Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

16 июня 2019, воскресенье

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

О проблемах в сфере социального обслуживания населения Нижегородской области

Фамилия, имя, отчество

Текст обращения

Ответ

Cакерина Ольга Александровна

Многодетная семья. В этом году у нас родился 3 ребенок. При оформлении пособия на 3 ребенка в соц. защите, нам отказали, т.к. папа у нас работает неофициально, ссылаясь на какое-то распоряжение от февраля месяца. Что это
за распоряжение? И почему из-за него мы ничего не получим?

Обращение рассмотрено в министерстве социальной политики Нижегородской области.

Ежемесячная денежная выплата при рождении третьего ребенка в размере 5871 руб. установлена постановлением Правительства Нижегородской области от 27.06.2012 года № 374 «Об утверждении Положения о порядке предоставления ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет» (далее — Постановление).

В соответствии с п. 2 Положения право на ежемесячную денежную выплату имеют матери либо отцы (в том числе усыновители) фактически осуществляющие уход за третьим или последующим ребенком, родившимся после 31 декабря 2012 года, и имеющие среднедушевой доход семьи ниже величины среднедушевого денежного дохода в Нижегородской области (в 2013 году указанная величина составляет 29 850,6 руб.).

Согласно п. 3 Положения ежемесячная денежная выплата назначаются органами социальной защиты населения на основании правоустанавливающих документов, в том числе, справок о доходах всех трудоспособных членов семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты.

К документом, подтверждающим доходы трудоспособных членов семьи, относятся:

— документы о всех предусмотренных системой оплаты труда выплатах, учитываемых при расчете среднего заработка в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 года N 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы»;

— справка из службы занятости о выплате пособия по безработице — для граждан, имеющих статус безработного;

— справка из налоговой службы об уплате налога с полученного дохода;

— копия гражданско-правового договора о выполнении работ (оказании услуг);

— справка о размере получаемой пенсии — для пенсионеров;

— иные документы, подтверждающие размеры доходов.

При этом действующим законодательством не предусмотрено понятие «неофициальная работа».

Дополнительно сообщаем, что для многодетных семей Законом Нижегородской области от 28.12.2004 № 158-З «О мерах социальной поддержки многодетных семей» установлены меры социальной поддержки, предоставляемые без учета среднедушевого дохода:

— ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов по оплате коммунальных услуг;

— ежемесячная денежная выплата на обеспечение проезда школьников в размере 500 руб. на каждого ребёнка;

— ежемесячная денежная выплата на обеспечение питанием школьников в размере 671 руб. на каждого ребёнка.

— ежегодная выплата к началу учебного года в размере 745 руб. на каждого ребёнка.

Остроумова Ирина Николаевна

Очередь за памперсами для инвалидов. С 24 апреля 2013 г. моя мать признана инвалидом II группы и нуждается в средствах реабилитации (памперсы и пелёнки). Фонд социального страхования г. Арзамаса до сих пор — на 3 октября 2013 г. — не выполняет свои обязательства по доставке абсорбирующего белья. Средства, истраченные на его приобретение, компенсируются по закупочной цене государства - только примерно на 60%, а 40% доплачивает инвалид из своей небольшой пенсии, которая почти вся уходит на лекарства. Неужели состояние больного и его материальное положение должно зависеть от нерасторопности социальных служб? Кому нужна такая «помощь»?

Обращение рассмотрено в ГУ НРО ФСС РФ.

Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется исполнительными органами Фонда социального страхования Российской Федерации (далее — ФСС РФ) в соответствии с «Правилами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 240, на основании индивидуальной программы реабилитации инвалида, в порядке очередности подачи заявления в пределах бюджетных ассигнований, выделенных региональному отделению на эти цели.

Заявление на обеспечение абсорбирующим бельем Кругловой Т. М поступило в филиал № 18 Нижегородского регионального отделения ФСС РФ 16.05.2013.

По заключенным в I половине 2013 года Государственным контрактам направления на получение абсорбирующего белья, подгузников выдавались в порядке очередности подачи заявлений и до окончания контрактов были обеспечены инвалиды, подавшие заявления в более ранние сроки.

В настоящее время заключены Государственные контракты на поставку абсорбирующего белья, подгузников, в рамках которых филиалом были выписаны направления на обеспечение Кругловой Т. М. пеленками в количестве 91 штуки, подгузниками — 182 штуки. Тем самым, региональное отделение, с учетом выплаты компенсации, обеспечит Круглову Тамару Михайловну по октябрь 2013 г.

