Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

20 сентября 2021, Понедельник

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

Московские эксперты высоко оценили концепцию развития транспорта в Нижегородской агломерации

Заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов выступил с докладом о развитии транспорта Нижегородской агломерации и, в частности, о планах по развитию метрополитена на стратегический сессии «Инфраструктурное строительство. Технологический прорыв». Встреча в режиме онлайн состоялась в рамках Московского урбанистического форума.

«Нижегородцы — жители агломерации ежегодно совершают около 500 млн поездок на общественном транспорте. Ключевым элементом реформы является создание транспортного каркаса с опорой на электротранспорт, в первую очередь, метрополитен и трамвай», — подчеркнул Сергей Морозов.

Планируется модернизация и расширение инфраструктуры городского электротранспорта — это реконструкция 97 км существующих путей, строительство около 24 км новых путей, обновление сетевого хозяйства. Параллельно с модернизацией инфраструктуры планируется обновить почти 360 единиц подвижного состава.

Сергей Морозов также рассказал о перспективах строительства новых станций нижегородского метро, которое планируется осуществлять с привлечением механизма инфраструктурных кредитов.

Строительство станции «Сенная» не только разгрузит за счет оттока пассажиров наземного транспорта улично-дорожную сеть в историческом центре Нижнего Новгорода, но и станет драйвером для комплексного развития территории Сенной площади. В частности, в правительство уже поступали предложения от инвесторов о строительстве коммерческой недвижимости и жилья в районе будущей станции метро. Это создаст дополнительно более 8 тысяч рабочих мест.

Строительство метро в центре Сормова сформирует полноценный транспортно-пересадочный узел, в котором также будут задействованы автобусы, трамваи и городские электрички.

В 2011 году была разработана проектная документация по продлению автозаводской линии метро до станции «Сенная». Сегодня в него предлагается внести корректировки. Это изменение плана трассы с сокращением длины тоннелей до 3 км, изменение объемно-планировочных решений подземных станций, сокращение количества строительных площадок с девяти до четырех за счет изменения технологических решений, в том числе систем вентиляции станций и тоннелей. В ходе корректировки проектной документации планируется сократить срок строительства станции «Сенная» с изначальных 63-х до 37-ми месяцев, а также снизить затраты на строительство.

Согласно оценкам проектного института, после завершения строительства четырех новых станций и окончания транспортной реформы пассажиропоток метрополитена увеличится в 2−2,5 раза.

Московские эксперты высоко оценили концепцию развития транспорта в Нижегородской агломерации.

«С радостью вижу, что в городах-миллионниках и, в частности, в Нижнем Новгороде власти имеют современное видение развития инфраструктуры. Это проект мирового уровня, и мы считаем, что при его реализации возможно применить самые современные инженерные и технологические решения. Проект уникальный, и сегодня у региона есть все возможности для его реализации», — оценила концепцию развития общественного транспорта Нижегородской агломерации генеральный директор ГК «Моспроект-3» Анна Меркулова.

Напомним, что 31 марта 2021 года президент России Владимир Путин в режиме видеоконференции провел совещание с членами Правительства РФ. Основной темой встречи стало финансирование программ развития регионов. Инфраструктурную программу развития Нижегородской агломерации в ходе совещания представил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин. Первая очередь программы включает такие проекты, как редевелопмент территории исторического центра Нижнего Новгорода, развитие южных территорий Нижнего Новгорода для жилищного строительства, комплексная реформа всей системы общественного транспорта. Как отметил Глеб Никитин, совокупная стоимость комплексной программы в первые 10 лет превышает 460 млрд рублей.

«При этом хочу отметить, что из них почти две трети — это средства частных инвесторов и ресурсоснабжающих организаций. Оставшиеся чуть более трети необходимых инвестиций должны быть профинансированы государством», — сообщил Глеб Никитин.

Дата публикации

3 июля 2021, 15:16

Персоны

Морозов Сергей Эдуардович

Никитин Глеб Сергеевич

Поделиться в соцсетях