Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

17 июня 2019, понедельник

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

Фамилия, имя, отчество

Текст обращения

Ответ

Крымская Татьяна Михайловна

Наш многоквартирный дом построен в 1979г. С того времени не проводился капитальный ремонт крыши, подвала и остального общего имущества. В этом году наш дом включили в программу капитального ремонта. За чей счет должен быть произведен капитальный ремонт?

Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственников жилищного фонда (ст. 154 ЖК РФ) и обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме (ч.3 ст. 158 ЖК РФ).

В целях оказания собственникам помещений в многоквартирном доме  финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов  Федеральным законом Российской Федерации  от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Закон №185-ФЗ), определены условия и порядок предоставления денежных средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.

Согласно Закону №185-ФЗ участниками региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов являются муниципальные образования, выполнившие условия предоставления поддержки. Формирование муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов является компетенцией органов местного самоуправления. Для включения многоквартирного дома в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме должно принять решения:

а) об участии в муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта в многоквартирном доме;

б) о проведении капитального ремонта в многоквартирном доме;

в) о видах работ по капитальному ремонту;

г) о выборе собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления данным домом (в случае, если в многоквартирном доме создано товарищество собственников жилья – предоставляется копия свидетельства о регистрации данного товарищества собственников жилья и копия устава);

д) о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем 15 % общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта в многоквартирном доме.

 

Шалаганова Галина Федоровна

Нашему шестнадцати квартирному  дому №28 по ул. Горького г. Лукоянов 26 лет. Но еще ни разу в нем не проводилось никакого ремонта. Своими силами кое-как заменили канализационные трубы в подвале. Последние 10 лет сильно протекает крыша. Сделать ее самим жильцам не под силу. Куда бы мы не обращались: в управляющую компанию "Управдом", в органы местной власти - все отказывают нам в помощи. Что же нам делать? Помогите!

 

20.02.2014 Госжилинспекцией проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Управдом», с обследованием вышеуказанного дома и выявлено нарушение в содержании общего имущества, а именно:

- на кровле наличие смещения отдельных асбестоцементных листов, недостаточный напуск друг на друга;

- на кухне квартиры № 16, наличие следов сухих протечек кровли на стенах в виде желтых разводов.

По данным фактам в отношении ООО «Управдом» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренное ст. 7.22 КоАП РФ,  выдано предписание об устранении выявленных нарушений со сроком исполнения до 20.04.2014.

Контроль выполнения предписания осуществляет Арзамасский отдел Госжилинспекции.

 

Лопаточкина Полина Сергеевна

В конце прошлого года направила письмо в ЖЭК Советского района и в администрацию Советского р-на г.Н.Новгорода. Просила произвести ремонтные работы в доме, где я проживаю. На ремонт дома с жильцов дома плату собирают исправно, а результата мы не видим.

В ответ мне пришла лишь отписка, что план на 2014год по ремонтным работам асфальтового покрытия проездов и тротуаров Советского района сформирован и что нашего двора в этом плане почему-то нет из-за недостатков финансирования. Куда тогда девались деньги, которые мы платим?

       Кроме ремонта дворовой территории в письме я просила произвести ремонт почтовых ящиков, отремонтировать развалившиеся ступени и перила в подъезде, поставить новые окна, утеплить стены или хотя бы швы стен. Мне ответили, что вышел новый закон, который начнет действовать с 2014 года и что ремонта у нас как видимо не будет. Куда делись деньги, которые мы вносили в счет ремонта до выхода этого закона?

        Прошу произвести в нашем доме по ул. Н.Сусловой дом 6 все необходимые ремонтные работы, а именно:

1. установить новые почтовые ящики

2. починить перила и ступени

3. устранить протечь на крыше

4. заменить окна в подъезде на новые

5. утеплить стены

6. увеличить парковочную зону

7. положить новый асфальт во дворе.

Помогите, нам даже квитанции об оплате не доходят, так как почтовые ящики давно искорежены. Ставить машину вовсе негде. Стены худые, по квартирам ветер гуляет.

Прошу проконсультировать:

1. Как можно организовать утепление стен нашего дома по адресу  ул. Н.Сусловой, д. 6?

2.В какую организацию обратиться? И возможно ли это сделать бесплатно?

3.Какие документы нужно предоставить?

Не знаю, входит ли это в Вашу компетенцию, если да, то прошу организовать утепление стен в нашем доме.

Зимой по квартирам ветер гуляет, а в нашем доме много пенсионеров и детей, что очень влияет на их здоровье.

 

В настоящее время меняется система проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах. Федеральным законом от 25.12.2012 № 271-ФЗ в Жилищный кодекс РФ (далее – ЖК РФ) был введен раздел IX «Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», в соответствии с которым на территории Нижегородской области создается региональный оператор, а каждый собственник помещения в многоквартирном доме обязан платить за капитальный ремонт.

 Согласно нововведениям Правительством Нижегородской области должна быть утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества, которая формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, и включает в себя:

1) перечень многоквартирных домов за исключением в законодательном порядке признанных аварийными и подлежащими сносу;

2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

3) плановый год проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Правительство Нижегородской области в соответствии со своим нормативным правовым актом вправе включить в региональную программу иные сведения.

В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема финансовой поддержки из бюджетов разного уровня, органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные (сроком до трех лет) планы реализации региональной программы капитального ремонта.

До утверждения региональной программы устанавливается минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме; порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, на основании сведений электронных паспортов; создается региональный оператор и устанавливается порядок его деятельности.

На данном этапе, в рамках реализации обозначенного механизма, правительством Нижегородской области принят закон Нижегородской области от 28.11.2013 № 159-З «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области» и установлен размер обязательных взносов на капитальный ремонт в размере 6,30 руб. на 1 кв.м. (постановление Правительства Нижегородской области от 26.12.2013 № 1000 «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области на 2014 год»). В установленные указанным законом сроки будет сформирована программа по капитальному ремонту.

В течение двух месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном указанным Законом порядке государственной программы Нижегородской области по капитальному ремонту, собственниками помещений в многоквартирном доме должно быть принято и реализовано решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта.

В соответствии с положением ст. 170 Жилищного кодекса РФ собственники помещений вправе выбрать формирование фонда капитального ремонта на специальном счете либо на счете регионального оператора.

Собственники помещений в многоквартирном доме, который управляется домоуправляющей организацией или находится на непосредственном управлении, могут выбрать в качестве владельца специального счета только регионального оператора.

Основным отличием специального счета от счета регионального оператора является то, что на специальном счете накопленные денежные средства аккумулируются и расходуются в отношении каждого конкретного дома, тогда как на счете регионального оператора возможно использование накопленных денежных средств одного многоквартирного дома на производство работ на другом многоквартирном доме «котловой метод».

Начало деятельности регионального оператора ожидается в 2014 году.

Объемы и сроки проведения определенного вида капитального ремонта будут определяться региональной программой по капитальному ремонту, утверждаемой Правительством Нижегородской области. Соответственно, капитальный ремонт и утепление фасадов Вашего дома будет проведен в срок, установленный региональной программой.

По информации ОАО «Домоуправляющая компания Советского района» в период с 2007 по 2012 годы в рамках проведения капитального ремонта в доме № 6 по ул. Н.Сусловой выполнены работы по замене розлива горячего водоснабжения, ремонту крыши, электромонтажные работы.

По текущему ремонту были произведены работы по замене радиаторов, конвекторов, ремонт системы центрального отопления, ремонт электропроводки, ремонт системы водоотведения, ремонт системы холодного водоснабжения, утепление стен, ремонт козырьков над входом в подъезд, ремонт подъезда, установка ограждений контейнерных площадок.