Порядок выплаты компенсации определен приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.01.2011 № 57н.

Размер компенсации определяется стоимостью аналогичного изделия по последнему по времени размещению заказа на поставку технических средств реабилитации, проведенного уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Солдатенкова Ольга Николаевна

Здравствуйте, моему отцу инвалиду второй группы отрезали ногу в январе 2013 года. На данный момент у него нет ни костылей, ни коляски, ни протеза.

В соц. защите объяснили что протез готов, но мы его не можем забрать т.к. он не проплачен из гос. бюджета, сами мы тоже проплатить не можем т.к. это
гос.организация. Вопрос что делать, когда будет проплата, инвалид лежит 8 месяцев и не имеет возможность встать. Спасибо за ответ.

Обращение рассмотрено в ГУ НРО ФСС РФ.

Региональное отделение осуществляет обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации (далее — ТСР) на основании Государственных контрактов, которые заключаются в пределах выделяемых средств федерального бюджета и в строгом соответствии с требованиями Федерального Закона «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ от 21.07.2005.

Заявления на обеспечение техническими средствами реабилитации Вашего отца поступили в филиал № 24 Нижегородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее — ФСС РФ) 28.05.2013.

Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется исполнительными органами ФСС РФ в порядке очередности подачи заявления, в пределах бюджетных ассигнований, выделенных региональному отделению на эти цели.

Курицын Н. И. не был обеспечен протезом голени для купания, креслом-коляской комнатной и костылями, так как на дату рассмотрения его заявления — 28.05.2013. обеспечивались инвалиды, подавшие заявления в более ранние сроки.

С целью обеспечения инвалидов креслами — колясками комнатными и костылями региональным отделением заключены государственные контракты на поставку в 2013 году данных технических средств реабилитации.

В порядке очередности подачи заявлений Курицын Н. И. будет обеспечен в ноябре 2013. комнатной креслом-коляской, в октябре 2013 — костылями.

Протез для купания изготовлен в ФГУП «Нижегородское протезно-ортопедическое предприятие» Минздравсоцразвития России" и при поступлении бюджетных ассигнований на четвертый квартал 2013 г. будет размещен заказа на закупку данного технического средства реабилитации.

Одновременно информируем, что в соответствии с Правилами, инвалиду может быть выплачена компенсация в случае самостоятельного приобретения технических средств реабилитации, рекомендованных ему ИПР, при предоставлении документов, подтверждающих расходы (кассовых и товарных чеков).

Порядок выплаты компенсации определен приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.01.2011 № 57н.

Размер компенсации определяется стоимостью аналогичного изделия по последнему по времени размещению заказа на поставку технических средств реабилитации, проведенного уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Торощина Галина Анатольевна

Здравствуйте. Мне 66 лет, я одиноко проживающая, инвалид 2 группы, перенесла инфаркт миокарда, операцию по эндопротезированию тазобедренного сустава, передвигаюсь либо на костылях, либо с клюшкой. В ноябре 2012 года была оформлена на надомное обслуживание, а в августе 2013 года с обслуживания была снята под предлогом того, что в деле от меня нет заявления о том, что мои дочери, проживающие в черте посёлка за мной, якобы, не ухаживают. Уверяю, что у меня заботливые и внимательные дочери, в отличие от соцзащиты, забота которой лишь на словах. Но дочери работают, воспитывают детей, а услуги социального работника мне очень нужны. Писать о детях клевету я, конечно, не буду, и то, что такое заявление требуется по закону, а не является выдумкой, ни в одном документе, касающемся надомного обслуживания, я не нашла. Чем дёргать нервы пожилым людям, не будет ли правильнее в подобных случаях выходить представителям соцзащиты на место проживания обслуживаемого и оформлять акт обследования социально-бытовых условий. Ранее такая практика была и себя оправдывала.

Порядок и условия предоставления Центром социальных услуг на дому определены постановлением Правительства Нижегородской области от 25 августа 2006 года № 277 «О порядке деятельности государственных бюджетных учреждений Нижегородской области «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (далее — Постановление № 277).

