Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

18 июня 2019, вторник

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

«Обращение с промышленными и бытовыми отходами в Нижегородской области»

Фамилия, имя, отчество

Текст обращения

Ответ

Бессонова

Юлия

Сергеевна

1. Мы с мужем участвовали в экологических акциях по сбору вторсырья (сдавали батарейки, макулатуру, пластик), которые проводились в течение 2014 года. Однако на этих акциях пока не принимают стекло — ресурс, который без потери качества можно перерабатывать почти бесконечно. В нашем районе есть пункт приема стекла (на ул. Жукова), но он почти всегда закрыт, а других пунктов по городу практически нет. В связи с этим вопрос: планируется ли открытие новых пунктов приема стекла, а также другого вторсырья на государственной основе (либо программы поощрения предпринимателей, которые хотели бы этим заниматься)?

2. Будут ли привлекаться ведущие предприятия Нижегородской области (такие как ГАЗ, НМЖК, НИИИС, ОКБМ и другие) к раздельному сбору и переработке отходов? В таких огромных организациях сбор макулатуры, например, можно сделать частью производственного процесса.

Хозяйствующие субъекты, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы производства и потребления, в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89 ФЗ «Об отходах производства и потребления», обязаны осуществлять на своих производственных площадках раздельный сбор отходов, которые могут быть переработаны, и передавать их на специализированные предприятия с целью переработки.

Кроме того, вышеуказанные хозяйствующие субъекты (за исключение субъектов малого и среднего бизнеса) в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89 ФЗ «Об отходах производства и потребления» обязаны разрабатывать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, в котором обосновывается предлагаемое обращение со всеми отходами, образующимися в процессе хозяйственной и иной деятельности хозяйствующего субъекта, путем их использования, обезвреживания, размещения, а также передачи другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения.

В целях подтверждения фактического использования, обезвреживания, размещения, передачи другим хозяйствующим субъектам отходов, образовавшихся за отчетный период, хозяйствующими субъектами ежегодно составляется и представляется в уведомительном порядке в соответствующие территориальные органы Росприроднадзора технический отчет по обращению с отходами.

С целью контроля за обращением с отходами производства и потребления на предприятиях, Минэкологии по Нижегородской области и Департаментом Росприроднадзора по ПФО регулярно осуществляются контрольно — надзорные мероприятия.

таких комплексов.

В настоящее время в рамках государственной программы «Охрана окружающей среды Нижегородской области», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30.04.2014 № 306, реализуется отдельная подпрограмма «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления» (далее — Подпрограмма). Подпрограмма представляет собой комплекс мероприятий, направленных на создание и развитие современной инфраструктуры на этапах сбора, вывоза, утилизации и переработки отходов, а также на снижение объемов полигонного захоронения отходов.

Внедрение раздельного сбора — это перспективное направление развития сферы обращения с отходами, которое позволит сократить объемы отходов, размещаемых на полигонах, сохранить земельные ресурсы, вернуть вторичные материальные ресурсы в дальнейший хозяйственный оборот и уменьшить негативное воздействие отходов на окружающую среду.

Мероприятия по поэтапному внедрению раздельного сбора отходов предусмотрены Подпрограммой. В рамках данного направления Минэкологии Нижегородской области разработан пилотный проект, предусматривающий установку на контейнерные площадки дополнительного контейнера со специальной наклейкой — стикером, в который будет производиться сбор только вторичных материальных ресурсов (стекло, металл, пластик, бумага). Предполагается, что вывоз собранных вторичных материальных ресурсов будет осуществляться отдельным мусоровозом с нанесенным на борта кузова изображением, позволяющим отличить его от обычных мусоровозов.

Вопрос реализации пилотного проекта по внедрению раздельного сбора отходов от населения в г. Н. Новгороде в настоящее время прорабатывается Минэкологии Нижегородской области совместно с потенциальным инвестором. При получении положительных результатов планируется распространить проект на весь город.

Кроме того, Минэкологии Нижегородской области для продвижения среди населения раздельного сбора отходов разработан и издан тираж информационных буклетов для распространения по почтовым ящикам, тираж брошюры для школьников и книжки-раскраски для детей дошкольного возраста, а также тираж наклеек — стикеров для размещения на информационных досках и в лифтах многоквартирных домов, подготовлено два разъясняющих видеоролика о раздельном сборе отходов, разработаны макеты рекламных модулей для размещения в газетах, журналах, сети Интернет. Однако в силу определенных особенностей проекта максимальный эффект информационной кампании возможно достичь только при ее одновременном проведении непосредственно
с мероприятиями по внедрению раздельного сбора отходов на местах. В связи с чем, запуск масштабной информационной кампании среди населения сейчас преждевременен.

При этом Минэкологии Нижегородской области ежегодно проводит подготовительную информационную работу, направленную на постепенное приобщение населения к раздельному сбору отходов. Ежегодно проводятся различные мероприятия, охватывающие все возрастные аудитории населения: массовые акции по раздельному сбору отходов, всевозможные областные конкурсы (Единые Дни Действий в защиту рек Нижегородской области, сбор макулатуры, сбор отработанных батареек, конкурсы проектов и исследовательских работ, конкурс методических разработок, конкурсы рисунков и поделок и т. п.), открытые уроки в школах и открытые занятия в детских садах, семинары, конференции, круглые столы. Кроме того, Минэкологии Нижегородской области выпускаются и распространяются среди населения различные печатные информационные материалы (брошюры, листовки, книжки и т. п.), тематическая сувенирная продукция, размещаются статьи в печатных изданиях, размещаются информационные плакаты на билбордах.

Проводимая информационная работа показывает, что население знает
о проблемах в сфере обращения с отходами, активно интересуется реализуемыми в данной сфере проектами, мероприятиями и в настоящее время готово поддержать такой социально-значимый проект, как раздельный сбор отходов.

В соответствии с Подпрограммой в Нижегородской области запланировано строительство 9 современных комплексов утилизации ТБО. Постановлением Правительства Нижегородской области от 30.08.2014 № 584 определены зоны обслуживания для каждого из таких комплексов. Все проекты строительства комплексов утилизации ТБО носят инвестиционный характер,
а обязательным условием Правительства Нижегородской области к проектам является наличие в инфраструктуре комплекса мусоросортировочной линии. Таким образом, отходы, поступающие на данные комплексы, будут проходить сортировку. Отсортированные вторичные материальные ресурсы реализуются переработчикам, за счет чего у инвестора появляется дополнительный доход, который в дальнейшем может способствовать сдерживанию роста тарифов для населения.

Учитывая изложенное, эксплуатация отдельных пунктов сбора вторичных материальных ресурсов Подпрограммой не предусмотрена.

Мокшанцева

Дарья

Алексеевна

Хотело бы узнать, каким образом утилизировать разделённый в домашних условиях бытовой мусор? Конечно, хотелось бы раздельных мусоросборников в шаговой доступности от дома (ул. Белинского, 110), но перед этим массовой кампании в СМИ по поводу разделения мусора с целью сохранения экологического баланса в нашей области. К тому же, во дворе нашего дома (Белинского, 110) нет ни одной мусорки (я имею ввиду не бачки, а небольшие уличные мусорки) — предлагаю ставить их у подъездов, поскольку вокруг у подъездов всё время — бутылки из-под пива и лимонадов, сигаретные бычки и бумажный мусор от объявлений. Поставьте хотя бы мусорки — центр города ведь!

