Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

19 июня 2019, среда

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

Новая система оплаты за электроэнергию

Фамилия, имя, отчество

Текст сообщения

Ответ

Кутырев М.А.

Добрый день! Вопрос — почему в квитанции (счете за услуги энергоснабжения) не указываются значение тарифов (цен) на электроэнергию за кВтч (одноставочный базовый тариф и одноставочный экономически обоснованный тариф) ?

Обращение Кутырева М. А. (электронный адрес: michailkut@yandex.ru) поступившее в рамках работы «горячей Интернет — линии» в Приемную граждан Губернатора и Правительства Нижегородской области по вопросу отсутствия в квитанциях на оплату электроэнергии информации о действующих тарифах, рассмотрено.
По существу вопроса сообщаю, что в адрес ОАО «Нижегородская сбытовая компания» направлено разъяснение о необходимости формирования квитанций на оплату электроэнергии в соответствии с требованиями пункта 38 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. № 307.

Костылева Е.В.

Я проживаю вместе со своей семьёй в многоквартирном доме (г.Сергач, ул. Ульянова, д. 204 кв.4) Работаю одна, имею двоих несовершеннолетних детей. Субсидию не получаю, так как муж в настоящее время не работает. Год назад мы сменили старый счётчик на новый, и с этого времени начались наши мучения. Так как в нашем доме установлен общедомовой прибор учёта электроэнергии, а количество жителей, установивших новые счётчики, немного (9 квартир из 27), то вся потеря электроэнергии ложится на нас (9 квартир)
Иногда доходит до абсурда: доля по общедомовому прибору учёта больше количества потреблённой энергии в квартире (март 2010 года: в квартире-488 кв.+ 374 кв.-доля по общедомовому прибору учёта; январь 2011 года: в квартире-100 кв., 110 кв -за подъезды) Сколько можно платить за электроэнергию, которой не пользуешься? Почему всю потерю электроэнергии нельзя разделить на всех жильцов дома, пусть даже у них старые счётчики? Что нам делать?

Обращение Костылевой Е. В. (электронный адрес: kostyleva.1977@mail.ru) поступившее в рамках работы «горячей Интернет — линии» в Приемную граждан Губернатора и Правительства Нижегородской области по вопросу оплаты электроэнергии рассмотрено. По существу вопроса сообщаю.

В соответствии с пунктом 23 Порядка предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. № 307, граждане — потребители, проживающие в многоквартирных домах, оборудованных общедомовыми приборами учета электроэнергии, в квартирах, оборудованных индивидуальными электросчетчиками, оплачивают потребленную электрическую энергию в соответствии с показаниями индивидуальных приборов учета с учетом объемов электроэнергии, учтенных коллективным (общедомовым) прибором учета.

Требования к приборам учета потребленной электроэнергии (в том числе — классу точности приборов) определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 г. № 530. Электросчетчики, не соответствующие требованиям вышеназванного нормативного правового акта, не могут быть признаны расчетными. В этом случае расчет платы за электроэнергию производится исходя из нормативов потребления электроэнергии, установленных постановлением Правительства Нижегородской области от 19.07.2007 г. № 244.

Татьяна

Объясните, пожалуйста, что такое «стационарная электрическая плита».Если 100 семей не имеют таких плит в г. Ворсма, но и газа в квартирных домах нет, почему оплата взимается по тарифу «домов с газовыми плитами»?Другие 100 семей также не имеют ни обозначенных плит, ни газа в доме в том же городе по другому адресу оплачивают энергию по тарифу домов со стационарными плитами? Ещё осенью в листок об оплате услуг ЖКХ нам включили строку"электроэнергия", как же теперь воздействовать на ДУК, если ремонтов нет и с оплатой за воду не согласна? За свет тоже не платить?

Обращение жительницы г. Ворсма Нижегородской области, поступившее в рамках работы «горячей Интернет — линии» в Приемную граждан Губернатора и Правительства Нижегородской области по вопросу применения тарифов на электроэнергию и порядку оплаты жилищно-коммунальных услуг рассмотрено. По существу поставленных вопросов сообщаю.