Информирую, что остаток денежных средств, оплаченных собственниками помещений многоквартирного дома по состоянию на 01.01.2014 г. по статье «текущий ремонт»   составляет минус 1 260 256 руб., по статье «капитальный ремонт» -  278 194 руб.

В соответствии со ст.44 Жилищного кодекса  РФ  принятие решений о ремонте общего имущества, о пределах использования земельного участка относится к компетенции общего собрания собственников помещений в  многоквартирном доме. ОАО «Домоуправляющая компания Советского района» готово произвести работы по установке новых почтовых ящиков, ремонту перил, ступеней, замене окон в подъезде, утеплению стен, устройству парковочных карманов, асфальтировке придомовой территории, в рамках границ межевания, при условии выбора собственниками помещений в многоквартирном доме приоритетного вида ремонтных работ  с указанием средств и источника финансирования.  

Управляющая компания ОАО «ДК Советского района» готова оказать методическую помощь по подготовке документов по вопросам организации общего собрания и принятия положительного решения по ремонту общего имущества

Лутошкина Людмила Алексеевна

Мы обращаемся по вопросу неудовлетворительной работы организаций, оказывающих услуги ЖКХ в г. Шахунье. Конструкция крыши нашего многоквартирного трехэтажного дома состоит из пропитки гудрона и рубероида. С момента ввода дома в эксплуатацию в 1990 году ремонт крыши практически не производился. Проживание в доме в квартирах, расположенных на 3 этаже, в течение всего календарного года является невозможным из-за протечки крыши. При выпадении осадков мы пользуемся емкостями для собирания воды (тазами, ведрами, ваннами и др.), которая течет с потолка. Это не соответствует санитарным нормам из-за повышенной влажности (плесень, грибок и др.). По той же причине разрушается конструкция здания (дом панельный). Для решения вопроса мы обращались в Шахунский отдел Роспотребнадзора, в Государственную жилищную инспекцию Нижегородской области (в г. Урень), к главе местного самоуправления городского округа город. Шахунья, к главе администрации округа Романюку В.И., в управляющую компанию по г. Шахунья ООО "Жилсервис", в прокуратуру Шахунского района. После наших письменных обращений от 21.08.2013 во все вышеуказанные инстанции, на крыше многоквартирного дома произведен частичный текущий ремонт, который не предотвратил протечку воды через крышу в жилые помещения (в квартиры). Таким образом, предпринятые государственными и муниципальными органами меры, а также управляющей компанией, не дали никаких результатов, то есть оказались неэффективными. Просим провести проверку и принять эффективные, настоящие меры для того, чтобы заставить управляющую компанию и органы местного самоуправления провести капитальный ремонт крыши, сделать ее конструкцию двускатной для создания нормальных, человеческих условий для проживания. В случае непринятия мер, мы будем направлять аналогичные обращения в вышестоящий орган в порядке подчиненности на уровне Российской Федерации в г. Москву.

Федеральный закон №271-ФЗ от 25.12.2012 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании и отдельные законодательные акты Российской Федерации Российской  Федерации» (далее – Закон) определяет правовые основы для вовлечения в процесс финансирования капитального ремонта в многоквартирных домах собственников жилья. В соответствии с Законом на собственников помещений в многоквартирном доме возложена обязанность по выплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Для реализации требований Закона Правительством Нижегородской области принят закон «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области» от 28.11.2013 №159-З. Статьей 14 данного закона утвержден порядок разработки и утверждения государственной программы Нижегородской области. Государственная программа по капитальному ремонту формируется в разрезе муниципальных районов и городских округов и формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области.

Проведение капитального ремонта многоквартирного дома осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведение капитального ремонта дома по предложению лица, осуществляющего управление домом, либо по собственной инициативе.

Министерство ЖКХ и ТЭК готово оказать Вам методическую помощь в организации проведения общих собраний собственников помещений по вопросам управления и ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

По вопросу регулирования деятельности управляющих организаций поясняем. Жилищным кодексом Российской Федерации вопросы контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствия жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации отнесены к полномочиям собственников помещений многоквартирного дома.

При управлении многоквартирным домом управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений многоквартирного дома за оказание всех услуг и выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в доме, качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме. В случае бездействия управляющей организации собственникам помещений в многоквартирном доме необходимо обращаться в прокуратуру  или в суд с целью защиты своих прав и законных интересов.

 

Иванов Вольтер Васильевич

С 2001 г. мы платим за капремонт нашего дома. В 2001 г. мне из Павловской районной администрации пришло письмо, в котором тогдашний зам. главы Фокин А.К. заверил меня, что наши деньги за капремонт хранятся на спецсчёте, и никуда не денутся.. Но мы платим ещё за техобслуживание и текущий ремонт общего имущества дома, причём платим в 5-7 раз больше, чем за кап.ремонт. Но вот текущий ремонт у нас никто никогда не делал и делать не собирается. В 2012 году на собрании собственников мы приняли решение отказаться от капремонта. Я от имени жителей сделал запрос в районную администрацию, и попросил вернуть нам деньги, которые мы всё время платили, по моим подсчётам, там, на спецсчёте уже должно было накопиться примерно 250 тыс.руб. А мне из администрации приходит ответ, что денег на счёте давно нет, и за нашим домом долг 38 тыс. руб., хотя в нашем доме никакого капремонта никогда не было. Я спрашиваю: кто виноват и что делать? 

Согласно п. 11 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год. В данном отчете должна содержаться информация об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, а также информация  об остатках средств на счете многоквартирного дома.

Рекомендуем Вам следить за указанной информацией, так как отчет о выполнении договора управления за предыдущий год является одним из важнейших элементов контроля со стороны собственников помещений за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления многоквартирным домом.

Дополнительно сообщаем, что действующее жилищное законодательство создает условия для перехода на реальные договорные отношения в сфере управления жильем, возможности участия граждан в управлении жилищным фондом путем проведения общих собраний и выбора управляющей организации, в установлении размера оплаты за жилищные услуги.

В этой связи, если Вы считаете, что управляющая организация недолжным образом управляет домом, предлагаем Вам инициировать общее собрание собственников помещений в доме, на котором собственники могут выразить свою волю по всем вопросам, связанным с управлением Вашим домом, определить новую управляющую организацию или изменить способ управления многоквартирным домом и тем самым реализовать свое право на участие в управлении многоквартирным домом.

 

Райкина Ирина Павловна

Капитальный ремонт в нашем доме проводился в 2010 году по Федеральной программе. Где можно узнать в каком году будет следующий капитальный ремонт в нашем доме? На какие цели можно использовать средства, уплаченные в ДУК, по строке "кап. ремонт" ранее?

Сколько квартир должно быть в многоквартирном доме, чтобы мы могли открыть свой счёт? Кто будет присылать квитанции на оплату кап. ремонта?

Согласно части 2 статьи 175 Жилищного кодекса Российской Федерации владельцем специального счета может быть товарищество собственников жилья, осуществляющее управление многоквартирным домом и созданное собственниками помещений в одном многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах, количество квартир в которых составляет в сумме не более чем тридцать, если данные дома расположены на земельных участках, которые в соответствии с содержащимися в государственном кадастре недвижимости документами имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для совместного использования собственниками помещений в данных домах.

В том случае, когда товарищество собственников жилья осуществляет управление несколькими многоквартирными домами, число квартир в которых превышает тридцать или управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, собственники помещений в таких домах вправе накапливать взносы на капитальный ремонт на специальных счетах (на каждый дом открывается специальный счет), владельцем которых является региональный оператор.

Согласно статье 171 Жилищного кодекса Российской Федерации  в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете представление платежных документов для оплаты взносов на капитальный ремонт относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

            Что касается ранее накопленных средств, то собственники помещений в многоквартирном доме по своему усмотрению распоряжаются средствами, накопленными на капитальный ремонт до принятия и опубликования государственной программы капитального ремонта. В настоящий момент нет требования об обязательном перечислении таких средств в фонд капитального ремонта. Однако, такое решение может быть принято собственниками помещений  на общем собрании по общим правилам.