В настоящее время в рамках государственной программы «Охрана окружающей среды Нижегородской области», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30.04.2014 № 306, реализуется отдельная подпрограмма «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления» (далее — Подпрограмма). Подпрограмма представляет собой комплекс мероприятий, направленных на создание и развитие современной инфраструктуры на этапах сбора, вывоза, утилизации и переработки отходов, а также на снижение объемов полигонного захоронения отходов.

Внедрение раздельного сбора — это перспективное направление развития сферы обращения с отходами, которое позволит сократить объемы отходов, размещаемых на полигонах, сохранить земельные ресурсы, вернуть вторичные материальные ресурсы в дальнейший хозяйственный оборот и уменьшить негативное воздействие отходов на окружающую среду.

Мероприятия по поэтапному внедрению раздельного сбора отходов предусмотрены Подпрограммой. В рамках данного направления Минэкологии Нижегородской области разработан пилотный проект, предусматривающий установку на контейнерные площадки дополнительного контейнера со специальной наклейкой-стикером, в который будет производиться сбор только вторичных материальных ресурсов (стекло, металл, пластик, бумага). Предполагается, что вывоз собранных вторичных материальных ресурсов будет осуществляться отдельным мусоровозом с нанесенным на борта кузова изображением, позволяющим отличить его от обычных мусоровозов.

Вопрос реализации пилотного проекта по внедрению раздельного сбора отходов от населения в г. Н. Новгороде в настоящее время прорабатывается Минэкологии Нижегородской области совместно с потенциальным инвестором. При получении положительных результатов планируется распространить проект на весь город.

Кроме того, Минэкологии Нижегородской области для продвижения среди населения раздельного сбора отходов разработан и издан тираж информационных буклетов для распространения по почтовым ящикам, тираж брошюры для школьников и книжки-раскраски для детей дошкольного возраста, а также тираж наклеек-стикеров для размещения на информационных досках и в лифтах многоквартирных домов, подготовлено два разъясняющих видеоролика о раздельном сборе отходов, разработаны макеты рекламных модулей для размещения в газетах, журналах, сети Интернет. Однако в силу определенных особенностей проекта максимальный эффект информационной кампании возможно достичь только при ее одновременном проведении непосредственно
с мероприятиями по внедрению раздельного сбора отходов на местах. В связи
с чем запуск масштабной информационной кампании среди населения сейчас преждевременен.

При этом Минэкологии Нижегородской области ежегодно проводит подготовительную информационную работу, направленную на постепенное приобщение населения к раздельному сбору отходов. Ежегодно проводятся различные мероприятия, охватывающие все возрастные аудитории населения: массовые акции по раздельному сбору отходов, всевозможные областные конкурсы (Единые Дни Действий в защиту рек Нижегородской области, сбор макулатуры, сбор отработанных батареек, конкурсы проектов и исследовательских работ, конкурс методических разработок, конкурсы рисунков и поделок и т. п.), открытые уроки в школах и открытые занятия в детских садах, семинары, конференции, круглые столы. Кроме того, Минэкологии Нижегородской области выпускаются и распространяются среди населения различные печатные информационные материалы (брошюры, листовки, книжки и т. п.), тематическая сувенирная продукция, размещаются статьи в печатных изданиях, размещаются информационные плакаты на билбордах.

Проводимая информационная работа показывает, что население знает о проблемах в сфере обращения с отходами, активно интересуется реализуемыми в данной сфере проектами, мероприятиями и в настоящее время готово поддержать такой социально-значимый проект, как раздельный сбор отходов.

По вопросу установки контейнеров и мусорных урн рекомендуем обратиться в правление ТСЖ либо в домоуправляющую компанию, в зависимости от существующей формы управления Вашим домом.

Мамаева

Алиса

Михайловна

Здравствуйте, хотелось бы задать несколько вопросов:

1. Сколько по Нижегородской области существует предприятий, занимающихся переработкой отходов, какого рода эти отходы и в какое сырье перерабатывается все, что туда поступает?

2. Существует ли какая-то мотивационная программа или практика поощрений для компаний или организаций, уделяющих особое внимание данной проблеме?

3. Какие меры предпринимаются для просвещения населения, относительно пользы раздельного сбора мусора?

В настоящее время в рамках государственной программы «Охрана окружающей среды Нижегородской области», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30.04.2014 № 306, реализуется отдельная подпрограмма «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления» (далее — Подпрограмма). Подпрограмма представляет собой комплекс мероприятий, направленных на создание и развитие современной инфраструктуры на этапах сбора, вывоза, утилизации и переработки отходов, а также на снижение объемов полигонного захоронения отходов.

Успешность реализации Подпрограммных мероприятий зависит, в том числе, и от информационного обеспечения отрасли. Центральным звеном этого направления является формирование и ведение регионального кадастра отходов производства и потребления.

В рамках регионального кадастра отходов, в том числе ведется реестр хозяйствующих субъектов, где внедрены технологии использования и обезвреживания собственных и сторонних отходов. С данной информацией Вы можете ознакомиться на специализированном сайте в информационно — телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://waste-nn.ru, в разделе «Сведения о технологиях».

По вопросам организации и внедрения раздельного сбора отходов, а также о проведении соответствующих просветительских мероприятий необходимо отметить следующее. Внедрение раздельного сбора — это перспективное направление развития сферы обращения с отходами, которое позволит сократить объемы отходов, размещаемых на полигонах, сохранить земельные ресурсы, вернуть вторичные материальные ресурсы в дальнейший хозяйственный оборот и уменьшить негативное воздействие отходов на окружающую среду.

Мероприятия по поэтапному внедрению раздельного сбора отходов предусмотрены Подпрограммой. В рамках данного направления Минэкологии Нижегородской области разработан пилотный проект, предусматривающий установку на контейнерные площадки дополнительного контейнера со специальной наклейкой-стикером, в который будет производиться сбор только вторичных материальных ресурсов (стекло, металл, пластик, бумага). Предполагается, что вывоз собранных вторичных материальных ресурсов будет осуществляться отдельным мусоровозом с нанесенным на борта кузова изображением, позволяющим отличить его от обычных мусоровозов.

Вопрос реализации пилотного проекта по внедрению раздельного сбора отходов от населения в г. Н. Новгороде в настоящее время прорабатывается Минэкологии Нижегородской области совместно с потенциальным инвестором. При получении положительных результатов планируется распространить проект на весь город.

