Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

26 марта 2019, вторник

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

Распоряжение Правительства Нижегородской области «Об утверждении Порядка оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности»

от 7 ноября 2017 г. N 1807-р

В целях реализации приоритетного проекта «Повышение качества реализации контрольно-надзорных полномочий на региональном и муниципальном уровнях» и целевой модели «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации»:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Нижегородской области (далее — Порядок).

2. Органам исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим контрольно-надзорную деятельность в рамках собственных полномочий Нижегородской области, в соответствии с Порядком в срок до 20 ноября 2017 года сформировать и утвердить перечни показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и опубликовать их на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на исполняющего обязанности Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Е.Б. Люлина.

Врио Губернатора Г. С. Никитин

Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Нижегородской области

Утвержден распоряжением Правительства Нижегородской области от 7 ноября 2017 года N 1807-р

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р (далее — Распоряжение).

1.2. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности направлена на минимизацию неоправданного вмешательства органов исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), в деятельность подконтрольных субъектов, на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при осуществлении регионального государственного контроля.

1.3. В настоящем Порядке используются понятия в значениях, определенных Распоряжением.

2. Формирование показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности

2.1. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности для каждого вида регионального государственного контроля (надзора) определяются соответствующими органами исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющими контрольно-надзорную деятельность, путем самостоятельного формирования и утверждения перечней показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку, которые при необходимости дополняются методикой расчета показателей.

2.2. Перечни показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности утверждаются органами исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющими контрольно-надзорную деятельность, после их согласования с министерством экономики и конкурентной политики Нижегородской области.

2.3. Перечни показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности подлежат формированию с учетом положений Распоряжения и типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности согласно приложению 1 к основным направлениям разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденным Распоряжением.

2.4. Целевые значения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности определяются исходя из:

1) предельных значений показателей, характеризующих достижение максимально (минимально) возможного состояния;

2) нормативных значений показателей, установленных нормативными правовыми актами;

3) средних значений показателей за предшествующие периоды.

2.5. Отчетным периодом для расчета значений показателей является календарный год.

3. Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности

3.1. Мониторинг и анализ показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.

3.1.1. В целях оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органы исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), проводят мониторинг и анализ значений и динамики показателей результативности и эффективности, для чего ежегодно осуществляют расчет фактических значений показателей, оценку степени достижения целевых значений.

3.1.2. Органы исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), обеспечивают формирование информационной базы, необходимой для расчета показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, в том числе по учету случаев причинения вреда охраняемым законом ценностям в соответствующих сферах деятельности.

3.1.3. Результаты мониторинга являются основой для принятия органами исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), управленческих решений по вопросам планирования и проведения контрольно-надзорных мероприятий, распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов, мотивации сотрудников.

3.1.4. В целях мотивации сотрудников рекомендуется при определении показателей результативности и эффективности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, реализующих контрольные (надзорные) функции, учитывать показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.

3.2. Формирование ежегодного рейтинга результативности и эффективности деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор).

3.2.1. Органы исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), по результатам мониторинга ежегодно, в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, формируют и направляют в министерство экономики и конкурентной политики Нижегородской области информацию о фактически достигнутых значениях и балльных оценках показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

3.2.2. Балльная оценка показателей, по которым установлены целевые значения, определяется исходя из степени их достижения по 3-балльной шкале:

Отклонение фактического значения от целевого значения

Балльная оценка

0

3

менее 20%

2

менее 50%

1

более 50%

0

3.2.3. Балльная оценка показателей, по которым не установлены целевые значения, определяется исходя из их динамики по отношению к уровню предыдущего года по 3-балльной шкале:

Динамика показателя (по сравнению с предыдущим годом)

Балльная оценка

улучшение значения более чем на 10%

3

улучшение значения в пределах 10%

2

на уровне предыдущего года

1

ухудшение значения

0

3.2.4. Министерство экономики и конкурентной политики Нижегородской области на основе полученной информации формирует итоговую оценку результативности и эффективности по каждому виду регионального государственного контроля и составляет рейтинг результативности и эффективности деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор).

3.2.5. Итоговая оценка результативности и эффективности рассчитывается по показателям результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности группы «А» и группы «Б» как отношение суммы фактических балльных оценок этих показателей к максимально возможному результату. Максимально возможный результат определяется как произведение общего количества показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности группы «А» и группы «Б» на максимальное значение балльной оценки (на 3).

3.2.6. Рейтинг результативности и эффективности деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), формируется путем ранжирования видов регионального государственного контроля (надзора) по значению итоговой оценки (1 место — максимальное значение итоговой оценки).

4. Обеспечение доступности информации о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности

4.1. Органами исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющими контрольно-надзорную деятельность, на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещаются:

1) актуальные версии утвержденных перечней показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;

2) ежегодная информация о достигнутых (фактических) значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.

4.2. Министерством экономики и конкурентной политики Нижегородской области на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ежегодно, не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, размещаются результаты рейтинга результативности и эффективности деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность.

Приложение 1
к Порядку оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Нижегородской области

Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности

Наименование органа исполнительной власти

Наименование вида контрольно-надзорной деятельности

Негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность

Цели контрольно-надзорной деятельности

номер (индекс) показателя

наименование показателя

формула расчета

комментарии (интерпретация значений)

целевые значения показателя

источник данных для определения значения показателя

Ключевые показатели

А

Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба)

А.1

Индикативные показатели

Б

Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов, при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий

Б.1

номер (индекс) показателя

наименование показателя

формула расчета

комментарии (интерпретация значений)

целевые значения показателей

источник данных для определения значения показателя

Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности

В

Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность

В.1

Приложение 2
к Порядку оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Нижегородской области

Информация о значениях показателей результативности и эффективности за ____ год

__________________________________________
наименование органа исполнительной власти

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Целевое значение

Фактическое значение

Балльная оценка

Справочная информация

отчетный год

предыдущий год

__________________________________________________

(вид регионального государственного контроля (надзора))

Ключевые показатели (показатели группы «А»)

Индикативные показатели (показатели группы «Б»)

Скачать документ

Дата публикации

22 ноября 2017, 16:44