Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

15 сентября 2019, воскресенье

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

«Обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Нижегородской области».

Фамилия, имя, отчество

Текст обращения

Ответ

Овсяникова

Вера

Аркадьевна

Наш дом включен в региональную программу по капитальному ремонту в 2015 году. До сих пор ремонт не производился. Все документы: обращения, заявления в различные инстанции и ответы на них, отправлены обычной почтой 19.09.2015 г. заказной бандеролью (квитанция № 13049). Просим решить вопрос о капитальном ремонте дома, а так же выделить необходимые денежные средства на проведение работ.

В соответствии с краткосрочным планом реализации региональной программы по капитальному ремонту, в многоквартирном доме по адресу: г. Шахунья, Яранское шоссе, д. 23 на 2015 год запланировано проведение следующих работ по капитальному ремонту: ремонт крыши, ремонт фасада, ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу. В соответствии с п. 54 Порядка на текущий ремонт региональным оператором ведется работа по выбору подрядной организации на заключение договора на условиях несостоявшегося конкурса.

Сирко

Ольга Александровна

Кровля нашего дома пришла в ветхое состояние, что подтвердила государственная жилищная инспекция Нижегородской области 28.06.2012. Выявлено: гниение, частичное разрушение деревянной подшивки карнизных свесов, гниение обрешётки, стропильных ног крыши, прогибы кровельного покрытия. В 2015 г наш дом был, единственный по посёлку, поставлен в программу капремонта. Было сказано, что в Борском р-не ремонт будет производиться в августе-сентябре этого года, но сентябрь уже подходит к концу, а ремонт ещё не начинали. Просим помочь нам в нашем вопросе, т.к. во время дождя вода попадает даже в квартиры второго этажа (не говоря уже о третьих этажах).

Согласно постановлению Правительства, НО «Об утверждении краткосрочного плана реализации региональной адресной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области на 2014−2016 годы», данный дом включен в план на 2014−2015гг.

Белякова

Людмила Ильинична

Согласно справки БТИ от 17.03.2009 г. № 715 год постройки дома, в котором я проживаю — 1917. Хотя по справке от 04.04.2000 г. № 2852 того же БТИ, выданной моей соседке, проживающей на одной и той же лестничной площадке одного и того же подъезда со мной (квартира 19), год постройки нашего дома 1910. Справки мы получали из БТИ при оформлении приватизации своих квартир. Просто соседка приватизировала свою квартиру раньше меня, в 2000 году. Парадокс, но с каждым годом наш дом молодеет. В любом случае, нашему дому уже почти 100 лет. К тому же наш дом относится к памятникам истории и архитектуры областного значения (Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области Нижегородской области от 25.02.1999 г. № 36, приложение № 1 «Список памятников истории и архитектуры областного значения» от 31.08.1993 г. № 288-м). Уточню, корпус № 9 в 2000 г. был переименован в корпус № 13. Мало того, как только наш дом передали в муниципальное управление (ранее он находился в собственности Министерства обороны (Дзержинская КЕЧ) и с учетом износа дома у жильцов дома были пониженные тарифы на коммунальные услуги), дом резко помолодел, срок износа вдруг у него изменился на 68%, и мы стали платить за коммунальные услуги по полной программе. Теперь и с капитальным ремонтом получается тоже самое. Хотелось бы знать, почему жильцы нашего дома обязаны платить взносы на капитальный ремонт такого старого дома, находящегося под охраной города (городские власти должны тоже нести ответственность за сохранение такого дома, а не перекладывать всё на собственников дома), тем более, что его поставили в очередь на капитальный ремонт только на 2034 год?!

В соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Жилищный кодекс) капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда и обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.

С учетом изменений, введенных Федеральным законом от 25.12.2012 № 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утративших силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», определяется новый механизм финансирования капитального ремонта в многоквартирных домах.

На собственников помещений в многоквартирном доме возложена обязанность об оплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт, по выбору способа формирования фонда капитального ремонта.

Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникла у собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, с 1 февраля 2015 года.

Согласно постановлению Правительства Нижегородской области от 29.09.2014 № 662 на 2015 год установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, в размере 6,30 рублей в расчете на 1 квадратный метр общей площади жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме.

Уплата взносов на капитальный ремонт является такой же обязательной платой как плата за жилое помещение и коммунальные услуги, которые необходимо уплачивать полностью и своевременно (ст. 158 Жилищного кодекса).

Согласно нормам жилищного законодательства взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений:

1) многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;

2) домов, в которых имеется менее чем три квартиры;

3) жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки).