Кроме того, Минэкологии Нижегородской области для продвижения среди населения раздельного сбора отходов разработан и издан тираж информационных буклетов для распространения по почтовым ящикам, тираж брошюры для школьников и книжки-раскраски для детей дошкольного возраста, а также тираж наклеек — стикеров для размещения на информационных досках и в лифтах многоквартирных домов, подготовлено два разъясняющих видеоролика о раздельном сборе отходов, разработаны макеты рекламных модулей для размещения в газетах, журналах, сети Интернет. Однако в силу определенных особенностей проекта максимальный эффект информационной кампании возможно достичь только при ее одновременном проведении непосредственно с мероприятиями по внедрению раздельного сбора отходов на местах. В связи с чем, запуск масштабной информационной кампании среди населения сейчас преждевременен.

При этом Минэкологии Нижегородской области ежегодно проводит подготовительную информационную работу, направленную на постепенное приобщение населения к раздельному сбору отходов. Ежегодно проводятся различные мероприятия, охватывающие все возрастные аудитории населения: массовые акции по раздельному сбору отходов, всевозможные областные конкурсы (Единые Дни Действий в защиту рек Нижегородской области, сбор макулатуры, сбор отработанных батареек, конкурсы проектов и исследовательских работ, конкурс методических разработок, конкурсы рисунков и поделок и т. п.), открытые уроки в школах и открытые занятия в детских садах, семинары, конференции, круглые столы. Кроме того, Минэкологии Нижегородской области выпускаются и распространяются среди населения различные печатные информационные материалы (брошюры, листовки, книжки и т. п.), тематическая сувенирная продукция, размещаются статьи в печатных изданиях, размещаются информационные плакаты на билбордах.

Проводимая информационная работа показывает, что население знает о проблемах в сфере обращения с отходами, активно интересуется реализуемыми в данной сфере проектами, мероприятиями и в настоящее время готово поддержать такой социально-значимый проект, как раздельный сбор отходов.

Жаринова

Елена

Сергеевна

Планируется ли принятие и организация реализации программы по раздельному сбору бытовых отходов в Нижегородской области?

В настоящее время в рамках государственной программы «Охрана окружающей среды Нижегородской области», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30.04.2014 № 306, реализуется отдельная подпрограмма «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления» (далее — Подпрограмма). Подпрограмма представляет собой комплекс мероприятий, направленных на создание и развитие современной инфраструктуры на этапах сбора, вывоза, утилизации и переработки отходов, а также на снижение объемов полигонного захоронения отходов.

Внедрение раздельного сбора — это перспективное направление развития сферы обращения с отходами, которое позволит сократить объемы отходов, размещаемых на полигонах, сохранить земельные ресурсы, вернуть вторичные материальные ресурсы в дальнейший хозяйственный оборот и уменьшить негативное воздействие отходов на окружающую среду.

Мероприятия по поэтапному внедрению раздельного сбора отходов предусмотрены Подпрограммой. В рамках данного направления Минэкологии Нижегородской области разработан пилотный проект, предусматривающий установку на контейнерные площадки дополнительного контейнера со специальной наклейкой — стикером, в который будет производиться сбор только вторичных материальных ресурсов (стекло, металл, пластик, бумага). Предполагается, что вывоз собранных вторичных материальных ресурсов будет осуществляться отдельным мусоровозом с нанесенным на борта кузова изображением, позволяющим отличить его от обычных мусоровозов.

Вопрос реализации пилотного проекта по внедрению раздельного сбора отходов от населения в г. Н. Новгороде в настоящее время прорабатывается Минэкологии Нижегородской области совместно с потенциальным инвестором. При получении положительных результатов планируется распространить проект на весь город.

Кроме того, Минэкологии Нижегородской области для продвижения среди населения раздельного сбора отходов разработан и издан тираж информационных буклетов для распространения по почтовым ящикам, тираж брошюры для школьников и книжки-раскраски для детей дошкольного возраста, а также тираж наклеек — стикеров для размещения на информационных досках и в лифтах многоквартирных домов, подготовлено два разъясняющих видеоролика о раздельном сборе отходов, разработаны макеты рекламных модулей для размещения в газетах, журналах, сети Интернет. Однако в силу определенных особенностей проекта максимальный эффект информационной кампании возможно достичь только при ее одновременном проведении непосредственно с мероприятиями по внедрению раздельного сбора отходов на местах. В связи
с чем, запуск масштабной информационной кампании среди населения сейчас преждевременен.

При этом Минэкологии Нижегородской области ежегодно проводит подготовительную информационную работу, направленную на постепенное приобщение населения к раздельному сбору отходов. Ежегодно проводятся различные мероприятия, охватывающие все возрастные аудитории населения: массовые акции по раздельному сбору отходов, всевозможные областные конкурсы (Единые Дни Действий в защиту рек Нижегородской области, сбор макулатуры, сбор отработанных батареек, конкурсы проектов и исследовательских работ, конкурс методических разработок, конкурсы рисунков и поделок и т. п.), открытые уроки в школах и открытые занятия в детских садах, семинары, конференции, круглые столы. Кроме того, Минэкологии Нижегородской области выпускаются и распространяются среди населения различные печатные информационные материалы (брошюры, листовки, книжки и т. п.), тематическая сувенирная продукция, размещаются статьи в печатных изданиях, размещаются информационные плакаты на билбордах.

Проводимая информационная работа показывает, что население знает о проблемах в сфере обращения с отходами, активно интересуется реализуемыми в данной сфере проектами, мероприятиями и в настоящее время готово поддержать такой социально-значимый проект, как раздельный сбор отходов.

Лазарева

Марина

Юрьевна

1.Каковы реальные сроки начала раздельного сбора мусора в нашей области?

2.Какие виды отходов планируется отправлять на переработку?

3.Как мы сможем узнать, что собранные отходы будут действительно отправлены на переработку, а не смешаны и выброшены по старинке?

В настоящее время в рамках государственной программы «Охрана окружающей среды Нижегородской области», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30.04.2014 № 306, реализуется отдельная подпрограмма «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления» (далее — Подпрограмма). Подпрограмма представляет собой комплекс мероприятий, направленных на создание и развитие современной инфраструктуры на этапах сбора, вывоза, утилизации и переработки отходов, а также на снижение объемов полигонного захоронения отходов.

Внедрение раздельного сбора — это перспективное направление развития сферы обращения с отходами, которое позволит сократить объемы отходов, размещаемых на полигонах, сохранить земельные ресурсы, вернуть вторичные материальные ресурсы в дальнейший хозяйственный оборот и уменьшить негативное воздействие отходов на окружающую среду.

Мероприятия по поэтапному внедрению раздельного сбора отходов предусмотрены Подпрограммой. В рамках данного направления Минэкологии Нижегородской области разработан пилотный проект, предусматривающий установку на контейнерные площадки дополнительного контейнера со специальной наклейкой-стикером, в который будет производиться сбор только вторичных материальных ресурсов (стекло, металл, пластик, бумага). Предполагается, что вывоз собранных вторичных материальных ресурсов будет осуществляться отдельным мусоровозом с нанесенным на борта кузова изображением, позволяющим отличить его от обычных мусоровозов.

Вопрос реализации пилотного проекта по внедрению раздельного сбора отходов от населения в г. Н. Новгороде в настоящее время прорабатывается Минэкологии Нижегородской области совместно с потенциальным инвестором. При получении положительных результатов планируется распространить проект на весь город.