1. О тарифах на электроэнергию

Пунктом 26 «Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке», утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам России установлено следующее:

«В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1998 г. N 1444 „Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением“ для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, а также в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками, применяется понижающий коэффициент 0,7».

Соответственно, граждане, проживающие в городских населенных пунктах в домах, не оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками, оплачивают потребленную электроэнергию по тарифам, установленным без понижающего коэффициента 0,7. Выдача разрешений на получение технических условий на оборудование жилых помещений стационарными бытовыми электроплитами осуществляется Министерством жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области.

2. Об оплате жилищно-коммунальных услуг

Статьей 153 Жилищного Кодекса Российской Федерации (федеральный закон от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ) определено, что граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Домоуправляющая организация вправе взыскать с гражданина — потребителя задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг через суд.

В случае не предоставления домоуправляющей компанией жилищных и (или) коммунальных услуг, или предоставления названных услуг не в полном объеме, гражданам — потребителям необходимо обращаться в территориальное управление Роспотребнадзора по Нижегородской области (603950, г. Нижний Новгород, ул. Тургенева, д. 1).

По вопросу обоснованности применения тарифов на коммунальные услуги (в том числе — холодную воду) и правильности расчета платы за коммунальные услуги граждане вправе обратиться в региональную службу по тарифам Нижегородской области (603005, г. Нижний Новгород, Верхне-Волжская набережная, д. 8).

Овечкина Г. А.

Губернатору Нижегородской области
Шанцеву Валерию Павлиновичу
от одиноко проживающих пенсионеров Краснобаковского района

Мы, пенсионеры Краснобаковского района, просим внести изменения в социальную норму на электроэнергию с 50 кВтч — до 100 кВтч, на одиноко проживающего пенсионера.
До 1 января 2006 г. для одиноких пенсионеров не было социальной нормы, оплата производилась по пониженным тарифам за фактически потребляемую энергию в месяц.
С 1 января 2006 года Постановлением Правительства Нижегородской области от 29.12.2005 года была установлена социальная норма в 50 кВтч на 1 человека.
Этой социальной нормы в 50 кВтч, для одиноко проживающего пенсионера не хватает.
У каждого одинокого пенсионера работает от электрического света: холодильник, стиральная машина-автомат, газовый котел, телевизор, электрочайник и за месяц нагорает электроэнергии, при всей экономии, более 150 кВтч, приходится платить около 600 рублей в месяц.
По коммунальным услугам и то предоставляют социальную норму 33 кв. метра на одиноко проживающего пенсионера, при общей социальной норме 18 кв. метров.
Убедительно просим внести изменения в социальную норму для одиноких пенсионеров.
Подписи:

Трошкина Г. П. ул. Лесная, д.7а, кв.9
Рычева Г. Н. ул. Лесная, д.15а, кв.6
Ковшарева Л. С. ул. Лесная, д.13а, кв.2
Белова Т. В. ул. Лесная, д.5а, кв.8
Белов В. С. ул. Лесная, д.7а, кв.3
Желтова С. Б. ул. Лесная, д.15а, кв.8
Ершов А. П. ул. Лесная, д.15а, кв.12
Сучкова Г. Б. ул. Лесная, д.13а, кв.7
Зимина В. В. ул. Лесная, д.13а, кв.4
Смирнова Г. С. ул. Лесная, д.13а, кв.3
Спиридонова Л. И. ул. Свердлова, д. 29, кв.6
Дербенева З. А. ул. Свердлова, д. 29, кв.1
Торопова А. П. ул. Свердлова, д. 29, кв.8
Казарина Ф. П. ул. Свердлова, д. 44, кв.8
Веселкина А. М. ул. Свердлова, д.44а, кв.1
Хлебова Э. М. ул. Свердлова, д.44а, кв.10
Трушенкова Е. И. ул. Свердлова, д.44а, кв.6
Ковшова Ж. П. ул. Нахимова, д. 1, кв.5
Овечкина Г. А. ул. Нахимова, д. 1, кв.11
Федотова Л. В. ул. Нижегородская, д. 55, кв.2
Смирнова П. П. ул. Нижегородская, д. 55, кв.3
Бурганова Н. Г. ул. Нижегородская, д. 55, кв.4
Пипигина М. И. ул. Чапаева, д. 6
Суржик В. Н. ул. Фрунзе, д. 12,

И многие другие одиноко проживающие пенсионеры Краснобаковского района.