Граждане, имеющие родственников, принимаются на надомное обслуживание при наличии у родственников объективных обстоятельств, препятствующих выполнению обязанностей по уходу за нуждающимся в помощи гражданином, либо в случае, если родственники ведут асоциальный образ жизни.

В применении к установлению права граждан на надомное социальное обслуживание пунктом 4 статьи 3 Закона Нижегородской области «О государственном социальном обслуживании населения» от 5 мая 2005 года № 40-З определено, что обстоятельствами, объективно препятствующими выполнению членами семьи или близкими родственниками обязанностей по уходу за неспособным к самообслуживанию гражданином, являются продолжительная болезнь (более одного месяца), инвалидность, преклонный возраст (старше 70 лет), отдаленность проживания от нуждающегося в уходе гражданина (другой населенный пункт), отсутствие транспортных связей, частые и продолжительные командировки (далее — Объективные обстоятельства).

По информации Центра в одном с Вами населенном пункте проживают две Ваши дочери.

В этом случае обслуживание на дому возможно только при наличии у дочерей Объективных обстоятельств, которые могут быть подтверждены либо документально, либо отражены в акте социально-бытовых условий проживания гражданина (далее -Акт обследования).

При этом перечень документов, необходимых для принятия решения о принятии гражданина на надомное обслуживание (далее — Перечень) определен пунктом 3.3. приложения 1 к Порядку. Вместе с тем, пунктом 3.3. приложения 1 к Порядку гражданину либо его законному представителю дано право представить иные документы, не указанные в установленном Перечне, в том числе любые документы, подтверждающие Объективные обстоятельства, препятствующие выполнению членами семьи или близкими родственниками обязанностей по уходу за нуждающимся в помощи родственником.

Зачисление Вас на надомное обслуживание проведено с нарушением действующего законодательства:

В Акте обследования Объективные обстоятельства не отражены. Документы, подтверждающие Объективные обстоятельства, не представлены ни Вами, ни Вашими дочерями.

Для определения возможности дальнейшего обслуживания Вас социальным работником и устранения нарушений норм действующего законодательства Центром официально разъяснено Ваше право представить документы, подтверждающие наличие Объективных обстоятельств.

Указанные документы Вы в Центр не представили.

В этой связи, приказом директора Центра от 01.09.2013 г. № 253-ОД Вы были сняты с надомного обслуживания.

Считаем решение директора Центра, принятого в целях устранения нарушения действующего законодательства, обоснованным.

Свечникова Т.Б.

Здравствуйте, у нас очень критичная ситуация и я нуждаюсь в серьёзной поддержке со стороны вышестоящих организаций по поводу халатности со стороны социальной защиты Автозаводского района и министерства социальной политики Нижегородской области.

Данные организации назначили меня и мою сестру опекунами над престарелой матерью. По факту функцию опеки в полном объёме выполняю только я (уже несколько лет), а сестра не делает ничего, даже не посещает мать уже в течение 2 лет. Я звонила в соцзащиту района и министерство, но никакого ответа на свои вопросы не получила, даже консультации.

Мне не хватает стажа для трудовой пенсии и я нахожусь в бедственном положении. Работать не могу, так как мама недееспособна и нуждается в ежедневном присмотре. Моя сестра добивалась опеки только для того, чтобы оспорить законный договор дарения на квартиру матери и провела психиатрическую экспертизу нашей матери, имея на руках только ксерокопии документов пожилого человека. Врачи, проводившие экспертизу: С. А. Волгина, В. Л. Татаринцева, В. С. Фисейский вывели неправдоподобное заключение. Адвокат моей сестры обратилась ко мне лично с угрозами. Помогите как можно скорее решить этот вопрос. Соцзащита и министерство ничего не делают, чтобы поддержать меня как законного опекуна.

Обращение рассмотрено в министерстве социальной политики Нижегородской области.

Согласно части 3 статьи 35 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) опекун или попечитель может быть назначен только с его согласия. При этом должны учитываться его нравственные и иные личные качества, способность к выполнению обязанностей опекуна или попечителя, отношения, существующие между ним и лицом, нуждающимся в опеке или попечительстве, а если это возможно — и желание подопечного.

Недееспособная Свечникова А. А. выразила личное мнение по вопросу назначения ей опекуна, пояснив, что одинаково относится к обеим дочерям, и желает, что бы Вы обе были ее опекунами.