            Ранее накопленные средства могут быть использованы на проведение капитального ремонта на основании решения общего собрания собственников помещений, которое может быть принято в любое время, в том числе ранее срока, установленного государственной программой капитального ремонта.

            Согласно статье 168 Жилищного кодекса Российской Федерации в целях планирования и организации капитального ремонта многоквартирных домов Правительством Нижегородской области в настоящее время ведется работа по формированию государственной программы капитального ремонта.

            Государственная программа по капитальному ремонту формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области. Очередность проведения капитального ремонта общего имущества  в многоквартирных домах определяется исходя из критериев, которые установлены законом Нижегородской области от 28.11.2013 №159-З. Планируемый срок принятия региональной программы капитального ремонта – март 2014 года.

            С государственной программой по капитальному ремонту Вы сможете ознакомиться в администрации г.Ворсма, в справочной информационной системе «Консультант Плюс», «Гарант». Кроме того, государственная программа по капитальному ремонту подлежит официальному опубликованию в газете «Нижегородские новости».

 

 

Басак Ирина Евгеньевна

За последние лет 15-17 в нашем подъезде не было никакого ремонта, осенью-зимой 2013 года заменили несколько окон на площадках и только. В подъезде грязь, разруха, стены облезлые, почтовые ящики старые, стоят с момента строительства дома, свет горит не на всех площадках, до перил страшно дотронуться - все в грязи и пыли.

Отсюда складывается вопрос: на что идут деньги, которые мы платим ежемесячно за кап. ремонт ДУКу Московского района и как долго будет продолжаться безответственность, безделье, наплевательство чиновников этой организации и обворовывание нас по сути?

По информации ОАО «Домоуправляющая Компания Московского района» уборка подъезда взята на контроль отделом по благоустройству управляющей организации, освещение на лестничных площадках подъезда № 3 восстановлено.

В 2013 году за счет средств текущего ремонта основные выполненные работы в доме № 15а по ул. Сормовское шоссе - декоративный ремонт подъезда №1, смена труб канализации в подъезде №2, монтаж выпуска ливневки и установка металлической двери в подъездах №№ 1,2,3. За счет средств капитального ремонта выполнены работы по замене оконных блоков в подъездах №№ 1 и 2, частично – в подъезде №3, оставшиеся оконные рамы находятся в удовлетворительном состоянии.

В предварительный план работ на 2014 год за счет средств текущего ремонта включены работы по ремонту системы горячего водоснабжения, оценке соответствия лифтов в подъездах №№ 1-3.

Согласно п.3.2.1 договора управления домом № 15а по ул. Сормовское шоссе, заключенного собственниками помещений указанного дома с ОАО «ДК Московского района», управляющая организация вправе определять очередность, сроки и объемы оказания услуг в зависимости от фактического состояния общего имущества объема поступивших средств собственников и ее производственных возможностей.

 Основной инструмент контроля, которым Жилищный кодекс РФ (далее – ЖК РФ) наделил собственников помещений многоквартирных домов, в которых не созданы ТСЖ и ЖСК - совет многоквартирного дома (ст. 161.1 ЖК РФ). Совет избирается на общем собрании собственников помещений в данном доме и является органом, представляющим интересы собственников и контролирующим выполнение работ и оказание услуг по управлению многоквартирным домом. Совет многоквартирного дома представляет собственникам помещений предложения по вопросам планирования управления многоквартирным домом, организации такого управления, содержания и ремонта общего имущества в данном доме; осуществляет контроль за оказанием услуг и (или) выполнением работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества и за качеством предоставляемых коммунальных услуг. Председатель совета дома в том числе подписывает акты приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, акты о нарушении нормативов качества или периодичности оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

В ОАО «ДК Московского района» информация о создании совета многоквартирного дома в доме № 15а по ул. Сормовское шоссе отсутствует, поэтому формирование планов работ управляющая организация производит самостоятельно.

По решению общего собрания собственников помещений дома план работ на 2014 год может быть изменен. Работы по декоративному ремонту подъезда №3 с заменой почтовых ящиков могут быть выполнены, при условии принятия такого решения собственниками помещений многоквартирного дома. Для определения источника финансирования работ необходимо обратиться в ОАО «ДК Московского района».

ОАО «ДК Московского района» готово оказать информационно-методическую поддержку в подготовке материалов к проведению общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.

 

 

Дюжилова Евгения Васильевна

В какую организацию в Ворсме мы должны обратиться, для определения категории дома "ветхий, аварийный" или какой % износа конструкций дома. Наш дом деревянный, 2-этажный, 8-квартирный. 1929 года постройки. В ДУКе нам сказали, что наш дом капитальному ремонту не подлежит, его легче снести?
В администрации мне сказали, что в нашем городе ветхого жилья нет. Неужели с нас будут тоже брать за кап. ремонт дома, который никогда не будут ремонтировать? К аварийному жилью мы тоже не относимся.

В такой ситуации мы не видим смысла платить за капитальный ремонт.

В Жилищный кодекс Российской Федерации внесены изменения, которые направлены на создание устойчивых механизмов финансирования расходов, связанных с проведением капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

Для указанных целей согласно части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации в состав платы собственников за жилое помещение и коммунальные услуги включается ежемесячный взнос на капитальный ремонт.

В соответствии со статьей 169 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

В случае, если многоквартирный дом признан в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, то взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками  помещений данного дома, а средства, накопленные собственниками помещений (взносы на капитальный ремонт), используются на цели сноса или реконструкции этого дома.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» в случае несоответствия технических характеристик многоквартирного дома нормам действующего законодательства, многоквартирный  дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Для рассмотрения вопроса о признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции рекомендуем Вам обратиться с соответствующим заявлением в межведомственную комиссию администрации г.Ворсмы с целью проведения обследования  многоквартирного дома № 2 по ул.2-ая Пятилетка на предмет соответствия дома требованиям, установленным действующим законодательством.

 

Ивахненко Виктор Иванович

Законодательным Собранием Нижегородской области принят закон №159-3 от 22.11.13 "Об организации капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах". Вопросы:

1. Сроки официального опубликования государственной программы Нижегородской области по капитальному ремонту, в какие сроки и как программа будет доведена до жителей многоквартирных домов?

2. Какой размер взноса на капитальный ремонт установлен Правительством Нижегородской области и когда он будет введен?

3. Какие права имеют собственники помещений находящихся в муниципальной собственности при проведении собрания собственников помещений в многоквартирном доме для выбора способа формирования фонда капитального ремонта?

По вопросам, поставленным в Вашем обращении, сообщаем.

1. Ориентировочный срок разработки государственной программы Нижегородской области по капитальному ремонту – март-апрель 2014 года.

После принятия программа будет опубликована в газете «Нижегородские новости» и доступна для просмотра в справочных системах «Консультант», «Гарант».

2. В соответствии с Постановлением Правительства Нижегородской области от 26.12.2013 № 1000 «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области на 2014 год» установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, без дифференциации по муниципальным образованиям в размере 6 рублей 30 копеек в расчете на один квадратный метр общей площади жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме.

В соответствии с изменениями, внесенными в Жилищный кодекс Российской Федерации в конце декабря 2013 года, в настоящее время решается вопрос внесения изменений в Закон Нижегородской области от 28.11.2013 № 159-З «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области» в части увеличения:

–срока принятия решения об определении способа формирования фонда капитального ремонта до шести месяцев после опубликования государственной программы по капитальному ремонту;

– продления срока начала оплаты взносов на капитальный ремонт до восьми месяцев после опубликования программы.

3. В соответствии со ст.48 Жилищного кодекса РФ в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме принимают участие и голосуют только собственники жилых и нежилых помещений многоквартирного дома или их представители.