Кроме того, Минэкологии Нижегородской области для продвижения среди населения раздельного сбора отходов разработан и издан тираж информационных буклетов для распространения по почтовым ящикам, тираж брошюры для школьников и книжки-раскраски для детей дошкольного возраста, а также тираж наклеек — стикеров для размещения на информационных досках и в лифтах многоквартирных домов, подготовлено два разъясняющих видеоролика о раздельном сборе отходов, разработаны макеты рекламных модулей для размещения в газетах, журналах, сети Интернет. Однако в силу определенных особенностей проекта максимальный эффект информационной кампании возможно достичь только при ее одновременном проведении непосредственно с мероприятиями по внедрению раздельного сбора отходов на местах. В связи с чем запуск масштабной информационной кампании среди населения сейчас преждевременен.

При этом Минэкологии Нижегородской области ежегодно проводит подготовительную информационную работу, направленную на постепенное приобщение населения к раздельному сбору отходов. Ежегодно проводятся различные мероприятия, охватывающие все возрастные аудитории населения: массовые акции по раздельному сбору отходов, всевозможные областные конкурсы (Единые Дни Действий в защиту рек Нижегородской области, сбор макулатуры, сбор отработанных батареек, конкурсы проектов и исследовательских работ, конкурс методических разработок, конкурсы рисунков и поделок и т. п.), открытые уроки в школах и открытые занятия в детских садах, семинары, конференции, круглые столы. Кроме того, Минэкологии Нижегородской области выпускаются и распространяются среди населения различные печатные информационные материалы (брошюры, листовки, книжки и т. п.), тематическая сувенирная продукция, размещаются статьи в печатных изданиях, размещаются информационные плакаты на билбордах.

Проводимая информационная работа показывает, что население знает
о проблемах в сфере обращения с отходами, активно интересуется реализуемыми в данной сфере проектами, мероприятиями и в настоящее время готово поддержать такой социально-значимый проект, как раздельный сбор отходов.

По вопросу направления на переработку раздельно собранных вторичных материальных ресурсов необходимо отметить следующее. В соответствии
с Подпрограммой в Нижегородской области запланировано строительство 9 современных комплексов утилизации ТБО. Постановлением Правительства Нижегородской области от 30.08.2014 № 584 определены зоны обслуживания для каждого из таких комплексов. Все проекты строительства комплексов утилизации ТБО носят инвестиционный характер. Обязательным условием Правительства Нижегородской области к проектам — это наличие в инфраструктуре комплекса утилизации ТБО мусоросортировочной линии. Отсортированные вторичные материальные ресурсы реализуются переработчикам, за счет чего у инвестора появляется дополнительный доход,
и соответственно меньшее количество отходов направляется на захоронение.

Кроме того, эффективность работы сортировочных линий, входящих в состав инфраструктуры объектов утилизации ТБО, соответственно и доход от реализации вторичных материальных ресурсов повысятся в случае внедрения раздельного сбора от населения.

Таким образом, инвестор сам заинтересован в сортировке отходов и дальнейшей реализации сырья, а не в их захоронении.

Герасимова Валентина

Юрьевна

Хотела бы узнать, где будут перерабатываться промышленные и бытовые отходы, на каких заводах?

В соответствии с Общей схемой расположения межмуниципальных объектов размещения отходов на территории Нижегородской области, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области № 584 от 30.08.2012, на территории Нижегородской области будет расположено 9 мусоросортировочных комплексов с межмуниципальными полигонами по размещению непригодных для переработки твердых коммунальных отходов.

Все отходы, отсортированные на мусоросортировочных комплексах (вторичные материальные ресурсы), будут передаваться в организации, осуществляющие переработку отходов. С перечнем организаций, осуществляющих переработку отходов на территории Нижегородской области, можно ознакомиться на сайте http://waste-nn.ru в разделе «Сведения о технологиях».

На текущий момент построено и эксплуатируется 3 межмуниципальных комплекса утилизации твердых коммунальных отходов.

Марфина

Ирина

Валерьевна

Где в г. Дзержинск принимают использованные ртутные (энергосберегающие) лампы, аккумуляторные батареи и прочие отходы, которые надлежит утилизировать особым образом? Весь город выбрасывает лампы в контейнеры.

В соответствии с Правилами обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденными Постановлением Правительства Р Ф № 681 от 03.09.2010, Вы можете обратиться в свою домоуправляющую компанию с просьбой организовать прием ртутьсодержащих ламп от обслуживаемого жилого фонда.

С 1 января 2016 года вступят в силу положения Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон „Об отходах производства и потребления“, отдельные законодательные акты российской федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» № 458-ФЗ от 29.12.2014. о передаче полномочий по организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) в субъект Российской Федерации. Деятельность по обращению с отходами будет осуществлять региональный оператор отходов.

Сафонов

Александр Александрович

Прошу рассмотреть принятие законопроекта в рамках области об обязательстве отдельно стоящих торговых центров в раздельном приеме бытовых отходов у населения и пропаганде этого (хотя бы в первое время). Обязать к приему: бумагу, стекло, металлы, различные пластики. Площадки для такого эксперимента: Лента, Мега.

Хозяйствующие субъекты, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы производства и потребления, в соответствии со ст. 11 ФЗ от 24 июня 1998 года № 89 ФЗ «Об отходах производства и потребления», обязаны осуществлять на своих производственных площадках раздельный сбор отходов. В настоящее время реализуется отдельная подпрограмма «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления». Подпрограмма представляет собой комплекс мероприятий, направленных на создание и развитие современной инфраструктуры на этапах сбора, вывоза, утилизации и переработки отходов, а также на снижение объемов полигонного захоронения отходов.

Есипёнок Александр Юрьевич

1. Когда в Нижегородской области в целом или хотя бы в её крупных городах будет введён раздельный сбор и переработка отходов на муниципальном уровне? Говорить о пользе и прагматичности раздельного сбора можно долго: тут вам и экономическая выгода (не нужно добывать сырьё непосредственно «из природы», а можно перерабатывать уже пущенное в обиход; нужно меньше платить за вывоз отходов на полигоны складирования ТБО и т. д.), и экологическая (меньше мусора, меньше изымаются природные ресурсы и т. д.), и много чего ещё. Население давно готово сортировать отходы у себя в квартирах и сдавать их раздельно, это показывают регулярные акции по приёму вторсырья, проводимые экоцентром «Дронт». На них люди приносят своё вторсырьё, собираемое неделями, со всех концов города. Уверен, если ввести приём раздельно собранного мусора в каждом доме, ситуация станет гораздо лучше и удобнее для простого населения.

2. Когда будет организован приём опасных бытовых отходов (батарейки, аккумуляторы, ртутьсодержащие лампы, градусники и т. д.) на муниципальном уровне? Пока цивилизованный сбор подобного рода отходов осуществляется лишь частными компаниями и инициативами (MediaMarkt, IKEA), но жители не всегда готовы жертвовать своим временем и ресурсами, чтобы отвозить такие отходы в немногочисленные пункты приёма. Если организовать сбор таких отходов на муниципальном уровне, граждане станут более заинтересованными в том, чтобы не выбрасывать опасные отходы, а сдавать в пункты утилизации, расположенные недалеко от дома. К сожалению, существующий ныне приём ртутьсодержащих ламп ДУКами крайне непрозрачен и не даёт гарантий цивилизованной утилизации опасных отходов.