На основании части 5 статьи 10 Федерального закона от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (далее — Федеральный закон) бабушки и дедушки, родители, супруги, совершеннолетние дети, совершеннолетние внуки, братья и сестры совершеннолетнего подопечного, а также бабушки и дедушки, совершеннолетние братья и сестры несовершеннолетнего подопечного имеют преимущественное право быть его опекунами или попечителями перед всеми другими лицами.

Поэтому, Вы и Ваша сестра имеете равные права для назначения вас опекунами в отношении недееспособной мамы.

В соответствии с частью 7 статьи 10 Федерального закона орган опеки и попечительства исходя из интересов лица, нуждающегося в установлении над ним опеки или попечительства, может назначить ему нескольких опекунов или попечителей.

На основании части 9 статьи 10 Федерального закона при назначении нескольких опекунов или попечителей обязанности по обеспечению подопечного уходом и содействию в своевременном получении им медицинской помощи, а в отношении несовершеннолетнего подопечного также обязанности по его обучению и воспитанию распределяются между опекунами или попечителями в соответствии с актом органа опеки и попечительства об их назначении либо договором об осуществлении опеки или попечительства. В случае, если указанные обязанности не распределены, опекуны или попечители несут солидарную ответственность за их неисполнение или ненадлежащее исполнение.

По данному вопросу органом опеки и попечительства Вам неоднократно оказывалась консультативная помощь лично и по телефону.

Кроме того, Вы и Ваша сестра были приглашены на беседу в орган опеки и попечительства с целью учета Ваших пожеланий и мнений, как кандидатов в опекуны, по вопросу распределения и осуществления обязанностей опекуна, а так же разъяснения прав и обязанностей, возникающих при установлении опеки в отношении недееспособного гражданина и назначении его опекуном. В ходе беседы Вы не возражали по вопросу назначения опекуном Свечникову М. Б., наоборот, с учетом Вашего мнения, между вами и были распределены обязанности опекуна.

Учитывая Вашу позицию и позицию Свечниковой М. Б., а так же мнение самой подопечной Свечниковой Анны Александровны, комиссией по осуществлению деятельности по опеке и попечительству совершеннолетних граждан министерства социальной политики Нижегородской области (протокол № 41 от 16 сентября 2013 года) принято решение назначить Вас и Свечникову Маргариту Борисовну опекунами в отношении недееспособной Свечниковой Анны Александровны.

Органом опеки и попечительства проводится работа по выявлению обстоятельств ненадлежащего исполнения опекуном Свечниковой М. Б. своих обязанностей. С опекуна Свечниковой М. Б. взята объяснительная, в которой она поясняет, что не имеет возможности исполнять в полной мере свои обязанности, т.к. Вы, проживая с недееспособной Свечниковой А. А. на одной жилой площади, ограничили доступ в жилое помещение опекуну Свечниковой М. Б., что является препятствием для осуществления надлежащего ухода за подопечной.

В соответствии с частью 3 статьи 36 ГК РФ опекуны и попечители обязаны заботиться о содержании своих подопечных, об обеспечении их уходом и лечением, защищать их права и интересы.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 87 Семейного кодекса Российской Федерации трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них.

Поэтому, Ваша сестра Свечникова М. Б. имеет не только равные с Вами права по уходу за недееспособной Свечниковой Анной Александровной, но так же, как и Вы обязана заботиться о своей недееспособной матери, при условии доступа в жилое помещение, в котором проживает недееспособная.

Не указывается

Женщине 21 год, до 3 лет воспитывалась в детском доме. Приёмные родители забрали её из детского дома, т.к. своих детей у них не было. Удочерили официально. Воспитывали девочку до совершеннолетия. В 17 лет у неё родилась дочь. Через 3 месяца умирает бабушка и ее мать вступает в наследство. Согласия прописать ребенка мать не дала. После многочисленных скандалов и побоев, приемную дочь с ребенком на руках выставили на улицу. Решением суда она была выписана из квартиры родителей. Другую прописку ей суд не предоставил обосновав тем, что под категорию сирот она теперь не подходит, т.к. документально родители у неё уже есть. Социальные службы ей хамят, отказывают в рассмотрении вопроса и уговаривают мать сдать ребенка в интернат временного содержания. Была оказана лишь разовая материальная помощь. Ребенок родился 4 года назад, а свидетельство о рождении не выдают до сих пор, требуют справки, на что у матери не хватает ни времени ни средств. Ребенок не может полноценно получать медицинскую помощь,
прививки, детский сад не может принять ребенка без документов. Мать не может устроиться на хорошо оплачиваемую работу, т.к. дочь не с кем оставить. Живут тем, что девушка работает в магазине уборщицей, ухаживает за пожилым человеком и за это ей предоставляют комнату.