В неприватизированных квартирах и комнатах граждане (наниматели) проживают на основании договоров социального найма. Эти жилые помещения находятся в муниципальной или государственной собственности. В этом случае на общем собрании собственников в конкретном многоквартирном доме от имени собственника (государства или муниципального образования) участвуют представители уполномоченных органов.

В случае если нанимателям помещений будет предоставлено право на основании доверенности представлять собственника помещений в многоквартирном доме на общем собрании, то у нанимателей помещений появится возможность участвовать в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме  и голосовать по вопросам повестки дня данного собрания.

 

Стрельцова Марина Федоровна

К вам обращаются жители   дома №4 ул.Центральной д. Семино Скоробогатовской сельской администрации Ковернинского района. В адрес Администрации Ковернинского района мы обращаемся с 2010 года постоянно, но вопрос о включении дома в программу капитального ремонта крыши, к сожалению, так и не решен. Мы пытались сами ремонтировать, но крыша все равно протекает: и там, где залатано, и вновь открываются все новые протечки. В настоящий момент в квартире №10 условий для проживания нет. Течет во всех комнатах, окна осыпаются и постоянно текут ручьи.

  Снаружи дома начинает выпадать кирпич. Сосульки с крыши свисают почти до земли. Снег с крыши стараемся убрать, но остается вода, которая стоит на крыше целым озером и из года в год аварийность крыши увеличивается, в квартирах постоянно стоят тазы. В нашем доме проживают в основном пенсионеры, инвалиды, есть и маленькие дети. Дом у нас 12-ти квартирный: куда обращаться семьям с детьми и престарелым людям. Большинство квартиросъемщиков имеют трудовой стаж более 40 лет – неужели мы не заработали у государства помощи, которая по закону может быть нам оказана.  Очень хотелось бы остаток жизни прожить в нормальных условиях, и не думать, что ложась спать, на нас ночью будет с потолка капать вода.
Убедительно просим Вас помочь во включении нашего дома в план капитального ремонта крыши администрацией Ковернинского района. 
 

Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) установлено, что капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилья и обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме (статьи 154, 158).

Раздел IX Жилищного кодекса устанавливает требования в отношении проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

В соответствии в частью 1 статьи 168 Жилищного кодекса министерством жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области разрабатывается на базе муниципальных программ государственная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в целях планирования и организации проведения капитального ремонта всех многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области.

Следует отметить, что включить абсолютно все дома, где уже сейчас необходимо проведение ремонта, в первые годы реализации программы невозможно. В этой связи и устанавливаются критерии очередности включения домов в региональную программу – единый для всех подход.  Критерии очередности проведения капитального ремонта домов закреплены в статье 16 закона Нижегородской области от 28.11.2013 №159-З. Кроме того, обязанность проведения капитального ремонта Жилищным кодексом возлагается на собственников помещений – они вправе принять решение и профинансировать капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме до наступления сроков, определенных государственной программой.

Действующим законодательством для одиноко проживающих граждан и семей с низкими доходами предусмотрены меры социальной поддержки  в виде предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Рекомендуем Вам обратиться в службу субсидий по месту проживания и проверить свое право на получение субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

Ямщикова Тамара Степановна

Когда будет проведен капитальный ремонт нашего дома: п. Вахтан, ул. Карповская, д. 16? Дому  40лет. Мы замерзаем все зимы, куда мы  только не обращались! Нас футболят или сроки ремонта каждый раз отодвигают на последующие годы. В нем проживают, в основном, люди  малообеспеченные. Стены промерзают, отопление разрегулировано и т.д. Помогите с капремонтом.

Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) установлено, что капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилья и обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме (статьи 154, 158).

Раздел IX Жилищного кодекса устанавливает требования в отношении проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

В соответствии в частью 1 статьи 168 Жилищного кодекса министерством жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области разрабатывается на базе муниципальных программ государственная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в целях планирования и организации проведения капитального ремонта всех многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области.

Следует отметить, что включить абсолютно все дома, где уже сейчас необходимо проведение ремонта, в первые годы реализации программы невозможно. В этой связи и устанавливаются критерии очередности включения домов в региональную программу – единый для всех подход.  Критерии очередности проведения капитального ремонта домов закреплены в статье 16 закона Нижегородской области от 28.11.2013 №159-З. Кроме того, обязанность проведения капитального ремонта Жилищным кодексом возлагается на собственников помещений – они вправе принять решение и профинансировать капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме до наступления сроков, определенных государственной программой.

Действующим законодательством для одиноко проживающих граждан и семей с низкими доходами предусмотрены меры социальной поддержки  в виде предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Рекомендуем Вам обратиться в службу субсидий по месту проживания и проверить свое право на получение субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

 

Дрягин Валентин Александрович

Я проживаю в 8 - квартирном доме, построенном в 1974 году, то есть сорок лет назад. За это время капитального ремонта в нашем доме не было ни разу. Особенно в плохом состоянии находится крыша над моей квартирой. Многочисленные заплатки на кровле не спасают от новых протечек. 28.06.2011 мы, жильцы этого дома, (Богородский район, с. Хвощёвка, улица Молодёжная, дом 6), обратились к директору НП «БКЭС» Бобуху В.Г. с заявлением (вх. № 1077) сделать капитальный ремонт крыши. Ответа не последовало. 24.04.2012 года я вынужден был обратиться с этим же вопросом по «горячей» телефонной линии к главе администрации Богородского района 03.05.2012 и 16.05.2012 я получил ответы (№ 660 и 729) за подписью Бобуха В.Г., что НП «БКЭС» «будет рассматривать вопрос о включении этого дома в титульный список объектов капитального ремонта жилого фонда на 2013 год». Дальше обещания «рассмотреть вопрос» дело не пошло.

27.08.2013 года я повторно обратился к директору НП «БКЭС» Бобуху В.Г. с заявлением (вх. № 2775) насчёт капитального ремонта крыши нашего дома. Ответа не последовало и на этот раз. Капитального ремонта тоже. Поэтому я вынужден обратить внимание Губернатора и Правительства Нижегородской области на недопустимую волокиту чиновников Богородского района в рассмотрении заявления жильцов нашего дома и прошу обязать руководителей Богородского района решить наконец-то вопрос о необходимости капитального ремонта кровли нашего дома.

Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда (ст. 154 ЖК РФ) и обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме (ч.3 ст. 158 ЖК РФ).

В целях оказания собственникам помещений в многоквартирном доме  финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов  Федеральным законом Российской Федерации  от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Закон №185-ФЗ), определены условия и порядок предоставления денежных средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.

Согласно Закону №185-ФЗ участниками региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов являются муниципальные образования, выполнившие условия предоставления поддержки. Формирование муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов является компетенцией органов местного самоуправления. Для включения многоквартирного дома в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме должно принять решения:

а) об участии в муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта в многоквартирном доме;

б) о проведении капитального ремонта в многоквартирном доме;

в) о видах работ по капитальному ремонту;

г) о выборе собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления данным домом (в случае, если в многоквартирном доме создано товарищество собственников жилья – предоставляется копия свидетельства о регистрации данного товарищества собственников жилья и копия устава);

д) о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем 15 % общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта в многоквартирном доме.

 В свою очередь, министерством жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области  направлено письмо-ходатайство в администрацию Богородского муниципального района об оказании содействия в организации собрания собственникам Вашего дома и о включении Вашего дома в 2014 году в муниципальную адресную программу.