Обращение Овечкиной Г. А., поступившее на «горячую интернет — линию» Правительства Нижегородской области, по вопросу системы оплаты за электрическую энергию для населения рассмотрено региональной службой по тарифам Нижегородской области (далее — РСТ Нижегородской области) в пределах своей компетенции.

По результатам рассмотрения обращения РСТ Нижегородской области сообщает следующее.

Установление социальной нормы потребления электроэнергии на территории Нижегородской области (Постановление Правительства Нижегородской области от 29.12.2005 г. № 327) в качестве регионального лимита обусловлено положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.1998 г. № 1444 «Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением» и направлено на поддержку социально незащищенных слоев населения.

В соответствии с действующим законодательством государственное регулирование цен (тарифов) может осуществляться отдельно в отношении электрической энергии, поставляемой населению и приравненных к нему потребителей, в пределах социальной нормы потребления и сверх социальной нормы потребления в порядке, установленном Правительством Р Ф.

Государственное регулирование цен (тарифов) в отношении электрической энергии, поставляемой населению и приравненных к нему потребителей, осуществляется региональной службой по тарифам Нижегородской области в пределах ее полномочий.

На 2011 год тарифы на электрическую энергию для населения и приравненных к ним потребителей установлены решением РСТ Нижегородской области от 30.11.2010 г. № 42/35.

Расчеты с населением за услуги электроснабжения производятся в пределах социальной нормы потребления (50 кВт. ч на человека в месяц) — по базовым тарифам, а сверх социальной нормы — по экономически обоснованным тарифам.

Следует отметить, что социальная норма потребления электроэнергии не является нормативом потребления коммунального ресурса и не может учитывать все факторы, оказывающие влияние на объем индивидуального электропотребления населения.

Тюрина Т.В.

Здравствуйте! У многих жителей возникает вопрос: Откуда появилась норма кВт при оплате за электроэнергию? Почему такого нет ни в Красноярске. ни в Братске, ни в С-Пб, ни в Москве? И почему так сильно поднялся дневной тариф сверх нормы (до 4,56)? Ведь з. платы у людей ни выше, чем в других областях.

Обращение Тюриной Т. В., поступившее на официальный сайт Правительства Нижегородской области в рамках работы Интернет-линии Правительства Нижегородской области, по вопросу применения на территории Нижегородской области социальной нормы потребления электрической энергии рассмотрено региональной службой по тарифам Нижегородской области.

По существу вопроса сообщаю.

Установление социальной нормы потребления предусмотрено Федеральным законом от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», в соответствии с которым субъект РФ вправе устанавливать социальную норму потребления электрической энергии в целях социальной защиты населения региона.

Постановлением Правительства Нижегородской области от 29.12.2005 г. № 327 социальная норма потребления электрической энергии на территории Нижегородской области составляет 50 кВт/час. на 1 человека в месяц.

Необходимо отметить, что указанная социальная норма не является нормативом потребления и не учитывает все факторы, оказывающие влияние на объем индивидуального электропотребления населения.

В пределах указанной нормы при расчете платы граждан за потребленную электрическую энергию применяется льготный базовый тариф, установленный на 2011 год решением региональной службы по тарифам Нижегородской области от 30.11.2010 г. № 42/35, рост которого по отношению к базовому тарифу, действовавшему в 2010 году,
составил ~ 9,5%.

Сверх указанной нормы расчет платы граждан за потребленную электрическую энергию производится по экономически обоснованному тарифу.

Дата публикации

2 декабря 2010, 14:49

Поделиться в соцсетях