8 октября с.г. мама с дочкой должны освободить занимаемую жилплощадь. На данный момент мы собрали для этой семьи помощь продуктами питания и одеждой для ребенка. Собираем помощь предметами первой необходимости. Ребенка у матери отнять мы не позволим. Она не наркоманка, не пьяница, не
асоциальный элемент и вполне способна самостоятельно растить свою дочь. Когда все устроится мы готовы продолжать помогать и дальше всем, чем только сможем.

Просим немедленного вмешательства администрации в данную ситуацию, содействия ей в получении прописки, временного жилья и всех документов необходимых для полноценной жизни семьи. А также разбирательства по всем случаям бездействия сотрудников социальных служб и привлечения их к ответственности.

Вся необходимая информация и документы будут предоставлены только сотрудникам администрации и только при личной встрече.

Обращение рассмотрено в министерстве социальной политики Нижегородской области.

Граждане могут улучшить свои жилищные условия путем получения государственной поддержки в рамках реализуемых целевых программ, путем получения жилого помещения по договору социального найма либо самостоятельно купив (построив) жилое помещение.

По вопросу включения в реализуемые жилищные программы гражданам необходимо обращаться в администрацию по месту жительства.

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» заявительница. к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не относится в связи тем, что она была удочерена. В соответствии с Семейным Кодексом Р Ф усыновленные дети и их потомство по отношению к усыновителям и их родственникам, а усыновители и их родственники по отношению к усыновленным детям и их потомству приравниваются в личных неимущественных и имущественных правах и обязанностях к родственникам по происхождению.

В этой связи оснований для обеспечения данной гражданки жильем согласно вышеуказанному Федеральному закону от 21.12.1996 № 159-ФЗ не имеется.

Если граждане не соответствуют требованиям реализуемых жилищных программ и признаны малоимущими, они могут улучшить свои жилищные условия на общих основаниях. В соответствии с ЖК РФ малоимущим гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, органами местного самоуправления предоставляются жилые помещения по договорам социального найма в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет (ст. 49, 51, 52, 57 ЖК РФ).

Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:

- гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;

— гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в перечне соответствующих заболеваний, установленных Правительством Российской Федерации.

По вопросу постановки на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении из муниципального жилищного фонда по договору социального найма либо по вопросу включения в реализуемые жилищные программы необходимо обращаться в администрацию по месту жительства с необходимым комплектом документов.

В Нижегородской области функционирует ГУ «Областной центр социально-трудовой реабилитации граждан» (далее — Центр) расположенный по адресу: 603116, г. Н. Новгород, ул. Гордеевская, дом 3/5, телефон 8−831−247−97−73.

При обращении в Центр гражданам оказывается содействие в восстановлении утраченных документов, в трудовом устройстве на постоянную либо временную работу и, при необходимости, предоставлена временная регистрация по месту пребывания. На период временной регистрации, предоставляется ночлег, отдельное койко-место с комплектом постельных и туалетных принадлежностей, сменной одеждой, домашней обувью. Так же в Центре предусмотрено одноразовое бесплатное питание (завтрак).

В соответствии с Законом Нижегородской области от 02.11.2012 № 144-З «О бесплатной юридической помощи в Нижегородской области» граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Нижегородской области, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума (далее — малоимущие граждане) имеют право на получение бесплатной юридической помощи.

Постановление Правительства Нижегородской области от 01.08.2013 N 508 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения по Нижегородской области за II квартал 2013 года» установлена величина прожиточного минимума по Нижегородской области за II квартал 2013 года в расчете на душу населения 6623 рубля и по основным социально-демографическим группам населения: для трудоспособного населения — 7117 рублей, для пенсионеров — 5468 рублей, для детей — 6602 рубля. При этом, в связи со снижением расчетной величины прожиточного минимума по данной социально-демографической группе населения за II квартал 2013 года для трудоспособного населения в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона Нижегородской области от 24 декабря 2012 года N 166-З «О порядке установления величины прожиточного минимума в Нижегородской области», применяется величина прожиточного минимума, утвержденная Правительством Нижегородской области в предыдущем квартале — 7140 рублей.