Кочнева Марина Валерьевна

Прошу оказать содействие в решении вечной проблемы. Наш дом 1993 года постройки. С этого самого момента случаются протечки кровли. Мы замучились писать и просить провести кап.ремонт кровли. Ежегодно (и не по одному разу) случаются проливы в квартире. 14.02.2014 случилась очередная протечка кровли в зале (2012, 2013 гг.) По поводу организации проведения кап.ремонта нет и речи. Одни отговорки. Люди перестали верить управляющей компании. Организовывали перевыборы, но ничего не изменилось. Помогите решить эту извечную проблему нашего дома. У нас сплошные проблемы. К дому после дождей ни с одной стороны не подойти, в подвале всегда вода, подъезд и эл.проводка в плачевном состоянии. С кровлей огромная проблема (были замыкания эл.проводки, протекает по межпанельным швам.

В соответствии с нормами статьи 154  и части 3 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилья и обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.

В соответствии Законом Нижегородской области от 28.11.2013 №159-З у собственников помещений в многоквартирном доме возникает обязанность по уплате взноса на капитальный ремонт  по истечению четырех месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная государственная адресная программа капитального ремонта многоквартирных домов. В соответствии с изменениями, внесенными в Жилищный кодекс Российской Федерации в конце декабря 2013 года, в настоящее время решается вопрос внесения изменений в закон Нижегородской области  о капитальном ремонте в части продления срока начала оплаты взносов на капитальный ремонт до восьми месяцев после опубликования  государственной программы.

Следует отметить, что до официального опубликования государственной адресной программы капитального ремонта многоквартирных домов и принятия в порядке, предусмотренном статьей 170 ЖК РФ, решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта дома, собственники  помещений на общем собрании вправе принять решения о финансировании и проведении капитального ремонта общего имущества в настоящее время. Данные решения необходимо запротоколировать и копию протокола направить в адрес организации, осуществляющей управление вашим многоквартирным домом.

В дополнение сообщаем, что государственный контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан при предоставлении населению жилищно-коммунальных услуг осуществляет государственная жилищная инспекция Нижегородской области, поэтому Ваше обращение для принятия мер административного реагирования направлено в государственную жилищную инспекцию Нижегородской области (г.Нижний Новгород, ул.Белинского, д.110, телефон 421-50-28).

 

Бурковский Михаил Николаевич

с 14 02 2014 по 16 02 2014 температура батарей (радиаторов в квартире) не больше 30 градусов холодно, 2-х этажный дом народная стройка 1961 года постройки, улица Краснозвёздная, д. 10а, кв. 1, писал письмо 2 года назад (примерно 2011-2012) в администрацию что бы прислали комиссию для обследования дома на предмет износа, через месяц был прислан ответ что износ дома по состоянию на 2001 год составляет 40%, что меня очень сильно удивило так как прошло уже больше 10 лет, и люди которые работают в строительной сфере сказали что администрация просто отписалась, а то на самом деле износ больше 40% при этом комиссия так и не приходила, написал повторно примерно через месяц - два, пришёл человек из ДУК Советского района, общение происходило по телефону так как я был на работе, он сказал что обошёл дом и ничего криминального не увидел, на что я по телефону ему сказал что дом имеет много трещин в капитальных стенах "от фундамента до чердака" Он сказал замажем и до сих пор к этой трещине никто не притронулся, прошу Вас помочь с проведением надлежащего обследования этого дома на предмет износа, этот дом построили люди не строительных  специальностей а токаря, фрезеровщики, мотористы, и т.д.

Вопрос определения процента физического износа многоквартирного дома относится к компетенции Федерального бюро технической инвентаризации ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ». Для проведения обследования и получения заключения специализированной организации, собственникам помещений многоквартирного дома на общем собрании обходимо принять положительное решение по вопросам проведения и оплаты указанных услуг.

По информации ОАО «Домоуправляющая компания Советского района» в ходе обследования дома №10а по ул. Краснозвездная установлено, что на стенах дома имеются многочисленные трещины. Для дальнейшего наблюдения за динамикой раскрытия трещин на фасаде дома в срок до 28.02.2014 планируется установка гипсовых маяков.

Панина Тамара Николаевна

Мы живём в доме № 4  по ул.Совхозная на протяжении 45 лет. В нашем доме живут преимущественно педагоги и пенсионеры.  Все жители дома платёжеспособные и регулярно платят квартплату, но  мы  не помним за время проживания в доме, а это 45 лет, ни одного ремонта. Наш дом нуждается в ремонте крыши, канализации, окон в подъездах, дверей в подъездах, дворовых площадок, электрических щитков и прочее.

  Наше жилищно - коммунальное хозяйство на все вопросы отвечает тем, что наш дом не входит в программу по ремонту жилья, хотя дома , которые намного моложе нашего уже ремонтировались не один раз. В этих домах производились ремонты крыш, стояков отопления, канализации. Помогите нам жителям дома № 4 по ул. Совхозной вступить в эту программу по ремонту жилья.

 

Федеральным законом от 25 декабря 2012 года № 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации…» в состав Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) введен раздел IX. Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Нововведения регулируют не только вопросы формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на специальном банковском счете или на счете регионального оператора (гл. 16 и 17 ЖК РФ) за счет взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов в рамках региональной программы (гл. 15 ЖК РФ), но и порядок принятия решения о проведении капитального ремонта и использования фонда капитального ремонта при его проведении (гл. 18 ЖК РФ).

В соответствии со ст.168 ЖК РФ высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают региональные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Следует отметить, что Жилищным кодексом предусмотрено на выбор два способа формирования фонда ремонта. Первый – индивидуальное накопление – предполагает накопление взносов на капитальный ремонт на специальном счете многоквартирного дома. Второй – или так называемая централизованная система капитального ремонта – предусматривает перечисление собственниками помещений взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора.

В соответствии со ст.178 ЖК РФ региональный оператор создается субъектом РФ.

Региональный оператор будет централизованно аккумулировать взносы на капитальный ремонт и осуществлять мероприятия по капитальному ремонту многоквартирного дома в соответствии с региональной программой. Финансирование деятельности организации будет осуществляться за счет средств областного бюджета, средства собственников на его содержание не расходуются.

Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение двух месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, собственники помещений в многоквартирном доме должны направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания таких собственников, которым оформлено это решение.

В случае если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, то привлечение для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядных организаций, заключение с ними от своего имени соответствующих договоров и осуществление приемки выполненных работ - обязанность регионального оператора.

 

Также необходимо отметить, что в силу ст.170 ЖК РФ в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должна быть определена в т.ч. и российская кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет.

Согласно ст.175 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе накапливать взносы на капитальный ремонт на специальном счете и выбрать регионального оператора в качестве владельца счета, но денежные средства на нем будут принадлежать собственникам соответствующего многоквартирного дома, которые будут распоряжаться ими в соответствии со ст.177 ЖК РФ.

В случае если собственники помещений в многоквартирном доме в установленный срок не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.

Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений всех многоквартирных домов по истечении четырех месяцев, следующих за месяцем опубликования региональной программы капитального ремонта.

В настоящее время Правительством Нижегородской области организована работа по формированию государственной программы капитального ремонта, в которую будут включены все многоквартирные дома Нижегородской области, за исключением домов, признанных аварийными и подлежащими сносу.

 

Пелевина Надежда Анатольевна

Дома по ул. Героя Васильева (Автозаводский район) в 2012 году признаны ветхими и подлежащими для расселения, (в частности д. 36 по ул. Героя Васильева). Не знаю, когда нас будут расселять, но как житель д. 36 (кв. 13) убеждена, что в этих домах можно еще жить. Необходимо выполнить утепление фасада дома, т. к. штукатурный слой разрушен и зимой очень холодно, в квартире гуляет ветер. Так же необходим ремонт стояков холодного водоснабжения и канализации. Управляющая компания ООО "Наш дом" отвечает, что средств на ремонт у них нет. Помогите решить вопрос ремонта фасада и стояков ХВС и канализации.