В настоящее время в рамках государственной программы «Охрана окружающей среды Нижегородской области», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30.04.2014 № 306, реализуется отдельная подпрограмма «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления» (далее — Подпрограмма). Подпрограмма представляет собой комплекс мероприятий, направленных на создание и развитие современной инфраструктуры на этапах сбора, вывоза, утилизации и переработки отходов, а также на снижение объемов полигонного захоронения отходов.

В рамках реализации Подпрограммы органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов разрабатываются и утверждаются генеральные схемы очистки территории. В ходе разработки генеральной схемы очистки определяются объемы работ, методы обращения с бытовыми отходами, необходимое количество спецмашин, оборудования и инвентаря для системы очистки и уборки городских территорий, целесообразность строительства, реконструкции или расширения объектов, очередность выполняемых мероприятий.

Генеральная схема очистки территории городского округа город Нижний Новгород включает в себя в том числе размещение специальных площадок
или «утилизационных дворов». Утилизационные дворы предназначены для дополнительного сбора ценных компонентов, разделения на виды вторичных материальных ресурсов с целью дальнейшего возвращения в хозяйственный оборот, а также для сбора опасных отходов (элементы питания, ртутные лампы
и т. п.) и отработанных электронных приборов.

Кроме того, Федеральным законом от 29.12.2014 № 458-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации, в том числе на уровень субъекта Российской Федерации отнесено новое полномочие по разработке и утверждению территориальной схемы в области обращения с отходами.

Данная схема будет разработана и утверждена Правительством Нижегородской области в составе документации территориального планирования. Утвержденные ранее генеральные схемы очистки территорий станут основой для разработки территориальной схемы.

Дополнительно сообщаем, что в г. Н. Новгороде сбор опасных отходов осуществляется рядом домоуправляющих компаний и частных организаций (Media Markt, IKEA, ООО «Компания Экосервис»).

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится
к полномочиям органов местного самоуправления городских, сельских поселений и городских округов. В г. Н. Новгороде сбор опасных отходов осуществляется рядом домоуправляющих компаний, а также рядом частных компаний (Mediamarkt, IKEA, ООО «Компания Экосервис»).

При этом необходимо отметить, что Минэкологии Нижегородской области разработан и планировался к реализации пилотный проект по организации сбора опасных отходов от населения в рамках реализации государственной программы «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Нижегородской области до 2016 года», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 06.03.2009 № 104.

Данный проект был направлен на предоставление населению возможности экологически безопасного обращения с такими видами отходов, как отработанные бытовые ртутьсодержащие лампы, элементы питания (батарейки, аккумуляторы), автомобильные шины.

Проект предполагалось реализовать на базе ГБУ, НО «Экология региона» аналогично положительному опыту г. Санкт-Петербург. Сбор планировалось осуществлять посредством, так называемых экомобилей — малотоннажных автомобилей, перемещающихся по согласованным с муниципалитетом местам стоянки. Для организации работы предлагалось закупить три автомобиля
(2 автомобиля для г. Н. Новгорода, 1 автомобиль — для регулярных выездов в другие крупные города), а также один грузовой автомобиль для сбора автомобильных покрышек.

Помимо закупки автотранспорта для реализации проекта планировалось приобретение контейнеров для сбора отходов, оборудования для демеркуризации и анализа ртути, а также обустройство площадки для временного хранения собираемых отходов.

Основные принципы проекта по сбору и обезвреживанию опасных отходов от населения Нижегородской области предполагали:

— бесплатный прием у населения отработанных люминесцентных, ртутьсодержащих ламп, ртутных термометров, элементов питания и пр.;

— сбор при помощи регулярных рейдов трех «экомобилей»;

— обезвреживание ламп компактным утилизатором, оснащенным устройством для измельчения и трехуровневой системой фильтрации воздуха;

— размещение отработанных элементов питания в специальной герметичной таре;

— издание и распространение информационных листовок и плакатов;

— трансляция рекламных роликов на телевидении и радиостанциях;

— размещение наружной рекламы на остановках общественного транспорта.

В результате проекта планировалось:

‑ сократить количество опасных отходов на свалках и полигонах ТБО;

— снизить фоновое загрязнение атмосферного воздуха парами ртути;

— снизить загрязнение почвы и природных вод тяжелыми металлами;

— решить проблему организации сбора у населения опасных отходов.

Однако Законодательным Собранием Нижегородской области было отказано в финансировании данного проекта ввиду отсутствия у Правительства области таких полномочий.

Однако в настоящее время Федеральным законом от 29.12.2014 № 458-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации. При этом вводится понятие твердых коммунальных отходов, которые представляют собой, в том числе товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

Также вводится понятие регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, согласно которому региональный оператор — это юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с собственником ТКО, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

Согласно Федеральному закону от 29.12.2014 № 458-ФЗ региональный оператор будет осуществлять свою деятельность с 1 января 2016 года. Ввиду чего вопрос сбора опасных отходов от населения будет прорабатываться в течение 2015 года.

Медведев

Виктор

Николаевич

В городском округе г. Шахунья единственной организацией, осуществляющей деятельность в сфере услуг по сбору, вывозу и утилизации твердых бытовых отходов является ООО «АГЖО-СЕВЕР». С мая 2014 г. организация не имеет лицензии на осуществляемый вид деятельности. Вопрос: как в таком случае поступать предприятиям, пользующимся услугами ООО «АГЖО-СЕВЕР», если отсутствие лицензии у данной организации влечет за собой проблемы касающиеся сдачи экологической отчетности, разработки и регистрации документов, связанных с охраной окружающей среды?

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 4.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов подлежит лицензированию.

Учитывая, что у ООО «АГЖО-СЕВЕР» отсутствует лицензия, рекомендуем юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям г. о. г. Шахунья, в ходе деятельности которых образуются отходы, с целью соблюдения природоохранного законодательства организовать работу по передаче отходов на объекты размещения отходов, соответствующие требованиям природоохранного законодательства Российской Федерации, в близлежащих муниципальных районах.

Также сообщаем, что в соответствии с Общей схемой расположения межмуниципальных объектов размещения отходов на территории Нижегородской области, утвержденной Постановлением Правительства Нижегородской области от 30.08.2012 № 584, для обслуживания Шахунского района запланировано строительство межмуниципального комплекса утилизации ТБО в Уренском районе.

