Информация к областной педагогической конференции
В течение трех лет реализуется федеральная программа компьютеризации. Для
общеобразовательных школ приобретено свыше 2 тысяч современных
компьютеров. В октябре 2003 года все детские дома, профтехучилища будут
обеспечены компьютерными классами. В 2004 - все школы в сельских районах, а
в 2005 - городские. В целях обеспечения доступа к Интернету для крупных
сельских школ будет закуплено 103 спутниковые антенны. Свыше 3 тысяч
педагогов и администраторов образования прошли через курсы в Центре
<Интернет -образования> на базе НИРО, региональном Центре <Интел> при
Нижегородском государственном университете им. Лобачевского. Следующая
задача, которую предстоит решить, это использование информационных
технологий в учебном процессе, причем не только по информатике, но и по
всем предметам школьной программы.
В этом году школы получат за счет федеральных программ спортивный инвентарь
на 14 миллионов рублей.
Одно из важных направлений по повышению качества образования - реализация
программы <Одаренные дети>. По результатам рейтинга результатов участия в
областных олимпиадах школьников отмечаются Нижегородский и Автозаводский
районы Н.Новгорода, Саров, Арзамас, Бор, Городец, Балахна, Павлово,
Семенов, Пильнинский, Чкаловский районы.21 старшеклассник стал призером
Российских олимпиад. Мартынов Павел - учащийся Нижегородской педагогической
гимназии и Вдовин Валерий - учащийся лицея ?36 Н.Новгорода заняли 1 место
по математике, Тимушев Роман -учащийся лицея ?40 Н.Новгорода и Кушнир
Сергей -учащийся гимназии ?15 Сарова - победители по информатике
Всероссийской олимпиады 2003года.
Правительством Нижегородской области принят План мероприятий по пожарной
безопасности учреждений образования. Из областного бюджета в IV квартале
2003 года планируется выделить 13 миллионов 894 тысячи рублей на
учреждения с круглосуточным пребыванием детей (детские дома, школы -
интернаты), в 2004 году- 260 миллионов 366 тысяч рублей на противопожарные
мероприятия по остальным учреждениям.
Реструктуризация сети сельских школ направлена на создание системы
образования, способной повысить качество школьного образования, а
следовательно, и доступность хорошего профессионального образования. В
области получили развитие несколько моделей. В ряде случаев приемлемым
оказалось объединение учреждений культуры, спорта, социального обеспечения и
образования и создание на их базе социокультурно-образовательного комплекса.
Таким образом, рационально используются материально-технические средства,
появляется возможность сохранить школу даже при малом количестве детей,
объединяется социум села вокруг школы. В других населенных пунктах лучшим
вариантом стало объединение начальной школы с детским садом.
Дата публикации
17 сентября 2003, 10:33