 

По информации управляющей организации ООО «Наш Дом» в доме №36 по ул. Героя Васильева в 7-ми квартирах из 12-ти заменены стояки холодного водоснабжения, в том числе и в кв. № 13. Заявлений от жителей указанного дома на замену стояков канализации не поступало.

Денежные средства по статье «капитальный ремонт» начислялись собственникам помещений дома №36 по ул. Героя Васильева с 2008 года. В 2008 году с их использованием были выполнены работы по капитальному ремонту крыши на сумму 249610 руб. с привлечением субсидии, выделенной в рамках реализации региональной программы по проведению капитального ремонта по Федеральному закону от 02.07.2013 № 185-ФЗ.

С учетом начисления денежных средств по статье «капитальный ремонт» в 2014 году, сумма неиспользованных средств составит 68982 руб.

Сумма денежных средств, собранных собственниками помещений дома №36 по ул. Героя Васильева за текущий ремонт в период с 2008 по 2013 годы составила 165544 руб. За указанный период были выполнены работы по замене розлива отопления, огнезащитной обработке деревянных конструкций крыши, восстановлению дымовых труб и вентиляционных каналов на чердаке; проведен частичный ремонт фасада, ремонт чердачного перекрытия и ремонт сетей освещения мест общего пользования. Стоимость выполненных работ составила 396466 руб.

Начисление денежных средств по статье «текущий ремонт» ожидается в размере 34466 руб. Таким образом, перерасход средств по статье «текущий ремонт» составит 196940 руб.

Ориентировочная стоимость работ по капитальному ремонту фасада составляет 850000 руб. Очевидно, что ремонт фасада дома №36 по ул. Героя Васильева возможен при условии дополнительного финансирования.

Помимо субсидирования капитального ремонта за счет средств бюджетов различных уровней при реализации каких-либо программ по капитальному ремонту, в рамках новой системы капитального ремонта возможно несколько вариантов привлечения дополнительных денежные средств. Согласно Жилищному кодексу РФ и закону Нижегородской области от 28.11.2013 № 159-З «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области» собственники помещений в многоквартирном доме, находящемся в управлении управляющей организации, вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:

1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет, владельцем которого будет являться региональный оператор;

2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора.

Основным отличием специального счета является то, что на специальном счете накопленные денежные средства аккумулируются и расходуются в отношении каждого конкретного дома, тогда как на счете регионального оператора возможно использование накопленных денежных средств одного многоквартирного дома на производство работ на другом многоквартирном доме «котловой метод».

Таким образом, при выборе первого способа формирования фонда капитального ремонта ремонт фасада, как и другие виды капитального ремонта, можно будет провести только за счет средств, собранных собственниками помещений конкретного дома, а при их недостаточности, возможно привлечение кредитных средств.

При выборе второго варианта способа формирования фонда капитального ремонта, в год проведения ремонта фасада дома №36 по ул. Героя Васильева, установленный региональной программой по капитальному ремонту, такой ремонт будет проведен, а региональный оператор обеспечит финансирование работ, вне зависимости от того, какая сумма взносов к тому моменту поступила конкретно от Вашего дома.

 

Быков Мэлис Николаевич

Наш дом расположен на одной из главных улиц Московского р-на, 50 лет Победы, д.№ 32 находится в ужасном состоянии

Строительство дома производилось военнопленными, архитектура здания представляет интерес, дом обладает парадным входом, лепными деталями декора фасадов и балконов.

С 1953-го года дом не подвергался капитальному ремонту. Состояние экстерьера и интерьера дома весьма удручающее. Радиаторы отопления в подъездах срезаны 20 лет назад. Оконные проемы сгнили. Рамы окон не стыкуются друг с другом. Во время сильных холодов ЖЭК заколачивает окна фанерой. Детали фасада, декор, лепнина осыпаются и нуждаются в реставрации. Парадный подъезд не работает уже 40 лет, двери сгнили и заколочены досками. Черный выход заставлен автомобилями , выходить опасно. Торцы бетонных плит балконов со временем разрушились и периодически осыпаются, выпадают кирпичи из ограждений балконов, создавая опасность для прохожих. Произошли 2 случая падения кирпичей с 4-го и 3-го балконов. Только благодаря счастливой случайности не убило мальчика, проезжавшего на велосипеде. С 2011-го года мы отчисляем деньги на капитальный ремонт. В 2012-м году ДУК. т. Гундуров А.М. сообщил нам в письме, что с нашего счета капитального ремонта на ремонт крыши снято 154 тыс.руб,хотя они не имеют права брать деньги с счета капитального ремонта без нашего согласия. (указание премьер-министра Медведева Д.А.) При капитальном ремонте будет учитываться накопительная сумма. 15 лет назад с крыши сняли снегозащитные ограждения и покрыли металлом, теперь лед скапливается на желобе, после чего работники ЖЭКа ломами разбивают эти глыбы и пробивают кровлю, после чего опять необходим ремонт. При предыдущем ремонте крыши, на который было потрачено 154 тыс.р. покрыли кровлю профнастилом, но не удачно, а затем, закатали профнастил в рубероид, что является нарушением технологии. В такой ситуации профнастил рассыпается в течение 3-х лет. А значит, деньги потрачены зря. Так мы никогда не сможем накопить на ремонт, который необходим нашему дому и которого он заслуживает. Есть предложение восстановить должность смотрителя зданий, сооружений района, который будет являться независимым от ДУКа и подчиняться главе города. ДУК должна отчитываться перед смотрителем, который будет утверждать выполнение плана работ.

По информации ОАО «ДК Московского района» на доме № 32 ул. 50 лет Победы по статье «текущий ремонт» в 2012-2013 годах выполнены следующие работы:

- ремонт кровли, смена труб ХВС, смена стояка ХВС, восстановление освещения, смена труб канализации, восстановление остекления в подъезде №1, смена ввода ХВС.

Работы, выполненные за счет средств статьи «текущий ремонт» превышают сумму собираемости по данной статье.

В 2010 году по муниципальной программе проведения капитального ремонта многоквартирных домов выполнены работы по ремонту кровли на общую сумму 991919, 62 руб., в том числе субсидия из бюджета города составила 876456,28 руб.

С 2011 года денежных средств, поступивших от собственников помещений дома № 32 по ул.50 лет Победы по статье «капитальный ремонт» накоплено в сумме 152686,23 рублей. Денежные средства находятся на расчетном счете данного дома.

В предварительный план работ на 2014 год за счет средств текущего ремонта включены работы по ремонту оголовков.

Согласно п.3.2.1 договора управления домом № 32 ул. 50 лет Победы, заключенного собственниками помещений указанного дома с ОАО «ДК Московского района», управляющая организация вправе определять очередность, сроки и объемы оказания услуг в зависимости от фактического состояния общего имущества объема поступивших средств собственников и ее производственных возможностей.

 Основной инструмент контроля, которым Жилищный кодекс РФ (далее – ЖК РФ) наделил собственников помещений многоквартирных домов, в которых не созданы ТСЖ и ЖСК - совет многоквартирного дома (ст. 161.1 ЖК РФ). Совет избирается на общем собрании собственников помещений в данном доме и является органом, представляющим интересы собственников и контролирующим выполнение работ и оказание услуг по управлению многоквартирным домом. Совет многоквартирного дома представляет собственникам помещений предложения по вопросам планирования управления многоквартирным домом, организации такого управления, содержания и ремонта общего имущества в данном доме; осуществляет контроль за оказанием услуг и (или) выполнением работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества и за качеством предоставляемых коммунальных услуг. Председатель совета дома в том числе подписывает акты приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, акты о нарушении нормативов качества или периодичности оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

В ОАО «ДК Московского района» информация о создании совета многоквартирного дома в доме № 32 ул. 50 лет Победы отсутствует, поэтому формирование планов работ управляющая организация производит самостоятельно. План работ на 2014 год может быть изменен по решению общего собрания собственников многоквартирного дома.

