечня выполняемых работ и устанавливаемого оборудования.

В связи с необходимостью проведения выездных проверок и затребования необходимых документов от управляющих организаций, обращение остается на контроле в государственной жилищной инспекции.

О результатах рассмотрения будет сообщено дополнительно.

Лядов

Владимир Александрович

Наш дом (ул. Родионова, 199) обслуживается УК «Арсенал». По программе перепрограммирования электросчетчиков, расчет за электроэнергию должен осуществляться по двойному тарифу (день и ночь) при условии, что заявление на перепрограммирование подано в установленные сроки. Заявления на перепрограммирование счетчиков от жильцов собирала УК"Арсенал". Однако, УК «Арсенал» выставляет счета за электроэнергию по одному тарифу (только день), отказываясь произвести расчет по двойному тарифу (день и ночь).
Прошу Вас провести проверку законности и правомерности действий УК «Арсенал» выставляющей нам счета за электроэнергию по одноставочному тарифу.

В связи с необходимостью проведения выездных проверок и затребования необходимых документов от управляющих организаций, обращение остается на контроле в государственной жилищной инспекции.

О результатах рассмотрения будет сообщено дополнительно.

Челноков

Владимир Борисович

Пять домоуправляющих компаний, входящих в ассоциацию, возглавляемую Зародышем, в нарушение процедур, изложенных в договорах управления МКД р. 4 «Порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, размера платы за коммунальные услуги. Порядок внесения платы», а также Постановлений администрации города Нижнего Новгорода от 22.07.2013 № 2705 и № 2706 неправомерно увеличили тарифы по статье «содержание и ремонт» и «капитальный ремонт» с 1.07.201. В то же время ДУКи Автозаводского, Приокского, Сормовского районов аналогичных повышений тарифов не произвели. Одновременно предлагаем продлить действие настоящей «Горячей линии» до 15.09.2013 г. в связи с вероятностью подобных нарушений по оплате ЖКУ за август. Правление АОС МКД ЛР.

В связи с необходимостью проведения выездных проверок и затребования необходимых документов от управляющих организаций, обращение остается на контроле в государственной жилищной инспекции.

О результатах рассмотрения будет сообщено дополнительно.

Лисенкова

Мария Александровна

С 1 июля произошло повышение ЖКУ, по моей квартире в среднем на 12,4%, повысилась оплата всех строк квитанции, кроме статьи «содержание и ремонт». В соответствие с постановлением Администрации Нижнего Новгорода № 2706 от 22.07.2013 с 01.08.2013 тариф будет составлять 26,53 руб. с НДС. Таким образом, мои 12,4% повышения после 1 августа превратятся в 14,2% (если брать ставку 26,53 руб. без НДС), что превышает установленный барьер в 12%. Прошу пояснить:

1. Имеет ли право УК повышать статью «содержание и ремонт» в соответствии с Постановлением, если повышение превысит 14%

2. Почему Администрация повысила плату за статью «содержание и ремонт», заранее зная, что повышение превысит 14%.

3. Если У К повысит ставку «содержание и ремонт», какую сумму они будут выставлять, 26,53 (с НДС) или сумму за вычетом НДС. (Если ставка будет 26,53, повышение превысит 17%)

В соответствии с постановлением главы администрации города Нижнего Новгорода от 01.07.2013 № 2396 совокупный рост платы граждан за коммунальные услуги не должен превышать 12% к уровню декабря 2012 года. Превышение совокупной платы сверх предельного индекса роста исключается из совокупных начислений за коммунальные услуги, а величина суммы подлежащей исключению отражается в строке «Уменьшение платы по Постановлению Администрации г. Н.Новгорода от 05.07.2013 № 2538.

Обращаю Ваше внимание, что увеличение размера платы за коммунальные услуги следует считать не по каждому виду коммунальных услуг, а исходя из совокупного платежа за все коммунальные услуги в целом. Совокупный размер платы за коммунальные услуги состоит из суммы платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставку бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение).

Превышение размера платы граждан за коммунальные услуги сверх установленного предельного индекса определяется путем соотношения совокупного размера платы граждан за коммунальные услуги на сегодняшний день к размеру платы граждан за коммунальные услуги в декабре 2012 года, при этом важное значение имеет принцип сопоставимости условий.

На сайте департамента жилья и инженерной инфраструктуры в разделе «Основная информация по сфере деятельности» в подразделе «Меры по ограничению роста платы граждан за коммунальные услуги» размещена памятка для граждан, в которой приведены примеры расчёта превышения совокупной платы гражданина за коммунальные услуги.

В случае, если у Вас возникли сомнения в правильности проведенных расчетов, Вы вправе с копиями квитанций за жилищно-коммунальные услуги обратиться в управляющую компанию с которой заключен договор управления многоквартирным домом.

В соответствии с Жилищным кодексом РФ (далее ЖК РФ) размер платы за «содержание и ремонт жилого помещения» органом местного самоуправления устанавливается только для 3-х групп потребителей:

1. Для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда;

2. Для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом;

3. Для собственников помещений в многоквартирном доме, которые на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

В том случае, если собственниками Вашего многоквартирного дома заключен договор управления с домоуправляющей компанией, то, в соответствии со ст. 156 Кодекса, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Комяков

Владимир

Общедомовые счётчики потребителям не нужны, они удорожают тарифы (придётся платить за неплательщиков), а по индивидуальным счётчикам — сколько использовал ресурсов, столько и оплатил. Общедомовые счётчики нужны только на отопление. Для учёта освещения л/клеток установить обычный эл/счётчик и затраты делить по числу жителей подъезда. Нельзя ли показания эл/счётчика указывать в последний день месяца в квитанции вместе с оплатой (так было раньше, удобно).

Порядок расчета, внесения платы и порядок проведения проверок состояния приборов учета и правильности снятия их показаний установлены Постановлением Правительства Р Ф от 6 мая 2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственников и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Органы исполнительной власти Нижегородской области не имеют полномочий по изменению расчетов размера платы за коммунальные услуги.

Дата публикации

5 августа 2013, 11:00

Поделиться в соцсетях