Чернова

Марина Александровна

Пишу, чтобы высказать своё возмущение, по поводу строительства помойки около деревни Лазарево Богородского района. Рядом уже есть действующая свалка, куда мы вывозим мусор, не легче всё там облагородить и внести новые технологии, чем строить новую свалку, нарушая все санэпидемнормы. На щите в названии объекта фигурирует расстояние 1 км восточнее деревни Лазарево. Прокуратурой установлено, что расстояние до деревни 516 метров. Так же вблизи строящегося полигона расположена скважина, снабжающая водой два населенных пункта: историческая усадьба Шереметевых-Рукавишниковых и парк природы регионального значения «Лазарево». Нами — жителями деревни была заказана независимая экологическая экспертиза, подтвердившая вероятное превышение ПДК вредных веществ, а также подано заявление в суд, признавший правоту людей в начале 2013 года. В борьбе с полигоном людям также удалось заручиться поддержкой партии «Альянс зеленых». Тем не менее, осенью 2013 года Богородский городской суд вынес решение не в пользу населения Лазарева. Мне как многодетной матери горько осозновать, что мои дети будут вынуждены дышать этими бытовыми отходами. Мне обидно, что по прежнему суды плюют на общественное мнение и доказательства прокуратуры и выносят решения в пользу «грязного бизнеса». Хотя эти земли можно использовать для индивидуального строительства (этим же многодетным семьям, которые годами стоят за получением участков по президентской программе) пока в экологически чистом месте. Прошу объективно разобраться и не допустить очередной локальной экологической катастрофы на территории Нижегородской области.

ООО «ОРБ Нижний», осуществляющим строительство объекта «Полигон для захоронения твердых бытовых отходов (ТБО) и первичной сортировки в Богородском районе д. Лазарево Нижегородской области» (далее — полигон ТБО), по проектно-сметной документации полигона ТБО получены положительные заключения государственной экологической экспертизы от 17.11.2011 г. и государственной экспертизы от 18.05.2012 г.

ООО «Экопромпроект» для полигона ТБО разработан проект расчетной санитарно-защитной зоны (далее — проект СЗЗ), которым определена расчетная санитарно-защитная зона проектируемого объекта. ООО «ОРБ Нижний» по проекту СЗЗ получено положительное экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области» № 5834/275 от 21.10.2011 г. и санитарно-эпидемиологическое заключение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области № 52.НЦ.04.000.Т.00634.10.11 от 25.10.2011.

Минэкологии Нижегородской области не уполномочено делать выводы о правильности выданных экспертных заключений и экспертиз по вышеуказанному объекту.

Также отмечаем, что ООО «ОРБ Нижний» получено разрешение администрации Богородского муниципального района Нижегородской области на строительство первого этапа полигона ТБО.

Будылин

Александр Иванович

На юго-востоке Нижегородской области (Сергач, Лысково, Перевоз, Бутурлино, Б-Мурашкино, Княгинино, Сеченово, Уразовка, Пильна, Спасское, Воротынец и др.) от населения не организован сбор таких отходов, как люминесцентные лампы, градусники, батарейки, отработанные масла и фильтры, ветошь, покрышки, кинескопы телевизоров, оргтехники и т. д. Это отходы 1−3 классов опасности, которые нельзя утилизировать на полигонах ТБО. Необходимо организовать сбор от населения данных отходов. Пока этого не произойдет (если не будет сделано), то строительство межрайонных полигонов приведет к масштабному загрязнению объектов размещения ТБО опасными отходами, чего допустить нельзя!

В настоящее время в рамках государственной программы «Охрана окружающей среды Нижегородской области», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30.04.2014 № 306, реализуется отдельная подпрограмма «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления» (далее — Подпрограмма). Подпрограмма представляет собой комплекс мероприятий, направленных на создание и развитие современной инфраструктуры на этапах сбора, вывоза, утилизации и переработки отходов, а также на снижение объемов полигонного захоронения отходов.

В рамках реализации Подпрограммы органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов разрабатываются и утверждаются генеральные схемы очистки территории. В ходе разработки генеральной схемы очистки прорабатывается комплекс работ по организации сбора, удаления, обезвреживания отходов, включая опасные отходы, образующиеся у населения.

Кроме того, Федеральным законом от 29.12.2014 № 458-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации, в том числе на уровень субъекта Российской Федерации отнесено новое полномочие по разработке и утверждению территориальной схемы в области обращения с отходами.

Данная схема будет разработана и утверждена Правительством Нижегородской области в составе документации территориального планирования. Утвержденные ранее генеральные схемы очистки территорий станут основой для разработки территориальной схемы.

Голубева

Наталья Емельяновна

В поселке закрыли свалку. Мусор возят в соседний район. С населения берут плату за вывоз ТБО 30,90руб и за утилизацию 40,70 руб. с человека в месяц. С небольшой зарплатой мы на такую сумму не мусорим. Договора не заключали, платят не все. Почему мы должны платить за утилизацию? Уже заплатили один раз за упаковку в магазине. И у нас в поселке чище не стало, мусор везут в лес, на предприятиях жгут резину, опилки рядом с домами. Пора бы уже запретить этот пластик, изобрести биоупаковку. Может быть стоит открыть в поселке свалку, сначала как-то сортировать мусор?

В настоящее время в рамках государственной программы «Охрана окружающей среды Нижегородской области», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30.04.2014 № 306, реализуется отдельная подпрограмма «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления» (далее — Подпрограмма). Подпрограмма представляет собой комплекс мероприятий, направленных на создание и развитие современной инфраструктуры на этапах сбора, вывоза, утилизации и переработки отходов, а также на снижение объемов полигонного захоронения отходов.

В соответствии с Подпрограммой в Нижегородской области запланировано строительство 9 современных комплексов утилизации ТБО. Постановлением Правительства Нижегородской области от 30.08.2014 № 584 определены зоны обслуживания для каждого из таких комплексов. Ковернинский муниципальный район относится к зоне обслуживания комплекса утилизации отходов, размещенного в Городецком районе. Тариф на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов регулируется государством и устанавливается в Нижегородской области решением региональной службы по тарифам. Услуги по сбору и вывозу ТБО не отнесены к коммунальным услугам, поэтому тариф на данный вид услуг не регулируется государством.

По вопросам выявления правонарушений в области охраны окружающей среды необходимо отметить следующее. В целях пресечения нарушений природоохранного и санитарного законодательства государственными инспекторами управления охраны окружающей среды Минэкологии Нижегородской области регулярно проводятся рейдовые мероприятия.

Кроме того, в 2013 году Минэкологии Нижегородской области запущена круглосуточная экологическая диспетчерская служба «Зеленый телефон» для обеспечения обратной связи с населением по вопросам загрязнения окружающей среды и экологической безопасности. Граждане могут оставлять свои обращения о выявленных нарушениях в сфере экологии, природопользования и охраны окружающей среды на специализированном сайте www.4332211.ru, а также по номеру телефона (831) 433−22−11. Вопросы, поставленные в обращениях, остаются на контроле госинспекторов до окончания работы по ним.

В случае обнаружения Вами конкретных нарушений законодательства в области охраны окружающей среды (в том числе несанкционированное размещение отходов, сжигание отходов и т. п.) просим Вас направлять данную информацию в Минэкологии Нижегородской области либо в круглосуточную экологическую диспетчерскую службу «Зеленый телефон».