Специалистами ОАО «ДК Московского района» 20 февраля 2014 года проведено комиссионное обследование дома № 32 по ул. 50 лет Победы. В результате обследования установлено следующее: по фасаду дома происходит разрушение штукатурного слоя, также происходит разрушение защитного слоя арматуры и кирпичной кладки под металлическими ограждениями на бетонных плитах балконов. С целью ограничения доступа посторонних лиц в места общего пользования, выход на одну из сторон дома был закрыт, оставлен выход во двор. Оконные рамы в подъезде деревянные, остекление имеется в две нити, тепловой конкур не нарушен. Отопление в подъезде имеется. При ремонте металлической кровли изначально какое-либо ограждение отсутствовало, кровля выполнена металлическая, ремонт карнизов производился путем наклейки наплавляемого материала.

Работы по ремонту фасада, подъездов, замене оконных блоков могут быть выполнены в пределах денежных средств собранных по статье «капитальный ремонт», при условии принятия положительного решения 2/3 собственников помещений в многоквартирном доме. В полном объеме при условии принятия собственниками многоквартирного дома решения о дополнительном сборе денежных средств для выполнения вышеуказанных работ;

ОАО «ДК Московского района» готова оказать информационно-методическую поддержку. Для разъяснения порядка проведения голосования и получения материалов собственниками необходимо обратиться в ОАО «ДК Московского района» в центр обслуживания населения по адресу: ул. Люкина, д.3.

Кроме того, новая система проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов предусматривает варианты привлечения дополнительных денежных средств, помимо субсидирования капитального ремонта за счет средств бюджетов различных уровней при реализации каких-либо программ по капитальному ремонту. Согласно Жилищному кодексу РФ и закону Нижегородской области от 28.11.2013 № 159-З «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области» собственники помещений в многоквартирном доме, находящемся в управлении управляющей организации, вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:

1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет, владельцем которого будет являться региональный оператор;

2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора.

Основным отличием специального счета является то, что на специальном счете накопленные денежные средства аккумулируются и расходуются в отношении каждого конкретного дома, и ремонт фасада, как и другие виды капитального ремонта, можно будет провести только за счет средств, собранных собственниками помещений конкретного дома, а при их недостаточности, возможно привлечение кредитных средств; тогда как на счете регионального оператора возможно использование накопленных денежных средств одного многоквартирного дома на производство работ на другом многоквартирном доме «котловой метод».

 

Шарипова Валентина Михайловна

Я живу в коммунальной квартире. На кухне имеется трещина в стене. Её толщина во всю стену и длина около 2м - 2,5м. Кому подлежит сделать ремонт: собственникам или коммунальным службам?

По информации ООО «Наш Дом» 19.02.2014 проведено визуальное обследование жилого помещения  №27 дома №27 по пр. Ильича, в ходе которого установлено, что на перегородке между кухней и жилой комнатой площадью 8,3 кв.м наблюдается горизонтальная трещина вдоль ригеля и  локальное разрушение штукатурного слоя по дранке. Несущие конструктивные элементы (общее имущество дома): ригель, колонны, несущие наружные стены находятся в удовлетворительном состоянии - трещин, смешения от проектного положения не обнаружено.

В соответствии  с п. 3, 4 ст.30 Жилищного кодекса РФ собственник несет бремя содержания жилого помещения, принадлежащего ему на праве собственности, и обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии. Внутренняя перегородка в квартире не является общедомовым имуществом и должна ремонтироваться собственником помещения.

Кроме того, в указанном жилом помещении выявлено самовольное переустройство: в кухне установлена душевая кабина.

 

Васькин Вячеслав Владимирович

Я являюсь старшим по дому 1 А улица Орджоникидзе, город Выкса Нижегородская область.

Помогите включить наш дом в федеральную программу по 185 ФЗ. Мы несколько раз собирали необходимые документы для участия в данной программе, но почему-то они теряются домоуправляющей компанией. Со стороны администрации поддержки в данном вопросе тоже не было. Дом кирпичный, 1957 года постройки, за время эксплуатации ремонта не производилось никакого. Мы не в силах произвести его полностью за свой счет. Но если его не производить в ближайшее время дом признают аварийным.

 

По вопросам, поставленным в Вашем обращении, сообщаем.

1.Ориентировочный срок разработки государственной программы Нижегородской области по капитальному ремонту – март-апрель 2014 года. После принятия программа будет опубликована в газете «Нижегородские новости» и доступна для просмотра в справочных системах «Консультант», «Гарант».

2. В соответствии с Постановлением Правительства Нижегородской области от 26.12.2013 № 1000 «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области на 2014 год» установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, без дифференциации по муниципальным образованиям в размере          6 рублей 30 копеек в расчете на один квадратный метр общей площади жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме.

          В соответствии с изменениями, внесенными в Жилищный кодекс Российской Федерации в конце декабря 2013 года, в настоящее время решается вопрос внесения изменений в Закон Нижегородской области от 28.11.2013         № 159-З «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области» в части увеличения:

– срока принятия решения об определении способа формирования фонда капитального ремонта до шести месяцев после опубликования государственной программы по капитальному ремонту;

– продления срока начала оплаты взносов на капитальный ремонт до восьми месяцев после опубликования программы.

         3. В соответствии со ст.48 Жилищного кодекса РФ в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме принимают участие и голосуют только собственники жилых и нежилых помещений многоквартирного дома или их представители.

         В неприватизированных квартирах и комнатах граждане (наниматели) проживают на основании договоров социального найма. Эти жилые помещения находятся в муниципальной или государственной собственности. В этом случае на общем собрании собственников в конкретном многоквартирном доме от имени собственника (государства или муниципального образования) участвуют представители уполномоченных органов.

         В случае если нанимателям помещений будет предоставлено право на основании доверенности представлять собственника помещений в многоквартирном доме на общем собрании, то у нанимателей помещений появится возможность участвовать в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме  и голосовать по вопросам повестки дня данного собрания.

 

Молосков Дмитрий Владиленович

Я проживаю в многоквартирном коммунальном доме. Адрес: ул.Сергиевская, д. 15.Это деревянный 2х этажный дом дореволюционной постройки. Состояние дома неудовлетворительное. Капитальный ремонт, насколько я знаю, не проводился в доме ни разу. Много лет я и мои соседи исправно оплачиваем все счета ЖКХ, включая обслуживание, ремонт и содержание. За минувший год произошли 2 крупные аварии в доме в результате сильного износа общего имущества:

Зимой 2013 в результате износа электропроводки частично выгорел центральный щиток на 2м этаже дома. Аварийная бригада переключила потребителей на уцелевший предохранитель и сообщила о необходимости капитального ремонта щитка. Неоднократные заявления в ДУК в течение всего 2013 года не принесли никакого результата. Ремонтировать за счет средств на капремонт представители ДУК и их подрядчики постоянно отказывались, ссылаясь на большую очередь и отсутствие средств на счету. Фактически мы жили на "пороховой бочке" поскольку в щитке продолжалось искрение и перегрев проводки. Осенью 2013,после начала холодов и увеличения нагрузки на сеть, последний предохранитель вышел из строя и нам ничего не оставалось делать, как за свой счет отремонтировать щиток!

