Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

21 мая 2019, вторник

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

Заключение об оценке проекта акта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об оценке проекта акта

1. Общие сведения:

Регулирующий орган (субъект права законодательной инициативы):

Министерство строительства Нижегородской области.

Наименование регулирующего акта:

Проект закона Нижегородской области «О внесении изменения в статью 17 Закона Нижегородской области «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области».

2. Описание существующей проблемы:

Причины государственного вмешательства (На решение какой проблемы направлено рассматриваемое государственное регулирование?):

Данным проектом предлагается внести изменения в часть 5 статьи 17 Закона Нижегородской области от 10 сентября 2010 г. № 144-З «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области», устанавливающей требования к местам производства земляных, строительных, ремонтных работ и работ по прокладке и переустройству инженерных сетей и коммуникаций, новой нормой, регламентирующей утверждение Правил установки типовых временных средств ограждений, обустройства и оформления строительных площадок на территории Нижегородской области приказом уполномоченного органа в сфере строительства.

Цель введения акта:

Данный проект нормативного правового акта разработан в целях повышения эффективности реализации Закона Нижегородской области от 10 сентября 2010 г. № 144-З «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области» посредством определения органа исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченного на утверждение на территории Нижегородской области Правил установки типовых временных средств ограждений, обустройства и оформления строительных площадок на территории Нижегородской области.

Риски, связанные с текущей ситуацией:

В действующей редакции статьи 17 Закона Нижегородской области от 10 сентября 2010 г.
№ 144-З «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области» не установлены единые требования к проектированию, устройству и внешнему виду временных средств ограждения зданий и сооружений, подлежащих установке при производстве земляных, строительных, ремонтных работ, работ по прокладке и переустройству инженерных сетей и коммуникаций, а также порядок их утверждения. В настоящее время в связи с отсутствием таких требований на территории региона участниками градостроительной деятельности при производстве вышеназванных работ применяются разные по внешнему виду, устройству и цветовым решениям типы временных ограждений, что привело к отсутствию эстетического единообразия и негативно сказывается на восприятии гражданами видов Нижегородской области.

Последствия, если никаких действий не будет предпринято:

Отсутствие единообразного вида многочисленных строительных площадок на территории Нижегородской области, отсутствие эстетических условий обустройства, содержания и ограждения участков производства различных видов работ, возведение временных ограждений, которые могут причинить опасность окружающим.

Социальные группы, экономические сектора или территории, на которые оказывается воздействие:

Данное правовое регулирование затрагивает деятельность застройщиков, технических заказчиков, проектных организаций, предприятий, организаций, объединений, иных юридических и физических лиц, осуществляющих выполнение земляных, строительных, ремонтных работ и работ по прокладке и переустройству инженерных сетей и коммуникаций.

3. Цели регулирования:

Основные цели регулирования:

Целями регулирования является определение конкретного органа исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченного на утверждение Правил установки типовых временных средств ограждений, обустройства и оформления строительных площадок на территории Нижегородской области.

Обоснование неэффективности действующего в рассматриваемой сфере регулирования:

В действующей редакции статьи 17 Закона Нижегородской области от 10 сентября 2010 г.
№ 144-З «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области» не установлены единые требования к проектированию, устройству и внешнему виду временных средств ограждения зданий и сооружений, подлежащих установке при производстве земляных, строительных, ремонтных работ, работ по прокладке и переустройству инженерных сетей и коммуникаций, а также порядок их утверждения. В настоящее время в связи с отсутствием таких требований на территории региона участниками градостроительной деятельности при производстве вышеназванных работ применяются разные по внешнему виду, устройству и цветовым решениям типы временных ограждений, что привело к отсутствию эстетического единообразия и негативно сказывается на восприятии гражданами видов Нижнего Новгорода и Нижегородской области.

Данным проектом предусмотрено наделение конкретного органа исполнительной власти Нижегородской области полномочиями на утверждение на территории Нижегородской области Правил установки типовых временных средств ограждений, обустройства и оформления строительных площадок на территории Нижегородской области. Таким органом выступает министерство строительства Нижегородской области. После внесения предлагаемых изменений министерством будет издан приказ об утверждении указанных Правил.

4. Возможные варианты достижения поставленной цели:

Невмешательство:

Вариант не предполагается.

Совершенствование применения существующего регулирования:

Принятие приказа министерства строительства Нижегородской области, которым утверждаются Правила установки типовых временных средств ограждений, обустройства и оформления строительных площадок на территории Нижегородской области.

Саморегулирование:

Вариант не предполагается.

Прямое государственное регулирование:

Рассматриваемый проект закона является видом прямого государственного регулирования.

Какие инструменты могут быть использованы для достижения поставленной цели?:

Принятие проекта Закона потребует издания приказа министерства строительства Нижегородской области об утверждении Правил установки типовых временных средств ограждений, обустройства и оформления строительных площадок на территории Нижегородской области.

Качественное описание и количественная оценка соответствующего воздействия (если возможно):

Принятие проекта Закона и введение в дальнейем единых требований приведет к повсеместному внедрению временных ограждений, безопасных для транпорта и пешеходов, а также созданию эстетических условий обустройства, содержания и ограждения участков производства земляных, строительных, ремонтных работ и работ по прокладке и переустройству инженерных сетей и коммуникаций.

5. Публичные консультации:

Стороны, с которыми были проведены консультации:

ООО «Старт-строй»;

ООО «Гребешок»;

ООО «Дом на Провиантской»;

Территориальное отраслевое объединение работодателей «Союз Нижегородских строителей».

Основные результаты консультаций:

Получены ответы на поставленные вопросы относительно актуальности и эффективности проекта, замечания и предложения не поступили.

6. Рекомендуемый вариант регулирующего решения:

Описание выбранного варианта (принятие новых нормативных правовых актов, признание утратившими силу нормативных правовых актов, внесение изменений в нормативные правовые акты, направление предложений по изменению федерального законодательства, сохранение действующего режима регулирования):

Регулирующим решением является принятие приказа министерства строительства Нижегородской области

Ожидаемые выгоды и издержки от реализации выбранного варианта:

Выгода после введения единых требований заключается в установке качественных и безопасных временных ограждений, создании эстетических условий обустройства, содержания и ограждения участков производства работ.

Необходимые меры, позволяющие минимизировать негативные последствия применения соответствующего варианта:

Негативных последствий от принятия данного проекта Закона не предполагается.

Период воздействия:

Долгосрочный

7. Информация об исполнителях:

Министерство строительства Нижегородской области

Зимина Светлана Валерьевна, консультант правового отдела

Рабочий телефон: 419−95−53

Министр строительства

Нижегородской области А.В.Сыров

Скачать документ

Дата публикации

16 ноября 2018, 12:31