Доронин

Максим

Сергеевич

Планируется ли в Нижегородской области введение раздельного приёма мусора? Планируется ли в Нижегородской области сортировка мусора? Планируется ли уменьшение площади полигона в Игумново путём сортировки мусора?

В настоящее время в рамках государственной программы «Охрана окружающей среды Нижегородской области», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30.04.2014 № 306, реализуется отдельная подпрограмма «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления» (далее — Подпрограмма). Подпрограмма представляет собой комплекс мероприятий, направленных на создание и развитие современной инфраструктуры на этапах сбора, вывоза, утилизации и переработки отходов, а также на снижение объемов полигонного захоронения отходов.

Внедрение раздельного сбора — это перспективное направление развития сферы обращения с отходами, которое позволит сократить объемы отходов, размещаемых на полигонах, сохранить земельные ресурсы, вернуть вторичные материальные ресурсы в дальнейший хозяйственный оборот и уменьшить негативное воздействие отходов на окружающую среду.

Мероприятия по поэтапному внедрению раздельного сбора отходов предусмотрены Подпрограммой. В рамках данного направления Минэкологии Нижегородской области разработан пилотный проект, предусматривающий установку на контейнерные площадки дополнительного контейнера со специальной наклейкой-стикером, в который будет производиться сбор только вторичных материальных ресурсов (стекло, металл, пластик, бумага). Предполагается, что вывоз собранных вторичных материальных ресурсов будет осуществляться отдельным мусоровозом с нанесенным на борта кузова изображением, позволяющим отличить его от обычных мусоровозов.

Вопрос реализации пилотного проекта по внедрению раздельного сбора отходов от населения в г. Н. Новгороде в настоящее время прорабатывается Минэкологии Нижегородской области совместно с потенциальным инвестором. При получении положительных результатов планируется распространить проект на весь город.

Кроме того, Минэкологии Нижегородской области, для продвижения среди населения раздельного сбора отходов, разработан и издан тираж информационных буклетов для распространения по почтовым ящикам, тираж брошюры для школьников и книжки-раскраски для детей дошкольного возраста, а также тираж наклеек — стикеров для размещения на информационных досках и в лифтах многоквартирных домов, подготовлено два разъясняющих видеоролика о раздельном сборе отходов, разработаны макеты рекламных модулей для размещения в газетах, журналах, сети Интернет. Однако в силу определенных особенностей проекта максимальный эффект информационной кампании возможно достичь только при ее одновременном проведении непосредственно с мероприятиями по внедрению раздельного сбора отходов на местах. В связи с чем, запуск масштабной информационной кампании среди населения сейчас преждевременен.

При этом Минэкологии Нижегородской области ежегодно проводит подготовительную информационную работу, направленную на постепенное приобщение населения к раздельному сбору отходов. Ежегодно проводятся различные мероприятия, охватывающие все возрастные аудитории населения: массовые акции по раздельному сбору отходов, всевозможные областные конкурсы («Единые Дни Действий в защиту рек Нижегородской области, сбор макулатуры, сбор отработанных батареек, конкурсы проектов и исследовательских работ, конкурс методических разработок, конкурсы рисунков и поделок и т. п.), открытые уроки в школах и открытые занятия в детских садах, семинары, конференции, круглые столы. Кроме того, Минэкологии Нижегородской области выпускаются и распространяются среди населения различные печатные информационные материалы (брошюры, листовки, книжки и т. п.), тематическая сувенирная продукция, размещаются статьи в печатных изданиях, размещаются информационные плакаты на билбордах.

Проводимая информационная работа показывает, что население знает о проблемах в сфере обращения с отходами, активно интересуется реализуемыми в данной сфере проектами, мероприятиями и в настоящее время готово поддержать такой социально-значимый проект, как раздельный сбор отходов.

По вопросу уменьшения площади Игумновского полигона путем сортировки отходов необходимо отметить следующее. Данный объект закрыт
в 2012 году и не эксплуатируется в связи с вводом в эксплуатацию нового комплекса утилизации ТБО МАГ-1. В настоящее время в рамках реализации Подпрограммы ведутся работы, направленные на дальнейшую рекультивацию Игумновского полигона.

Пуртова Т.М.

1.На какой период эксплуатации полигона ТБО в Богородском районе будет устанавливаться окончательный размер СЗЗ? Кто должен контролировать этот процесс?

2.В проекте СЗЗ полигона ТБО в Богородском районе заявлено об утилизации биогаза. Расчет СЗЗ произведен с условием использования установки по утилизации биогаза. Это сделано только для подгонки расчетов или застройщик будет строить эту установку? Кто должен контролировать внедрение этой системы? Куда будет направляться очищенный биогаз, на какие нужды использоваться?

По проекту расчетной санитарно-защитной зоны объекта «Полигон для захоронения ТБО и первичной сортировки в Богородском районе д. Лазарево Нижегородской области» (далее — проекта СЗЗ) получено положительное экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области» № 5834/275 от 21.10.2011 г. и санитарно-эпидемиологическое заключение, выданное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области № 52.НЦ.04.000.Т.00634.10.11 от 25.10.2011 г. о соответствии проекта СЗЗ государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

В апелляционном определении Нижегородского областного суда от 02.07.2013 по делу о признании незаконным и подлежащим отмене распоряжения администрации Богородского района Нижегородской области от 15.05.2007 № 959-р «Об утверждении акта выбора земельного участка для строительства полигона захоронения ТБО» апелляционная коллегия указывает, что согласно заключению дополнительной судебно — экологической экспертизы, экологические требования, касающиеся СЗЗ полигона соблюдены, делается вывод о том, что вышеуказанные нормативные акты соответствуют санитарным правилам и нормам.

Также решением Советского районного суда г. Н. Новгорода от 17.09.2014 проект расчетной санитарно-защитной зоны проектируемого полигона для захоронения ТБО и первичной сортировки в Богородском районе д. Лазарево Нижегородской области и экспертное заключение № 5834/275 от 21.10.2011 г. признаны действительными.

Минэкологии Нижегородской области не уполномочено делать выводы о правильности выданных экспертных заключений и экспертиз, а так же вносить в них изменения.

Установление санитарно-защитных зон для промышленных объектов I и II класса опасности, согласно СанПиН 2.2.½.1.1.1200−03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», осуществляется Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации. Таким образом, с вопросами по установлению окончательной санитарно-защитной зоны полигона ТБО рекомендуем обратиться в органы Роспотребнадзора.

По вопросу утилизации биогаза сообщаем, что рабочим проектом объекта «Полигон для захоронения ТБО и первичной сортировки в Богородском районе д. Лазарево Нижегородской области» (далее — полигон ТБО), разработанным в соответствии с утвержденным техническим заданием на первый этап проектирования, предусмотрена система удаления биогаза через систему газовыпусков. Так как выработка биогаза в теле полигона происходит в период с 4 по 6 год эксплуатации объекта размещения ТБО, решение по системе сбора и утилизации газа, будет определено во второй и третьей очередях строительства.

Также сообщаем, что контроль за соответствием выполняемых строительных работ установленным требованиям и проектной документации осуществляется органами государственного строительного надзора.