Весной 2013 года в одной из комнат на 2м этаже рухнули перекрытия, полностью заблокировав вход в комнату. В данной комнате проходит труба отопления (АГВ) и уже в тот момент мы стали опасаться, что в морозы в данной комнате может произойти замерзание воды и труба лопнет. Именно так и произошло несколько дней назад. После приезда аварийной бригады и консультации со специалистами, было принято решение о необходимости отключения данной комнаты от отопления и установке заглушек на трубы. Для этого требуется провести разрез труб и установку нужных элементов. Заявление в ДУК было подано сразу после аварии, но, как и со щитком, представители ДУК отказывают нам в проведении работ по ремонту общего имущества, ссылаясь на опасность работ по распилу труб, отсутствию денег на нашем счету, а также на то, что газовое отопление это не их компетенция. Т.е. фактически вновь принуждают нас оплатить все работы за наш счет! Вопрос: имеет ли смысл вся эта система по сбору средств на капремонт, если ДУК не способен устранить даже такие не слишком затратные аварии, связанные с общим имуществом? Что мы, как жильцы можем предпринять, чтобы проконтролировать куда именно и как расходуются вносимые нами деньги, которые должны реально накапливаться для проведения необходимых работ по капитальному ремонту жилья? Ну и самое актуальное для нас сейчас - восстановление отопления в нашем доме. Уже сейчас в комнатах очень холодно и без электрообогревателей жить невозможно, а скоро закончится оттепель и что мы будем делать, пока ДУК решает вопрос о возможности или невозможности ремонта? Мы боимся, что не доживем до весны!

 

В настоящее время меняется система проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.

Согласно нововведениям, правительством Нижегородской области должна быть утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества, которая определяет виды, объемы и сроки проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Нижегородской области.

Однако, в соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ, в указанную программу не будут включены многоквартирные дома, признанные в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу.

Дом № 15 по ул. Сергиевская был признан аварийным и подлежащим сносу на заседании Городской межведомственной комиссии 21.11.2013. В настоящее время готовится постановление о признании указанного дома аварийным.

 

Куранова Ольга Александровна

Кто должен проводить аварийные работы отопительной системы между домами № 52 и 54 по ул. Бекетова? Домоуправляющая компания или "Теплоэнерго"?  В результате аварии, произошедшей 17 ноября 2013 г. Домоуправляющей компанией Советского района был поставлен хомут на лопнувшую трубу отопления без изоляции. После очередного отключения отопления 24 января 2014 г., труба опять лопнула. По словам главного инжинера ДУК Советского района "труба между домами 52 и 54 по ул. Бекетова "бесхозная". Пожалуйста, помогите решить проблему с заменой трубы между домами, а в дальнейшем с заменой всей отопительной системы дома 54 по ул. Бекетова. ДУК Советского района нам отказало в ремонте в связи с отсутствием средств. Отопительная система не ремонтировалась с момента постройки дома.

 

По имеющейся информации в департаменте жилья и инженерной инфраструктуры, сети теплоснабжения между домами №№ 52 и 54 по ул. Бекетова являются бесхозяйными.

В связи с этим, в случае возникновения аварии на бесхозяйных сетях, администрация района принимает меры по ее устранению в соответствии с постановлением администрации города Нижнего Новгорода  от 17.01.2014 г. № 105 «Об утверждении порядка проведения мероприятий по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры, обеспечивающие электро-, тепло-, газо-, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение жилого фонда и объектов социальной сферы, организации работ по их ремонту в связи с аварией за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода и передачи бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры, обеспечивающих электро-, тепло, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение жилого фонда и объектов социальной сферы, в эксплуатацию в специализированные организации до признания права муниципальной собственности».

По вопросу замены системы центрального отопления в доме №54 по ул. Бекетова информируем.

В соответствии с Жилищным Кодексом Российской Федерации, ОАО «Домоуправляющая компания Советского района» готово произвести работы по замене системы центрального отопления при условии, если собственники помещений на общем собрании примут положительное решение о ремонтных работах с указанием средств и источника финансирования. Инициатором общего собрания может выступить любой из собственников помещений многоквартирного дома. ОАО «ДК Советского района» окажет консультативную помощь по вопросу организации общего собрания с целью принятия решения о проведении ремонтных работ.

Дополнительно сообщаем, что по информации ОАО «Домоуправляющая компания Советского района» остаток денежных средств, оплаченных собственниками помещений многоквартирного дома по статье «текущий ремонт» на 01.01.2014 г., составляет минус 169376 руб., по статье «капитальный ремонт» составляет 96401 руб.

 

Лашкаева Людмила Гавриловна

Жители дома №2 мкр-н Восточный С. Большое Болдино более 10 лет несут огромные финансовые и моральные затраты в связи с тем, что, проживая в многоквартирном доме, все жильцы (24 квартиры) потеряли абсолютную надежду на решение проблемы с протекающей крышей. И это не смотря на более чем многократные обращения во все инстанции района и области. В этой связи, отчаявшиеся во всём, мы не находим иного выхода как обратиться напрямую через интернет на сайты лидера П.П. "Единая Россия" (Д. Медведеву) и лидера Всероссийского Народного Фронта президента России В.В.Путина. Видимо проблему жилого многоквартирного дома кроме этих людей в нашей богатой России никто не способен решить.      

 

Федеральным законом от 25 декабря 2012 года № 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации…» в состав Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) введен раздел IX. Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Нововведения регулируют не только вопросы формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на специальном банковском счете или на счете регионального оператора (гл. 16 и 17 ЖК РФ) за счет взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов в рамках региональной программы (гл. 15 ЖК РФ), но и порядок принятия решения о проведении капитального ремонта и использования фонда капитального ремонта при его проведении (гл. 18 ЖК РФ).

В соответствии со ст.168 ЖК РФ высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают региональные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Следует отметить, что Жилищным кодексом предусмотрено на выбор два способа формирования фонда ремонта. Первый – индивидуальное накопление – предполагает накопление взносов на капитальный ремонт на специальном счете многоквартирного дома. Второй – или так называемая централизованная система капитального ремонта – предусматривает перечисление собственниками помещений взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора.

В соответствии со ст.178 ЖК РФ региональный оператор создается субъектом РФ.

Региональный оператор будет централизованно аккумулировать взносы на капитальный ремонт и осуществлять мероприятия по капитальному ремонту многоквартирного дома в соответствии с региональной программой. Финансирование деятельности организации будет осуществляться за счет средств областного бюджета, средства собственников на его содержание не расходуются.

Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение двух месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, собственники помещений в многоквартирном доме должны направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания таких собственников, которым оформлено это решение.

В случае если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, то привлечение для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядных организаций, заключение с ними от своего имени соответствующих договоров и осуществление приемки выполненных работ - обязанность регионального оператора.

 

Также необходимо отметить, что в силу ст.170 ЖК РФ в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должна быть определена в т.ч. и российская кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет.

Согласно ст.175 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе накапливать взносы на капитальный ремонт на специальном счете и выбрать регионального оператора в качестве владельца счета, но денежные средства на нем будут принадлежать собственникам соответствующего многоквартирного дома, которые будут распоряжаться ими в соответствии со ст.177 ЖК РФ.

В случае если собственники помещений в многоквартирном доме в установленный срок не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.

Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений всех многоквартирных домов по истечении четырех месяцев, следующих за месяцем опубликования региональной программы капитального ремонта.

В настоящее время Правительством Нижегородской области организована работа по формированию государственной программы капитального ремонта, в которую будут включены все многоквартирные дома Нижегородской области, за исключением домов, признанных аварийными и подлежащими сносу.

 

Лопаточкина Вера Юрьевна

Прошу организовать замену почтовых ящиков по адресу: г.Н.Новгород, ул. Березовская д.118, 4 подъезд. Ящики заменили во всей округе, включая наш дом, а наш подъезд оставили без внимания.

Ящики не выполняют своей функции и требуют замены.

 

Согласно Федеральному закону от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» ремонт и замена абонентских почтовых шкафов возлагаются на собственников жилых домов и осуществляется за их счет. Данный вид работ относится к текущему ремонту. Для выполнения замены почтовых ящиков Вам необходимо обратиться с заявлением в управляющую организацию.

 

Дата публикации

1 февраля 2014, 09:20

Поделиться в соцсетях