За более подробной информацией по данному вопросу рекомендовано обратиться в адвокатскую контору по месту жительства.

В январе 2012 года в поселке Зеленый город открылся центр помощи «Быть мамой» для беременных женщин и женщин с детьми, которые находятся в трудной жизненной ситуации. В центре проживают женщины с детьми, которым некуда идти, которые не имеют места жительства и денежных средств. Для проживающих организовано питание, помощь по уходу за детьми, психологическое консультирование, обучение надомному труду на безвозмездной основе. Телефон для связи: 433−14−79, 410−08−78, 8−903−657−52−49 (Алла Витальевна, руководитель центра). Адрес амбулатории: г. Н.Новгород, переулок Крутой, дом 6 (цокольный этаж). График работы центра с понедельника по пятницу с 9−00 до 17−00.

Баранова Людмила Константиновна

Здравствуйте! Мой муж, Баранов Юрий Константинович признан с мая 2013 года
инвалидом 1-й группы, но до сих пор нет никакого обеспечения хоть чем-то. Все выписали, но ничего нет. Куда же деваются те денежные средства, которые выделяются на памперсы и пеленки для инвалидов? Кто их забирает и получает? Мне непонятно это до сих пор. С таблетками такая же ерунда. В июне не дали — рано, в июле пошла — его еще нет в базе данных, в августе выписали какие-то за 100 рублей, и их нет в аптеке, ждите мы вам позвоним, когда привезут. Приходит октябрь ни звонков ни таблеток, а как же с лечением в восстановительных центрах? За массаж после инсульта и инфаркта, назначенный в мае, собрали 22 тысячи рублей. Как так можно? Почему Фонд социального страхования г. Арзамаса не выполняет свои обязательства? Состояние больного должно зависеть от халатности таких работников? Куда уходят лекарства? Куда девается белье
необходимое инвалиду?

Обращение рассмотрено в ГУ НРО ФСС РФ.

Государственное учреждение — Нижегородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, рассмотрев Ваше обращение на сайте Правительства Нижегородской области 06 октября 2013 года, в части своей компетенции: обеспечения техническими средствами реабилитации инвалида Баранова Ю. К. сообщает следующее.

Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется исполнительными органами Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии с «Правилами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации (далее — ТСР) и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. № 240 (далее — Правила) на основании индивидуальной программы реабилитации инвалида (далее — ИПР).

Инвалид Баранов Ю. К. впервые обратился в филиал № 18 регионального отделения 22.05.2013 с заявлением на обеспечение техническими средствами реабилитации: креслом-стулом с санитарным оснащением пассивного типа, опорой в кровать металлической, поручнями металлическими, абсорбирующим бельем и подгузниками, креслом-коляской комнатной.

Обеспечение инвалидов осуществляется в порядке очередности подачи заявления, в пределах бюджетных ассигнований, выделенных региональному отделению на эти цели. На момент его обращения по заключенным Государственным контрактам на поставку технических средств реабилитации обеспечивались инвалиды, подавшие заявления ранее.

В рамках действующих государственных контрактов инвалид был обеспечен креслом-коляской комнатной 11.07.2013 Так же филиалом оформлено направление № 3973 от 25.09.2013 на получение абсорбирующего белья. Реестр с данными инвалида передан поставщику для последующей адресной доставки.

В рамках действующего государственного контракта инвалид Баранов Ю. К. будет обеспечен в ноябре текущего года.

При поступлении финансирования на четвертый квартал 2013 г. будут заключены государственные контракты на кресла — стулья с санитарным оснащением пассивного типа, поручни и опоры в кровать металлические.

В порядке очередности подачи заявления, филиалом будет выдано направление инвалиду Баранову Ю. К. на получение средств.

Одновременно сообщаем, что инвалид имеет право самостоятельно приобрести рекомендованное ИПР средство реабилитации и получить компенсацию за его приобретение.

Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2011 г. № 57н.

Наталья Евгеньевна

Здравствуйте, я только вчера узнала что наш прожиточный минимум составляет 7140 рублей, однако в нашей крупной компании ВКТ белая зп едва составляет 5000 рублей, немногим больше платят в конверте. Скажите пожалуйста, кто будет контролировать этот вопрос или куда нужно обращаться чтобы был хотя бы прожиточный минимум?