Установление санитарно-защитных зон для промышленных объектов I и II класса опасности, согласно СанПиН 2.2.½.1.1.1200−03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», осуществляется Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации. Таким образом, с вопросами по установлению окончательной санитарно-защитной зоны полигона ТБО рекомендуем обратиться в органы Роспотребнадзора.

По вопросу утилизации биогаза сообщаем, что рабочим проектом объекта «Полигон для захоронения ТБО и первичной сортировки в Богородском районе д. Лазарево Нижегородской области» (далее — полигон ТБО), разработанным в соответствии с утвержденным техническим заданием на первый этап проектирования, предусмотрена система удаления биогаза через систему газовыпусков. Так как выработка биогаза в теле полигона происходит в период с 4 по 6 год эксплуатации объекта размещения ТБО, решение по системе сбора и утилизации газа, будет определено во второй и третьей очередях строительства.

Также сообщаем, что контроль за соответствием выполняемых строительных работ установленным требованиям и проектной документации осуществляется органами государственного строительного надзора.

Стасова

Анастасия

Есть ли в г. Балахна пункт приёма пластика (бутылок, пакетов)? Если нет, то планируется ли его открытие?

Информируем Вас, что в настоящее время в рамках государственной программы «Охрана окружающей среды Нижегородской области», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области
от 30.04.2014 № 306, реализуется отдельная подпрограмма «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления» (далее — Подпрограмма). Подпрограмма представляет собой комплекс мероприятий, направленных на создание и развитие современной инфраструктуры на этапах сбора, вывоза, утилизации и переработки отходов, а также на снижение объемов полигонного захоронения отходов.

В соответствии с Подпрограммой в Нижегородской области запланировано строительство 9 современных комплексов утилизации ТБО. Постановлением Правительства Нижегородской области от 30.08.2014 № 584 определены зоны обслуживания для каждого из таких комплексов. Все проекты строительства комплексов утилизации ТБО носят инвестиционный характер. Обязательным условием Правительства Нижегородской области к проектам — это наличие в инфраструктуре комплекса утилизации ТБО мусоросортировочной линии. Отсортированные вторичные материальные ресурсы реализуются переработчикам, за счет чего у инвестора появляется дополнительный доход, который в дальнейшем может способствовать сдерживанию роста тарифов для населения.

Учитывая изложенное, эксплуатация отдельных пунктов сбора вторичных материальных ресурсов Подпрограммой не предусмотрена.

Эрастова

Людмила Геннадиевна

Своей собаке я покупаю корм в стеклянных банках (почти ежедневно по банке). Собаке 10 лет. Получилось что я 3600(!) стеклянных банок выкинула в контейнер. Это только после корма… Вспоминаю время, когда в магазинах принимали стеклотару, при покупке молока (в стеклянных бутылках) сдавали пустую и платили 50%стоимости молока.

Неужели мы настолько богаты, чтоб выкидывать?

Будет ли организован сбор стеклотары? Будет ли организован раздельный сбор мусора (по видам)?

В настоящее время в рамках государственной программы «Охрана окружающей среды Нижегородской области», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30.04.2014 № 306, реализуется отдельная подпрограмма «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления» (далее — Подпрограмма). Подпрограмма представляет собой комплекс мероприятий, направленных на создание и развитие современной инфраструктуры на этапах сбора, вывоза, утилизации и переработки отходов, а также на снижение объемов полигонного захоронения отходов.

Внедрение раздельного сбора — это перспективное направление развития сферы обращения с отходами, которое позволит сократить объемы отходов, размещаемых на полигонах, сохранить земельные ресурсы, вернуть вторичные материальные ресурсы в дальнейший хозяйственный оборот и уменьшить негативное воздействие отходов на окружающую среду.

Мероприятия по поэтапному внедрению раздельного сбора отходов предусмотрены Подпрограммой. В рамках данного направления Минэкологии Нижегородской области разработан пилотный проект, предусматривающий установку на контейнерные площадки дополнительного контейнера со специальной наклейкой — стикером, в который будет производиться сбор только вторичных материальных ресурсов (стекло, металл, пластик, бумага). Предполагается, что вывоз собранных вторичных материальных ресурсов будет осуществляться отдельным мусоровозом с нанесенным на борта кузова изображением, позволяющим отличить его от обычных мусоровозов.

Вопрос реализации пилотного проекта по внедрению раздельного сбора отходов от населения в г. Н. Новгороде в настоящее время прорабатывается Минэкологии Нижегородской области совместно с потенциальным инвестором. При получении положительных результатов планируется распространить проект на весь город.

Кроме того, Минэкологии Нижегородской области для продвижения среди населения раздельного сбора отходов разработан и издан тираж информационных буклетов для распространения по почтовым ящикам, тираж брошюры для школьников и книжки-раскраски для детей дошкольного возраста, а также тираж наклеек — стикеров для размещения на информационных досках и в лифтах многоквартирных домов, подготовлено два разъясняющих видеоролика о раздельном сборе отходов, разработаны макеты рекламных модулей для размещения в газетах, журналах, сети Интернет. Однако в силу определенных особенностей проекта максимальный эффект информационной кампании возможно достичь только при ее одновременном проведении непосредственно с мероприятиями по внедрению раздельного сбора отходов на местах. В связи с чем, запуск масштабной информационной кампании среди населения сейчас преждевременен.

При этом Минэкологии Нижегородской области ежегодно проводит подготовительную информационную работу, направленную на постепенное приобщение населения к раздельному сбору отходов. Ежегодно проводятся различные мероприятия, охватывающие все возрастные аудитории населения: массовые акции по раздельному сбору отходов, всевозможные областные конкурсы (Единые Дни Действий в защиту рек Нижегородской области, сбор макулатуры, сбор отработанных батареек, конкурсы проектов и исследовательских работ, конкурс методических разработок, конкурсы рисунков и поделок и т. п.), открытые уроки в школах и открытые занятия в детских садах, семинары, конференции, круглые столы. Кроме того, Минэкологии Нижегородской области выпускаются и распространяются среди населения различные печатные информационные материалы (брошюры, листовки, книжки и т. п.), тематическая сувенирная продукция, размещаются статьи в печатных изданиях, размещаются информационные плакаты на билбордах.

Проводимая информационная работа показывает, что население знает о проблемах в сфере обращения с отходами, активно интересуется реализуемыми в данной сфере проектами, мероприятиями и в настоящее время готово поддержать такой социально-значимый проект, как раздельный сбор отходов.

Левашов

Дмитрий Николаевич

Будут ли убраны донные отложения с территории регионального памятника природы «Желнино-Пушкино-Сейма», а также из водоохранной зоны оз. Святое в г. Дзержинске?

В настоящее время министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области подготовлено исковое заявление к администрации г. Дзержинска и ООО «Сапропель» об уборке с территории ОПТ донных отложений и провести благоустройство территории площадки складирования донных отложений. В ближайшее время исковое заявление будет направлено в Дзержинский городской суд Нижегородской области.

Дата публикации

28 сентября 2014, 11:00

Поделиться в соцсетях