В этой связи, собственники помещений многоквартирных домов, относящихся к памятникам истории и архитектуры, не освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт.

Следует отметить, что включить абсолютно все дома, где уже сейчас необходимо проведение ремонта, в первые годы реализации программы невозможно.

Для определения очередности домов в программе применяется комплекс критериев, характеризующих состояние многоквартирного дома, самоорганизацию собственников помещений в доме, выполнение собственниками помещений требований законодательства об энергосбережении.

Определение очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в разрезе видов работ по капитальному ремонту при формировании и актуализации государственной программы осуществляется в соответствии с суммарным количеством баллов, присваиваемым многоквартирным домам.

Органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области принимаются правовые акты, регламентирующие порядок предоставления информации, необходимой для определения очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Документы, подтверждающие информацию для начисления баллов, подлежат хранению в органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.

При этом следует отметить, что в случаях, если в процессе реализации программы выявляются неточности при планировании, очередность проведения ремонта в доме может быть перенесена на более ранний период: региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год.

Тарабакин Александр Сергеевич

Почему капремонт не делается как в цивилизованных странах: власть берёт кредит в банке, осуществляет ремонт по согласованной с жителями смете, затем его стоимость взимается с жителей В РАССРОЧКУ лет на 30 минимум.

Проблема в том, что за 20−30 лет, когда только начали бы (может быть) делать капремонт, инфляция сожрёт все уплаченные взносы (которая реально 30% в год, за 3 года — 90%), если они вообще не будут украдены.

Также неизвестно, что будет через 20 лет со страной (в РФ за 5 лет меняется больше, чем в Европе и Америке за 50 лет), и будет ли та будущая власть отвечать за решения и действия нынешней? И не произойдёт ли очередная денежная реформа, которая уничтожит все собранные средства, как и инфляция?

В соответствии с нормами жилищного законодательства капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда и обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.

Ранее Гражданским и Жилищным кодексами Российской Федерации уже была установлена обязанность собственников помещений по несению бремени содержания принадлежащего ему имущества. Вместе с тем не было эффективного механизма реализации установленной обязанности.

Федеральным законом от 25.12.2012 № 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ и признании и отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ» определен новый механизм вовлечения в процесс финансирования капитального ремонта в многоквартирных домах собственников жилья.

В соответствии с данным законом на собственников помещений возложена обязанность по выплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт, по формированию фонда капитального ремонта, а на органы государственной власти субъектов Российской Федерации — обязанность по организации обеспечения своевременного проведения капитального ремонта многоквартирных домов.

Жилищным Кодексом Российской Федерации (далее — Жилищный кодекс) и Законом Нижегородской области от 28.11.2013 № 159-З «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области» (далее — Закон Нижегородской области № 159-З) установлена норма по обеспечению контроля за деятельностью регионального оператора.

Органы государственного финансового контроля субъектов Российской Федерации и органы муниципального финансового контроля муниципальных образований, Счетная палата Российской Федерации, контрольно-счетные и финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют финансовый контроль за использованием региональным оператором денежных средств.

В силу статьи 187 Жилищного кодекса и статьи 34 Закона Нижегородской области № 159-З годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность регионального оператора подлежит обязательному аудиту, проводимому аудиторской организацией (аудитором), отбираемой субъектом Российской Федерации на конкурсной основе.

В соответствии со статьей 188 Жилищного кодекса убытки, причиненные собственникам помещений в многоквартирных домах в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения региональным оператором своих обязательств, подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Субъект Российской Федерации несет субсидиарную ответственность за исполнение региональным оператором обязательств перед собственниками помещений в многоквартирных домах.

Жилищным кодексом и Законом Нижегородской области № 159-З предусмотрены достаточные меры контроля по обеспечению финансовой устойчивости деятельности регионального оператора.

Субботина

Ольга Александровна

Район улицы Фруктовая. Практически ни в одном подъезде не делался капитальный ремонт ни разу за все время существования домов, лифты дышат «на ладан», постоянно ломаются и застревают. Освещение около домов и на детских площадках практически отсутствует. Как решить данные вопросы с ремонтом и освещением?

Собственники помещений распоряжаются денежными средствами по статье «Капитальный ремонт», накопленных до вступления в силу Федерального закона № 271-ФЗ, на основании решения, принятого на общем собрании собственников помещений, до принятия и опубликования региональной программы капитального ремонта. В соответствии с п. 2 ст.165 ЖК РФ управляющие организации обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и выполняемых работ. Поэтому для получения данной информации рекомендовано обратиться в управляющую организацию. В соответствии со ст. 162 ЖК РФ управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполненных работах в рамках договора управления многоквартирным домом. В части вопроса уличного освещения обращение направлено для рассмотрения и ответа в администрацию городского округа г. Н.Новгород.