Обращение рассмотрено в министерстве социальной политики Нижегородской области.

На региональном уровне 29.12.2012 года принято соглашение между Правительством Нижегородской области, Нижегородским областным объединением организаций профсоюзов «Облсовпроф» и объединением работодателей «НАПП» Нижегородской области о размере минимальной заработной платы на 2013 г., которое обязывает работодателей организаций внебюджетного сектора экономики начислять заработную плату работникам, отработавшим полностью норму рабочего времени и выполнившим нормы труда, в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения за 4 квартал 2012 года — 7140 рублей.

В связи с тем, что Ваш работодатель в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к вышеназванному соглашению не представил в министерство социальной политики Нижегородской области мотивированный отказ о присоединении к соглашению, то оно считается распространенным с 01.01.2013 года и подлежит обязательному исполнению работодателем.

Работник, у которого заработная плата начислена работодателем ниже этого уровня, вправе самостоятельно в письменной форме обратиться в прокуратуру по месту нахождения организации или в Государственную инспекцию труда в Нижегородской области, которые осуществляют государственный надзор за соблюдением трудового законодательства на территории Нижегородской области.

Государственная инспекция труда в Нижегородской области находится по юридическому адресу: 603005, г. Н.Новгород, ул. Пискунова, д.3/3. Телефон 433−38−08, 433−25−25, 433−61−15, горячая линия — 411−89−51.

Отмахова Галина Михайловна

Здравствуйте! Мы живем вдвоем с мамой. Мама, Михеева Мария Васильевна, 1926 года рождения, вдова участника ВОВ. Я инвалид 2 группы у меня есть льгота. Положена ли нам компенсация на дрова. Мы неоднократно обращались в ПФР по Уренскому району, Нам обещали что будут выплачивать ежеквартально, но не платят.

Обращение рассмотрено в министерстве социальной политики Нижегородской области.

Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» для вдов участников Великой Отечественной войны, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, предусмотрена выплата денежной компенсации в размере 50 процентов платы за твердое топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг по его доставке.

В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды, проживающие в домах, не имеющих центрального отопления, имеют право на меры социальной поддержки в размере 50 процентов от стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.

Согласно Положению о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденному постановлением Правительства Нижегородской области от 10.07.2008 № 281, лицам, имеющим право на меры социальной поддержки по оплате топлива, на основании заявления ежегодно производится выплата денежной компенсации в установленных размерах, исходя из стоимости топлива, рассчитанной с учетом цены и нормы потребления топлива, действующих на территории соответствующего муниципального образования.

При установлении норматива потребления твердого топлива на домовладение и проживании в одном жилом помещении нескольких граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате топлива, денежная компенсация на оплату твердого топлива может предоставляться либо одному из льготников в полном объеме (при наличии согласия других), либо каждому льготнику в доле на него приходящейся.

Выплата ежеквартальной денежной компенсации на твердое топливо указанным категориям граждан действующим законодательством не предусмотрена.

Вы, Галина Михайловна, являетесь инвалидом 2 группы, проживаете совместно с мамой, Михеевой Марией Васильевной, являющейся вдовой участника Великой Отечественной войны.

По информации управления социальной защиты населения Уренского района, на основании Вашего заявления от 23.10.2012 года Вам была выплачена в ноябре 2012 года ежегодная денежная компенсация на твердое топливо с учетом права на указанную выплату Михеевой М. В. в размере, рассчитанном исходя из нормы потребления твердого топлива, установленной на территории Уренского района (7 куб. м дров на домовладение), и предельной цены на дрова, установленной постановлением Правительства Нижегородской области от 08.11.2010 № 764 (460 руб. за куб. м). За компенсацией на твердое топливо в 2013 году Вы не обращались.

С учетом изложенного, в целях предоставления Вам указанных мер социальной поддержки в текущем году рекомендуем Вам обратиться в управление социальной защиты населения Уренского района с соответствующим заявлением.

В случае поступления заявлений на выплату денежной компенсации на твердое топливо, как от Вас, так и от Михеевой М. В., выплата будет осуществлена каждому из Вас в размере ½ от начисленной суммы, рассчитанной исходя из установленных нормативов потребления и предельных цен на твердое топливо.

Дата публикации

19 сентября 2013, 10:30

Поделиться в соцсетях