Пешков

Владимир Валентинович

Наш дом 1930 года постройки. 28.07.2014 в доме произошло возгорание чердачного помещения. 04.09.2014 администрацией Н Новгорода было издано постановление № 5311 о введении ЧС, но оно так и осталось на бумаге, т. к. в резервном фонде города нет денег. То, что у города нет денег, легко проверить. Это доказывает судебное решение вынесенное Арбитражным судом. Даже подрядчики, которые выполняли ремонтно — восстановительные работы, отсуживали свои деньги у города. Жителям администрация города не оказала никакой фактической помощи. Моя квартира после проведения независимой экспертизы находится в ужасном состоянии: полностью отсутствует тепло и шумоизоляция, стены, сделанные из гипсокартона, шатаются, кругом трещины. Ответственным за данное постановление был назначен Чертков. Но он ни как не реагирует на обращения и на независимую экспертизу. Как человека, который был заместителем главы администрации и не справляется с прямыми обязанностями, могли назначить и о главы администрации города. Пусть он даст ответ, как жить в таких квартирах и за что платить за капитальный ремонт. Ведь если мне покрасят подъезд или фасад дома, а в самой квартире я не могу даже сделать косметический ремонт (из за того, что сначала нужно правильно установить стены) ответ один: как всегда всем на все наплевать. Даже обращение в СМИ ни как не действуют на тех, кто у власти, а потом осуждают людей, идущих на крайние меры.

В соответствии с ч.1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. ЖК РФ установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме, и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Р Ф правил содержания общего имущества в многоквартирном доме. В случае бездействия управляющей организации собственники помещений в многоквартирном доме могут обращаться в прокуратуру или в суд с целью защиты своих прав и законных интересов, обращение письмом министерства ЖКХ и ТЭК Нижегородской области от 02.10.2015 № 317−01−8103/15 направлено в государственную жилищную инспекцию Нижегородской области на рассмотрение.

Мухина

Ирина Александровна

Дом введен в эксплуатацию в 1978 году, то есть дому 35 лет было в 2013 году и, соответственно, должен был быть произведен капитальный ремонт, но ремонта не было ни какого, ни трубы, ни лифт, который то и дело ломается, ничего абсолютно не было сделано по сегодняшний день. Сейчас ввели плату на капитальный ремонт, а как же быть с до сих пор не выполненными обязательствами по ремонту 2013 года? Почему жители должны копить, оплачивать и ждать ремонта, который уже должен быть? Мы не против платить, но сначала проведите ремонт, который должен быть до введения взносов. Пусть средства копятся на следующий ремонт. И хотелось бы подробнее узнать, как отслеживать денежные средства конкретного дома?

В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Жилищный кодекс) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Жилищным кодексом установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме, и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме. В случае бездействия управляющей организации собственники помещений в многоквартирном доме могут обращаться в прокуратуру или в суд с целью защиты своих прав и законных интересов.

Министерство ЖКХ и ТЭК Нижегородской области не является органом исполнительной власти, обладающим полномочиями по контролю за финансовой деятельностью управляющей организации и привлечение юридических (физических) лиц к административной ответственности за ненадлежащее исполнение своих обязательств.

Организационные и финансовые условия деятельности управляющей организации — это вопрос взаимоотношения собственников помещений в многоквартирном доме и управляющей организации. Основой этих отношений являются решение общего собрания собственников помещений и договор, который управляющая организация заключает с каждым собственником на условиях, указанных в решении данного общего собрания.

Договор управления должен содержать ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, порядок контроля за выполнением обязательств управляющей организации. В соответствии с пунктом 2 статьи 165 Жилищного кодекса управляющие организации обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и выполняемых работ. Статьей 162 Жилищного кодекса установлена обязанность управляющих организаций ежегодно в течение первого квартала текущего года представлять отчет о выполнении договора управления за предыдущий год.

На основании части 10 статьи 161 Жилищного кодекса управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731.

Касательно проведения работ капитального характера, сообщаем, что согласно статьям 154, 158 Жилищного кодекса капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилья и обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.

В соответствии с частью 2 статьи 189 Жилищного кодекса собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта многоквартирных домов по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, регионального оператора либо по собственной инициативе.

Жилищным кодексом предусмотрена норма, согласно которой собственники помещений, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, могут принять решение о проведении отдельных работ по капитальному ремонту раньше сроков, установленных региональной программой, за счет дополнительных взносов. В этом случае определение порядка уплаты дополнительных взносов и порядка использования этих средств относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Необходимо отметить, что Жилищным кодексом предусмотрена возможность зачета стоимости ранее выполненных работ в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт. Таким образом, в случае, если до наступления установленного региональной программой срока проведения капитального ремонта в многоквартирном доме были выполнены отдельные работы по капитальному ремонту, предусмотренные региональной программой, оплата этих работ была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора и при этом повторное выполнение этих работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуется, средства в размере, равном стоимости этих работ, но не свыше чем размер предельной стоимости этих работ, определенный в соответствии с частью 4 статьи 190 Жилищного кодекса, засчитываются в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.

По вопросу учета средств, поступивших на счет, счета регионального оператора в виде взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирных домах сообщаем, что такой учет ведется отдельно в отношении средств каждого собственника помещений в многоквартирном доме. Система учета фондов капитального ремонта включает в себя, в частности, сведения о:

1) размере начисленных и уплаченных взносов на капитальный ремонт каждым собственником помещения в многоквартирном доме, задолженности по их оплате, а также размере уплаченных пеней;

2) размере средств, направленных региональным оператором на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе размере предоставленной рассрочки оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

3) размере задолженности за оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

4) кредитах, займах, привлеченных региональным оператором в целях финансирования услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе с указанием процентной ставки, под которую они привлекались, а также погашении таких кредитов, займов.

Региональный оператор по запросу предоставляет вышеуказанные сведения собственникам помещений в многоквартирном доме, а также лицу, ответственному за управление многоквартирным домом (товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, управляющей организации).

Кирьянова

Нина Александровна

Ответьте, пожалуйста, ПОЧЕМУ прежде, чем собирать с жителей деньги за капремонт:

1. Не было проведено мониторинга технического состояния МКД, согласно статье 167 ЖК РФ;

2. Нашего дома нет в перечне домов на капремонт у регионального оператора и согласно статье 169 п. 3 жильцы дома 29 Щербинки-1 не обязаны платить за капремонт;

3. Согласно письму от регионального оператора, в нашем доме, которому 48 лет, через 8 лет отремонтируют крышу, которая протекает уже сейчас, а через 28 лет — фасад, по которому идут трещины и выпадают кирпичи;

4. Несмотря на то, что в нашем доме создан Совет МКД, установлены общедомовые приборы учёта и дому требовалось проведение капремонта на дату приватизации (статья 168 п.3) установлены такие разрушительные сроки;

5. На сайте регионального оператора Предложение о капремонте МКД на 2014−2015 годы составлено не по алфавиту и не по районам города, а свалено всё в одну кучу и не указан возраст дома;

6. В это самое Предложение о капремонте попали дома частного сектора с улиц Красногорской и Светлой;

7. Жители домов без лифта и с лифтом платят одну и ту же сумму за капремонт;

8. Ветеранов труда лишили 50% скидки за капремонт;

9. Офис регионального оператора расположился на Верхневолжской набережной, где самая дорогая аренда и рядом нет ни остановки, ни вокзала, ни автостанции (добирайтесь жители области, как хотите);

10. Региональный оператор заключил договор с Банком Москвы, который банкрот и не начисляет проценты на вклады капремонта.

Я понимаю, что на своё письмо, как всегда получу отписку от чиновников (они это делать умеют) и ничего не изменится! Тем не менее «Делай, что должен и будь, что будет!».

Для проведения мониторинга технического состояния многоквартирного дома, в том числе проведение обследования технического состояния дома рекомендовано обратиться в организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом. Разъяснены виды и сроки проведения работ по капитальному ремонту на указанном доме. Для предоставления субсидий еджемесячной денежной компенсации на уплату взносов на капитальный ремонт рекомендовано обратиться в управление социальной защиты населения по месту жительства. Размещение офиса регионального оператора в центральной части города связано с обеспечением доступности и удобства граждан не только г. Н. Новгорода, но и Нижегородской области. Остановки общественного транспорта находятся в шаговой доступности от офиса регионального оператора. Для аккумулирования взносов на капитальный ремонт в соответствии со ст.180ЖК РФ региональный оператор открывает счет в российской кредитной организации, которая соответствует требованиям, установленным ч.2 ст. 176 ЖК РФ, и отобрана им по результатам конкурса.

Дата публикации

24 августа 2015, 09:55

Поделиться в соцсетях